конспект занятия "Как живут дикие животные в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Кужугет Анита Сергеевна

конспект занятия по окружающему миру "Как зимуют дикие животные в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhivotnye_zimoy.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников с.Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

        

Конспект НОД по окружающему миру

 в старшей группе «Как зимуют дикие животные в лесу»

Старшая группа

за 2020-2021 учебный год

                                                                                              Воспитатель средней группы: Кужугет А.С.

Барлык 2021 г.


Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема 
занятия«Как зимуют дикие животные зимой в лесу».

1. Цель занятия: научить детей определять и понимать приспособленческие признаки животных к природе в зимнее время года. Создать представление о том, что лес — среда обитания растений и животных. Обогатить и активизировать словарь детей. Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи:

 Обучающие:

  1. Побуждать интерес детей к знаниям о Зиме, Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы, как зимуют животные  в лесу.
  2. Формировать умение детей работать с.
  3.  Побуждать работать на занятиях рисовании.
  4. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
  5.  Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
  6. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности
  2. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей, умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей
  3. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик;
  4. Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.

Воспитательные:

  1. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, помогать животным.
  2. Формировать интерес к трудовой деятельности.
  3. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы, любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

  1. Тип занятия: интегрированное
  2. Применяемые области занятия: Познавательное (окружающий мир), художественно-эстетическое (рисование), ФЭМП,

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5.Продолжительность: 20 минут.

6.Участники: дети старшей группы.

7.Возраст обучающихся: 5-6 лет.

8.Оборудование и материалы: презентация занятия, флеш - накопитель с записью мелодии для релаксации во время работы детей, Белая бумага формат  А4  для каждого ребёнка, кисти, краски, влажные салфетки, баночки для воды, образец домика.

9.Предварительная подготовка: наблюдение на прогулке Зимы, чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций.

 10.Методы и приемы работы с детьми:

1. Художественное слово.

2. Объяснение воспитателя.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

  1. Побуждать интерес детей к знаниям о Зиме, Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы, как зимуют животные  в лесу.
  2. Формировать умение детей работать с.
  3.  Побуждать работать на занятиях рисовании.
  4. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
  5.  Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
  6. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности
  2. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей, умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей
  3. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик;
  4. Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.

Воспитательные:

  1. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, помогать животным.
  2. Формировать интерес к трудовой деятельности.
  3. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы, любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Воспитывать у Байбекка навыки сотрудничества, желание работать в коллективе.

Развивать у Алисы и Айпери связную речь.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности.

I. Познавательная и коммуникативная деятельность.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Дети: - ДОБРОЕ ДЕНЬ!

В: - Ребята, скажите какое у вас настроение?

Дети: - хорошее, отличное, прекрасное…

В: - давайте ребята такое отличное настроение не теряем, начинаем нашу занятию с этим  отличным настроением! Желаю вам успехов!

1. Собирает детей вокруг себя.

2. Концентрирует внимание детей на зимнее время года, проблемный момент.

3. Задает вопросы, стимулирующие  процесс мышления.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Сосредотачивают внимание зимнее время года, на проблемном моменте.

3. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли.

1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

2.Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

2. Поиск проблемы

В: - Ребята, какое у нас  сейчас время года?

Дети: - Зима.

В: - Правильно!

В: - А, как вы узнали ребята, что сейчас время года – Зима?

Дети: - Зимой холодно,

- на улице белый пушистый снег,

 - ещё мы будем праздновать Новый год,

- дети катаются на санках, лыжах, коньках,

- играют снежки и лепят снеговиков.

В: - Вы просто молодцы! Вы просто чудо детки ребята! А сколько у зимы месяцев?

Дети: 3 (три)

В: давайте вместе назовём три месяца Зимы.

Дети: Декабрь, Январь, февраль.

В: - А какой  у нас сейчас месяц Зимы ребята,

Дети: - Январь!

В: - молодцы!  Ребята, а как мы одеваемся зимой?

Дети: - потеплее!

В: - одеваем  шубки, валенки, сапоги, варежки, шапку, шарф.

В: Ребята, а как вы думаете, как зимуют дикие животные в лесу?

-медведи спят,

- заяц переоделся в белую, как снег пушистую шубку,

- у лисы тёплая шубка

- Белка поменяла красивую рыжую шубку на серую, чтобы среди деревьев видно не было.

- А серому волку холодно, голодно.

В – Зима -  Суровое время года. Для диких животных наступает сложный период. Им холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выживать в эту время. Некоторые животные впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу. А некоторые животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытанием.

Физкультминутка

Проводится пальчиковая гимнастика

 «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

 (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(Идут по столу указательный и средний пальчики)

Бабу снежную лепили, 

(«Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

 («Крошат» хлеб всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Ведут указ. пальцем по ладони.)

А еще в снегу валялись.

(Ладошки кладут на стол одной и другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки.)

Съели суп, и спать легли. 

(«Едят ложкой» суп.)\

В: - Дети а хотите ли вы отправится в сказочный чудесный мир?

Дети: - да!

В: - давайте вместе отправимся в сказочную страну Теремка.

Дети: - давайте!

В: - Перед тем как отправится в сказку Теремка, мы все крепко держим за ручки друг друга закрываем глазки,  представим себе красивую картинку сказочного Теремка. Вспоминаем все персонажи сказки. Все вспомнили? Глазки открываем.

Ребята давайте назовём всех животных сказки Теремка

Дети: 1. Мышка-норушка

2. Лягушка-квакушка

3. Зайчик-побегайчик

4. Лисичка-сестричка

5. Волчок серый бочок

6. Медведь косолапый

В: - молодцы мои хорошие! А потом, что случилось с домиком жителей Сказки Теремка?

