Развлечение "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_puteshestvie_v_zimniy_les.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в зимний лес»

в старшей группе.

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное, ответственное отношение к миру природы. Формировать умение перевоплощаться в «птиц» в играх. Вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.

 Атрибуты: запись музыки Вивальди «Времена года. Зима.», запись голосов птиц, обруч, скамейка, разрезные картинки с изображением птиц, фотографии птиц, корм (семечки, сало, зерна, пищевые отходы, хлебные крошки, эмблемы с птицами, медальки.)

Ход развлечения:

- Дети! Какое сейчас время года? А за что вы любите зиму? (ответы детей)

Давайте отправимся путешествовать в зимний лес. На улице много снега, поэтому мы отправимся в лес на лыжах.

Под музыку Вивальди «Времена года. Зима», имитируем движения лыжников.

Вот и подошли к лесу. Ой! Что это? Поваленное  дерево. Надо нагнуться, чтобы пройти. (выполняют пролезание в обруч). А здесь овраг, надо пройти по мостику. Идем осторожно, спина ровная, помогаем руками (балансируют руками- руки в стороны). И с этим препятствием справились. Вот и полянка. Как здесь красиво! (зал украшен под зимнюю тематику).

Под музыку выходит Лесовичок.

- Кто здесь, кто потревожил тишину моего леса?

Воспитатель:

-Здравствуй, Лесовичок! Не обижайся на нас, пожалуйста. Мы с ребятами не причиним вреда твоему лесу. Мы только хотели полюбоваться зимней природой в лесу. Только что- то и правда слишком тихо здесь, совсем не слышно голосов птиц.

Лесовичок:

-А разве вы сами не знает куда девались птицы?

Воспитатель: Наши ребята все знают.

Лесовичок:

-А вот сейчас я проверю. Куда же делись птицы? Все ли птицы улетели? Как называют птиц, которые зимуют с нами? (ответы детей).

 Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каких зимующих птицах они.

Загадки:

1.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

2.Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать её не смей,

Эта птичка…(воробей).

3.Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипотливая,

Известная персона,

Зовут её…(ворона).

4.В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист,

«Здорово дрозд- приятель!»

И  ставит подпись…(дятел).

5.Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири).

6.Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица- почтальон,

Пролетит любой маршрут.(голубь).

Лесовичок:

-какие молодцы. Все загадки отгадали. А узнать птиц можете?

Воспитатель:

- Лесовичок, давай разделим детей на команды. Пусть дети посоревнуются, какая из команд  лучше знает зимующих птиц.

Лесовичок:

За каждое правильно выполненное задание я буду давать командам по одному снежку. Какая команда больше наберёт снежков, победит  в наших соревнованиях. Согласны?

 (Делим детей на 2 команды.  Команда Саши - «снегири», команда Насти- «синички».) Детям надеваем эмблемы с птицами.

Лесовичок:

-Готовы? Тогда начинаем.

Вот здесь в конверте у меня фотографии птиц. Но они разлетелись на части . Вам надо будет собрать птицу и назвать её . Справитесь?

Воспитатель:

- Даже не сомневайся, Лесовичок. Ребята, каждая команда собирает по 2 птички. (Дети собирают из разрезных картинок птичку и называют её .(дятел, синичка, воробей, снегирь).)

Команда- победитель получает «снежок»

Лесовичок:

Следующее задание: Знаете ли вы, чем питаются разные зимующие птицы?

Проводиться игра «Меню для птиц»

-Вот здесь на столе фотографии зимующих птиц, а на другом столе- корм для птиц. Надо взять тарелочку с нужным кормом и расположить её рядом с птицей. Победит команда, которая правильно и быстро выполнит задание. От каждой команды по очереди выходит по одному человеку. Каждый берет только ко одной тарелочке. За правильно выполненное задание Лесовичок дает «снежок».

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Всех птичек накормили, а теперь пора играть.

Проводиться хороводная игра «Воробей»

Воробушек выбирается с помощью загадки: «Чик- чирик, к зернышкам - прыг. Клюй, не робей, кто это-…(воробей).

Среди белых голубей             - (Дети идут по кругу, изображая походку голубей).

Скачет шустрый воробей      - (В центре «воробушек» скачет- прыгает).

Воробушек- пташка                - (Дети встают лицом в круг).

Серая рубашка                         - (Идут приставным шагом).

Откликайся, воробей               - ( «Воробей» пытается вылететь из круга;

Вылетай- ка, не робей             - (Дети, взявшись за руки его не выпускают).

Лесовичок:

- Отдохнули? Продолжаем соревнование. Игра «Какая?» Я буду начинать предложение, а вы заканчивать, давать определение птички по её признакам.

-Если у птички желтая грудка, то птичка какая…(желтогрудая).

-Если у птички толстый клюв, то она…(толстоклювая)

-Если у птички красная грудка, то она…(красногрудая)

-Если у птички тонкий клюв, то она…(тонкоклювая)

-Если у птички черные крылья, то она…(чернокрылая)

-Если у птички черная голова, то она…(черноголовая).

(за правильный ответ- «снежок»).

Воспитатель:

-Видишь, Лесовичок, какие умные у нас дети. Посмотри, как они справятся с другой игрой. Называется она «Один - много».

Я, ребята, буду называть одну птицу, а вы много. Будьте внимательны. За правильный ответ вы принесете своей команде «снежок».

-Одна ворона - много…ворон.

-Одна синица - много …синиц.

-Один снегирь - много…снегирей.

--Одна сорока - много…сорок.

-Один воробей - много… воробьев.

- Один голубь - много …голубей

-Один дятел - много…дятлов.

-Один клест - много…клестов.

Лесовичок:

Ребята, какие вы молодцы! А сейчас послушайте голоса птиц и попробуйте отгадать птицу по её голосу.

Звучит фонограмма с записью голосов птиц (ворона, дятел, сова, синица, голубь, воробей.)

-Ребята, мне так интересно и весело с вами. Я хочу предложить вам игру «Птички в гнездышках». Поиграем»

Проводиться игра «Птички в гнездышках»

Лесовичок: А теперь давайте подсчитаем «снежки» и определим победителя. Несмотря на то, что победила одна команда, я хочу наградить всех ребят медальками за 1 и 2 место. Вы замечательные. Умные и дружные дети.

 Воспитатель:

-Ну что, ребята, наше путешествие подошло к концу. Надо прощаться с Лесовичком и отправляться в группу.

Под музыку Вивальди «Времена года. Зима» возвращаемся в группу, изображая лыжников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....