НОД "Где живут дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_gde_zhivut_dikie_zhivotnye.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Где живут дикие животные?»

Программное содержание:
1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру;
2. Развивать познавательную активность детей;
3. Познакомить детей с особенностями обитания диких животных;
4. Учить отвечать на проблемные вопросы;
5. Учить делать самостоятельно элементарные выводы;
6. Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных;
7. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Материалы и оборудование:
Игрушка бельчонок, корзинка с угощением, нарисованные жилища диких животных (логово волка, нора лисы, берлога медведя); белые полоски, которыми закрывается вход в жилище зверей, белка, дерево с дуплом; аудиозапись музыки.

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Организационный момент: пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

- Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).
— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный 
(дети гладят бельчонка, рассматривают его). Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? (Высказывания детей).
— Ребятки, я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь, бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете, где живёт бельчонок? 
(Ответы детей).
— Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.

Звучит сказочная музыка.

- Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков. Только снег под ногами хрустит. Зима. Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет, ребята, не помнит. Посмотрите, вот чьи-то следы. Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка.

Дети за воспитателем подходят к норе лисы.

- Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей). Почему вы так думаете? (Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

- Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей). Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют). Кто же в норе живёт? (Ответ детей: лиса.) Посмотрите, лиса, какая? (Высказывания детей). А как называют детёнышей лисы? Где же живёт лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.

Воспитатель и дети подходят к следующему домику.

- Смотрите, вот ещё чей- то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей).
Почему вы так думаете? (
Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

- Да, ребята, вы правы. Такой дом называется логово, он больше, чем нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей). Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют). Кто же в логове живёт? (Волк). Посмотрите, какой волк? А как называют детёнышей у волков? Где же живёт волк? Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдём дальше. Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.

Воспитатель и дети подходят к следующему домику.

- Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

-Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу, давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся, и посмотрим, кто же там живёт? (Дети дуют). Кого вы видите в берлоге? (Медведя). Что медведь делает? (Спит). Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведя? Где спит зимой медведь? Пока он не проснулся, давайте тихонько пойдём дальше.

Воспитатель и дети подходят к дереву.

- Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок обрадовался. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло). Где дом находится? А вы никого не замечаете в дупле? Да, это твоя мама, бельчонок.

Воспитатель сажает в дупло бельчонка.

- Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с орешками). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой. Закройте ваши глазки.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!

- Вот мы с вами снова в нашей группе. Согрелись?
А где мы с вами были? Кого видели? Где живёт лиса 
(волк, медведь, белка)? Что делает медведь зимой? Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А мама белка за это вам прислала угощение из своих запасов – орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Где живут дикие животные" (2-ая младшая группа)

Познакомить детей с названиями жилищ диких животных; уточнить и закрепить знания детей о диких животных; воспитывать бережное отношение к природе....

"Где живут дикие животные"?

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе....

"Где живут дикие животные"?

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе....

Где живут дикие животные

Способствовать формированию представлений детей о диких животных...

Где живут дикие животные

где живут дикие животные...

Презентация "Где живут дикие животные?"

Презентация "Где живут дикие животные?" ...

конспект занятия "Как живут дикие животные в лесу"

конспект занятия по окружающему миру "Как зимуют дикие животные в лесу"...