Дети: -  Теремок развалился, его сломали

В:  – а кто сломал, дети?

Дети: - Мишка косолапый!

В: - Мишка не хотел разрушать домик ребята, он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик?

Дети: - Мишка большой.

В: - А домик какой? 

Дети: - маленький

В: - Ах  ты Мишка – Мишенька,

Теремок ты развалил

Что  же делать?

Как же быть?

Где же звери будут жить?

- Ребята, а хотите вы помочь жителям Теремка? У них же домик развалился, давайте дружно, вместе поможем жителям теремка? Давайте нарисуем каждому по домику?

 -Давайте пройдём на свои места и начнём работу.

Игра «Лабиринт»

 (найди домик Мишке)

II. Продуктивная деятельность.

1. Задает вопросы, стимулирующие  процесс мышления.

2. Стимулирует любознательность и интерес к Зиме.

3. Предоставляет возможность задавать вопросы.

4. Записывает и фиксирует ответы детей.

5. Рассказывает про Зимний лес.

 6. Показывает иллюстрации.

7. Проводит физ. минутку.

8. Побуждает детей к активной деятельности.

9. для каждого ребёнка игра «лабиринт»

1. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли.

2. Задают интересующие их вопросы.

3. Слушают про звере в зимнее время, и то какие они бывают.

4. Демонстрируют физическую активность.

5. Демонстрируют активность к деятельности.

1.Владеет активной речью, включенной в общение.

2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

3.Знает название окружающих предметов и игрушек.

4.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

5.Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку.

6.У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

3. Планирование деятельности.

(Воспитатель проводит детей к столикам и показывает, что на них лежит)

 Звучит спокойная музыка.

В: - Перед тем как начнём работать давайте вспомним геометрические фигуры, при которых мы будем использовать при рисовании домика. (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

В: - и давайте подумаем с чего мы начнём рисовать домик?

Дети: - давайте!

В: - начнём рисовать с корпуса домика, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож ?

Дети: - Квадрат

В: - молодцы, А затем рисуем крышу. Крыша на какую геометрическую фигуру похожа?

Дети: -  Треугольной

В: - да, ребята форма у крыши домика треугольной формы. Потом рисуем  окошку , трубу с дымом и дверце домика, которая похожа на прямоугольника.

Выставление рисунков

Похвалить детей по отдельно.

1. Осуществляет, вовлекает детей в совместное планирование.

2. Предлагает принять решение путем выбора.

1. Участвуют в планировании совместной деятельности.

2. Принимают решение и расходятся по центрам.

1.Умеет действовать по установленному правилу.

2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

4.Открытие ребенком нового знания

Центр искусства (рисование):

Вспомним как нужно держать кисть:

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний). Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

1. Побуждает детей к самостоятельности.

2. Собирает детей вокруг стола.

 3. Предлагает рассмотреть материал и дает инструкции к дальнейшей работе.

4.  Объясняет, советует, поддерживает, фиксирует.

5. Ставит цели, наблюдает за детьми во время выполнения задания

6. Объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность.

1. Берут на себя ответственность и работают самостоятельно.

2. Сосредотачивают внимание на педагоге. Практикуются в осуществлении выбора.

3. Выстраивают порядок и последовательность

4.  Выполняют задание с установленными требованиями

5. Отвечают на вопросы, выражают свое мнение, рассказывают о событиях.

1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

2.Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

3. .Владеет активной речью, включенной в общение.

4. Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

5.У ребенка развита мелкая моторика.

5.Самоконт-роль.

- что мы сегодня узнали ребята?

- О каком времени года говорили?

- кто спит зимой дети?

- кто шубку поменял зимой?

- у лисы какой цвет шубки?

- где мы были?

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- ребята, а как мы помогли жителям Теремка?

1. Собирает детей вокруг себя

2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались.

3. Стимулирует к самоанализу и самооценке собственной деятельности.

1. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

2. Выражают собственные мысли и чувства.

3. Анализирую, описывают деятельность, которой они занимались.

1.Владеет активной речью, включенной в общение.

2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

6.Открытость

В: -  Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместим свои работы. (Дети несут и вывешивают свои работы)

В: -  Какие красивые у нас получились рисунки ребята, вы такие молодцы! В мои просто чудо детки! Вы очень красиво рисовали!

- за эти прекрасные домики, которые мы рисовали жителям Теремка, ребята нам отправили подарок, давайте откроем, подарочную коробку! (там цветные мелки)

- ВАУ ребята, здесь волшебные, цветные мелки  для вас  и ХЛОПУШКА

В: - Давайте ребята скажем жителям Теремка, которые вам отправили подарочки в качестве благодарности мы тоже скажем СПАСИБО! На  этом наше занятие закончено! Спасибо и вам ребята и желаю дальнейших творческих успехов!

1. Побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата), планирование дальнейшей работы.

1. Оценивают свой продукт деятельности (результат), 2.Планируют дальнейшую работу.

Умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками при обсуждении результатов собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ"

Конспект разработан на старший дошкольный возраст. Материал подобран в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"

Конспект итогового логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"...

Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....

Конспект НОД ФЦКМ «Дикие животные наших лесов»

Этот конспект поможет воспитателям расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, закрепить названия детенышей диких животных. Поможет научить детей словообразованию ...

Конспект занятия: "Как живут дикие животные в лесу"

Цель: дать детям представление о животных, их особенностях, повадках, питании...