Развлечение "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие в зимний лес»
в старшей группе.
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное, ответственное отношение к миру природы. Формировать умение перевоплощаться в «птиц» в играх. Вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Атрибуты: запись музыки Вивальди «Времена года. Зима.», запись голосов птиц, обруч, скамейка, разрезные картинки с изображением птиц, фотографии птиц, корм (семечки, сало, зерна, пищевые отходы, хлебные крошки, эмблемы с птицами, медальки.)
Ход развлечения:
- Дети! Какое сейчас время года? А за что вы любите зиму? (ответы детей)
Давайте отправимся путешествовать в зимний лес. На улице много снега, поэтому мы отправимся в лес на лыжах.
Под музыку Вивальди «Времена года. Зима», имитируем движения лыжников.
Вот и подошли к лесу. Ой! Что это? Поваленное дерево. Надо нагнуться, чтобы пройти. (выполняют пролезание в обруч). А здесь овраг, надо пройти по мостику. Идем осторожно, спина ровная, помогаем руками (балансируют руками- руки в стороны). И с этим препятствием справились. Вот и полянка. Как здесь красиво! (зал украшен под зимнюю тематику).
Под музыку выходит Лесовичок.
- Кто здесь, кто потревожил тишину моего леса?
Воспитатель:
-Здравствуй, Лесовичок! Не обижайся на нас, пожалуйста. Мы с ребятами не причиним вреда твоему лесу. Мы только хотели полюбоваться зимней природой в лесу. Только что- то и правда слишком тихо здесь, совсем не слышно голосов птиц.
Лесовичок:
-А разве вы сами не знает куда девались птицы?
Воспитатель: Наши ребята все знают.
Лесовичок:
-А вот сейчас я проверю. Куда же делись птицы? Все ли птицы улетели? Как называют птиц, которые зимуют с нами? (ответы детей).
Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каких зимующих птицах они.
Загадки:
1.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
2.Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать её не смей,
Эта птичка…(воробей).
3.Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая.
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут её…(ворона).
4.В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист,
«Здорово дрозд- приятель!»
И ставит подпись…(дятел).
5.Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(снегири).
6.Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица- почтальон,
Пролетит любой маршрут.(голубь).
Лесовичок:
-какие молодцы. Все загадки отгадали. А узнать птиц можете?
Воспитатель:
- Лесовичок, давай разделим детей на команды. Пусть дети посоревнуются, какая из команд лучше знает зимующих птиц.
Лесовичок:
За каждое правильно выполненное задание я буду давать командам по одному снежку. Какая команда больше наберёт снежков, победит в наших соревнованиях. Согласны?
(Делим детей на 2 команды. Команда Саши - «снегири», команда Насти- «синички».) Детям надеваем эмблемы с птицами.
Лесовичок:
-Готовы? Тогда начинаем.
Вот здесь в конверте у меня фотографии птиц. Но они разлетелись на части . Вам надо будет собрать птицу и назвать её . Справитесь?
Воспитатель:
- Даже не сомневайся, Лесовичок. Ребята, каждая команда собирает по 2 птички. (Дети собирают из разрезных картинок птичку и называют её .(дятел, синичка, воробей, снегирь).)
Команда- победитель получает «снежок»
Лесовичок:
Следующее задание: Знаете ли вы, чем питаются разные зимующие птицы?
Проводиться игра «Меню для птиц»
-Вот здесь на столе фотографии зимующих птиц, а на другом столе- корм для птиц. Надо взять тарелочку с нужным кормом и расположить её рядом с птицей. Победит команда, которая правильно и быстро выполнит задание. От каждой команды по очереди выходит по одному человеку. Каждый берет только ко одной тарелочке. За правильно выполненное задание Лесовичок дает «снежок».
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Всех птичек накормили, а теперь пора играть.
Проводиться хороводная игра «Воробей»
Воробушек выбирается с помощью загадки: «Чик- чирик, к зернышкам - прыг. Клюй, не робей, кто это-…(воробей).
Среди белых голубей - (Дети идут по кругу, изображая походку голубей).
Скачет шустрый воробей - (В центре «воробушек» скачет- прыгает).
Воробушек- пташка - (Дети встают лицом в круг).
Серая рубашка - (Идут приставным шагом).
Откликайся, воробей - ( «Воробей» пытается вылететь из круга;
Вылетай- ка, не робей - (Дети, взявшись за руки его не выпускают).
Лесовичок:
- Отдохнули? Продолжаем соревнование. Игра «Какая?» Я буду начинать предложение, а вы заканчивать, давать определение птички по её признакам.
-Если у птички желтая грудка, то птичка какая…(желтогрудая).
-Если у птички толстый клюв, то она…(толстоклювая)
-Если у птички красная грудка, то она…(красногрудая)
-Если у птички тонкий клюв, то она…(тонкоклювая)
-Если у птички черные крылья, то она…(чернокрылая)
-Если у птички черная голова, то она…(черноголовая).
(за правильный ответ- «снежок»).
Воспитатель:
-Видишь, Лесовичок, какие умные у нас дети. Посмотри, как они справятся с другой игрой. Называется она «Один - много».
Я, ребята, буду называть одну птицу, а вы много. Будьте внимательны. За правильный ответ вы принесете своей команде «снежок».
-Одна ворона - много…ворон.
-Одна синица - много …синиц.
-Один снегирь - много…снегирей.
--Одна сорока - много…сорок.
-Один воробей - много… воробьев.
- Один голубь - много …голубей
-Один дятел - много…дятлов.
-Один клест - много…клестов.
Лесовичок:
Ребята, какие вы молодцы! А сейчас послушайте голоса птиц и попробуйте отгадать птицу по её голосу.
Звучит фонограмма с записью голосов птиц (ворона, дятел, сова, синица, голубь, воробей.)
-Ребята, мне так интересно и весело с вами. Я хочу предложить вам игру «Птички в гнездышках». Поиграем»
Проводиться игра «Птички в гнездышках»
Лесовичок: А теперь давайте подсчитаем «снежки» и определим победителя. Несмотря на то, что победила одна команда, я хочу наградить всех ребят медальками за 1 и 2 место. Вы замечательные. Умные и дружные дети.
Воспитатель:
-Ну что, ребята, наше путешествие подошло к концу. Надо прощаться с Лесовичком и отправляться в группу.
Под музыку Вивальди «Времена года. Зима» возвращаемся в группу, изображая лыжников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-61982-1428655624.jpg)
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-89280-1508790863.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....