Познавательно - исследовательский проект "Лекарственные травы Республики Коми"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Необходимо   вызвать интерес у воспитанников к оздоровлению собственного организма силами природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lekarstvennye_travy.doc724.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Скворцова Елена Николаевна

Харина Дарья Владимировна

г. Воркута, 2016

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Лекарственные травы республики Коми»  

Адресация проекта

Дошкольным работникам, родителям

Руководитель проекта

Воспитатели: Харина Д. В., Скворцова Е.Н.

Участники проекта

Дети подготовительной группы «Гномики», воспитатели, родители.

Возраст воспитанников

6 - 7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- исследовательский,

-  творческий,

- информационный.

По количеству создателей:

- групповой.

По количеству детей, вовлечённых в проект:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.
По профилю знаний:

- межпредметный проект.
По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Создание условий для ознакомления детей с лекарственными травами республики Коми.

Задачи проекта

1. Узнать, что такое лекарственные травы, где и как их можно использовать и место их произрастания.

2. Познакомить детей с разнообразием лекарственных трав, их значимостью для всего живого на планете.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

4. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать.

5. Воспитывать бережное отношение к объектам природы и любовь к родному краю.

Ресурсы проекта

Информационное обеспечение:

- программа «Истоки», автор Л.А. Парамонова

- конспекты НОД, бесед.

- картинки, фотографии.

- художественная литература,

-СD диски.

Информационно - техническое обеспечение:

- компьютер,

- телевизор,

- DVD,

- фотоаппарат,

- СD диски,

- музыкальный центр.

Организация обеспечения:

- непосредственно-образовательная деятельность,

- режим дня,

- выход в интернет.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты НОД и бесед,

- обогащение предметно - развивающей среды.

Результат деятельности детей:

- энциклопедия «Зелёная аптека» (лекарственные травы республики Коми)

- плакат «Друг или враг»

Результат деятельности родителей:

- газета изготовленная совместно с детьми «Лекарственные травы Республики Коми»

- фито коллекция изготовленная совместно с педагогами «Лекарственные травы Республики Коми»

Аннотация

Актуальность: беседуя с детьми на тему трав, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные травы». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии лекарственных трав. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан проект «Лекарственные травы Республики Коми».

Проблема:

У Кирилла Ч. Заболело горло и Вероника С. сказала: «Мама говорила полоскать горло ромашкой, когда оно у меня болело». Кирилл Ч. Спросил: «Где же взять ромашку?»

Гипотеза: 

Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Ожидаемые результаты:

- дети поймут взаимосвязь человека и природы;

- получат элементарные представления о пользе лекарственных трав;

- расширять познания о растительном мире родного края;

- сформируется интерес к природным объектам;

- возникнет желание и умение заботиться о живой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми

Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...

Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»

laquo;Путешествие по городам Республики»     Цель: Формирование представлений о городах РК.     Задачи:Познакомить детей с городами РК.Учить ориент...

Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"

Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"...

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Республика Коми»

Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям...