БУКЛЕТ.Берегите природу
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белая Виктория Валериевна

 

image

 

 

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов.

imageБукеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком. Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе.

Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По нашим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники.
Если у Вас  есть собака, не берите её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
 

image

 

 

Обязательно подкармливайте птиц зимой. А весной делайте для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания.

 

Нельзя забывать о том , что в природе

всё взаимосвязано.

Поэтому охрана растений помогает борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых - опылителей, хищных насекомых, охране птиц.

Одной из основных задач детского сада и родителей является развитие бережного отношения и воспитание любви к природе.

 Очень важно с малых лет учить детей узнавать природу, правильно пользоваться ее богатствами.

Если мы, взрослые, детям с малых лет будем прививать любовь, уважение, бережное отношение, можем быть уверены, что повзрослев, они будут ценить богатства природы.

Наверное, редко кто не бывал в наших лесах. Если чаще будем брать с собой детей, тогда путешествия будут намного интереснее и полезнее.

Обращайте внимание ребенка на красоту и величие леса. Пусть ребенок вспоминает названия деревьев, расскажет Вам об отличиях и схожестях деревьев (у сосны и ели — иголки, у березы и липы — листья и т. д.) .

Рассказывайте о животном мире леса. Пусть ребенок называет животных, которые ему уже знакомы. Объясните, что леса — это легкие нашей планеты. Если мы, люди, будем относиться к природе небрежно: оставлять мусор за собой, ломать ветки, жечь костры, пугать животных и птиц, то навсегда можем потерять эти дары природы.

 Всё интересно в природе! Посмотрите на лесную лужу. Вот лужа весной. Водяная гречиха растет. Лужа наводнена животными: жуки-плавунцы, головастики, тритоны в брачном наряде. Прекрасно! Наступает лето.

Лужа исчезает. Головастики превращаются в взрослых лягушек, прыгающих по лесу. А остальные? Жуки откладывают яйца. Яйца замирают на дне. Водяные клопы тоже своего рода яйца в скорлупах. Они могут выдержать засуху. Могут выдержать и мороз и снег. Там, где была лужа проезжает телега, трактор, ходят люди. Они забыли про лужу.

Осень, холодный ветер рвет листья с деревьев, дорога покрываться опавшими листьями. А зимой там, где была лужа проходят - лиса, оставляя следы, пробегает волк или проскачет заяц.

 Зима лютая… И вдруг в апреле опять капель, бегут ручьи, появляется опять наша лужа, где кипит жизнь, где живут удивительные тритоны головастики. Жуки – плавунцы. Красивые рачки в панцири.

Всё живет, всё дышит, всё радуется жизни – только смотри внимательно.Всё начинается с детства, всё закладывается с детства.

Мы должны это понимать и знать. Детство трудный возраст, но наша задача – не запугать ребенка страхами жизни. Пусть ребенок будет самостоятельным, меньше всяких запретов, всяких «нельзя». Как воспитывают детей народы тайги и тундры? Ребенку говорят«Это огонь, ты обожжешься» если упал, его быстро вытаскивают из костра. Больше он не пойдет. Ему говорят«Это нож. Ты обрежешься». Если поранился, то больше не возьмешь нож в руки.

 У нас же часто видишь, как целые дни кричать на ребенка «Не бери это! Не бери то! Этого нельзя!» Можно! Пускай сам убедиться, поймет.

Об этом следует думать, как только рождается ребенок, главное, что должен понимать ребенок – миром движет любовь.        

Любить, надо всё, что создано на земле и относиться, ко всему бережно.

 Приручайте своих детей, любите всё живое, любить животных, любить деревья – они тоже живые. Любите всё и вас будут любить.

 

 

Берегите природу!!!

image

 

 

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

 

Буклет разработала воспитатель 1 квалификационной категории

 Белая В.В.

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

 

г . Семёнов 2017г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл БУКЛЕТ.Берегите природу352.15 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Виктория\Desktop\БУКЛЕТ экология\i (1).jpg

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов.

Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком. Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе. C:\Users\Виктория\Desktop\БУКЛЕТ экология\i (7).jpg

Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По нашим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники.
Если у Вас  есть собака, не берите её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 

Обязательно подкармливайте птиц зимой. А весной делайте для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания.

Нельзя забывать о том , что в природе

всё взаимосвязано.

Поэтому охрана растений помогает борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых - опылителей, хищных насекомых, охране птиц.

Одной из основных задач детского сада и родителей является развитие бережного отношения и воспитание любви к природе.

 Очень важно с малых лет учить детей узнавать природу, правильно пользоваться ее богатствами.

Если мы, взрослые, детям с малых лет будем прививать любовь, уважение, бережное отношение, можем быть уверены, что повзрослев, они будут ценить богатства природы.

Наверное, редко кто не бывал в наших лесах. Если чаще будем брать с собой детей, тогда путешествия будут намного интереснее и полезнее.

Обращайте внимание ребенка на красоту и величие леса. Пусть ребенок вспоминает названия деревьев, расскажет Вам об отличиях и схожестях деревьев (у сосны и ели — иголки, у березы и липы — листья и т. д.) .

Рассказывайте о животном мире леса. Пусть ребенок называет животных, которые ему уже знакомы. Объясните, что леса — это легкие нашей планеты. Если мы, люди, будем относиться к природе небрежно: оставлять мусор за собой, ломать ветки, жечь костры, пугать животных и птиц, то навсегда можем потерять эти дары природы.

 Всё интересно в природе! Посмотрите на лесную лужу. Вот лужа весной. Водяная гречиха растет. Лужа наводнена животными: жуки-плавунцы, головастики, тритоны в брачном наряде. Прекрасно! Наступает лето.

Лужа исчезает. Головастики превращаются в взрослых лягушек, прыгающих по лесу. А остальные? Жуки откладывают яйца. Яйца замирают на дне. Водяные клопы тоже своего рода яйца в скорлупах. Они могут выдержать засуху. Могут выдержать и мороз и снег. Там, где была лужа проезжает телега, трактор, ходят люди. Они забыли про лужу.

Осень, холодный ветер рвет листья с деревьев, дорога покрываться опавшими листьями. А зимой там, где была лужа проходят - лиса, оставляя следы, пробегает волк или проскачет заяц.

 Зима лютая… И вдруг в апреле опять капель, бегут ручьи, появляется опять наша лужа, где кипит жизнь, где живут удивительные тритоны головастики. Жуки – плавунцы. Красивые рачки в панцири.

Всё живет, всё дышит, всё радуется жизни – только смотри внимательно.Всё начинается с детства, всё закладывается с детства.

Мы должны это понимать и знать. Детство трудный возраст, но наша задача – не запугать ребенка страхами жизни. Пусть ребенок будет самостоятельным, меньше всяких запретов, всяких «нельзя». Как воспитывают детей народы тайги и тундры? Ребенку говорят«Это огонь, ты обожжешься» если упал, его быстро вытаскивают из костра. Больше он не пойдет. Ему говорят«Это нож. Ты обрежешься». Если поранился, то больше не возьмешь нож в руки.

 У нас же часто видишь, как целые дни кричать на ребенка «Не бери это! Не бери то! Этого нельзя!» Можно! Пускай сам убедиться, поймет.

Об этом следует думать, как только рождается ребенок, главное, что должен понимать ребенок – миром движет любовь.         

Любить, надо всё, что создано на земле и относиться, ко всему бережно.

 Приручайте своих детей, любите всё живое, любить животных, любить деревья – они тоже живые. Любите всё и вас будут любить.

Берегите природу!!!

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

Буклет разработала воспитатель 1 квалификационной категории

 Белая В.В.

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

г . Семёнов 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Берегите окружающую природу"

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!...

Буклет "Береги природу"

Буклет раскрывает основные правила поведения в лесу, содержит информацию, с которой родители могут познакомить своих детей, с целью повышения экологической культуры подрастающего поколения....

Буклет "Берегите природу Мордовии"

      Во многих местах дикая природа сильно изменилась в результате деятельности человека. Однако некоторые уголки природы пока остаются нетронутыми. Такие места называются запов...

Буклет "Берегите родную природу"

Цель: Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.Задачи:1.Создать условия для углубления и систематизации знаний об окружающей природе; заповедных уголках ...

Буклет Берегите природу!

Буклет Берегите природу! Сергунина О.Ю....

Буклет Берегите природу! Сергунина О.Ю.

Буклет Берегите природу! Сергунина О.Ю....