Занятие "Путешествие по зимнему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Казанцева Наталья Николаевна

Занятие проводится в виде игры-путешествия по сказочному зимнему лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. Путешествие по зимнему лесу.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день-мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия).

Организация занятия и материал. Занятие проводится в виде игры-путешествия по сказочному зимнему лесу (декорация зимнего леса: ёлки, деревья, пеньки-всё в снегу). Игрушки животных: заяц, белка, Кукла Красная Шапочка в зимней одежде с корзинкой в руках.

                                     Ход занятия

В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель удивлён и обрадован, обращает внимание на то, как одета тепло (по-зимнему) кукла. Кукла сообщает, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери спят.

Воспитатель: Красная Шапочка, как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдём с нами, я буду рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что оделась тепло.

Воспитатель вместе с детьми изображает, что надевает пальто, шапку, сапоги.

Воспитатель детям с куклой на руках: А сейчас глазки закрой, повернись, и в зимнем лесу очутись. Глазки открываем и осматриваем полянку.

Воспитатель, обращаясь к кукле: Сейчас зима. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Всё: и деревья, и кусты, и земля покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно-надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам, по сугробам.

Поднимайте выше ноги,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали (садятся и поглаживают ноги)

Наши ноженьки устали (ладонями галдят ноги)

Сейчас немного отдохнём

И опять гулять пойдём.

Воспитатель детям: Деревья стоят без листьев. Все в снегу. Вы, наверное, помните, как осенью опадали листья. Сейчас листья расти не могут, потому что холодно. Мало света, и нет воды-один снег кругом. Есть только одно зелёное дерево. Отгадайте про него загадку. И ты, Красная Шапочка, отгадывай.

Зимой и летом

Одним цветом.

Правильно, ель. (подходят к ёлке, под ёлкой сидит игрушка-заяц).

Воспитатель, обращаясь к Красной Шапочке: Красная Шапочка, ты говорила, что все спят звери. Вовсе нет. Вот посмотри, заяц-беляк не спит зимой. А бегает по лесу. Голодно ему-нет зелёной травки. Приходится ветки с кустов  да кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь-зима! И норы у  него нет никакой, спит прямо в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно ему, всё время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает-слушает разные шорохи. Ведь охотников поймать зайца зимой много-это и волки, и лисы. Но его хорошо спасает шерсть: она густая, ворс длинный-зайцу тепло. А ещё она белая, как снег. Прыгнет заяц под ёлку в снег-его и незаметно! Так и живёт всю зиму.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит                   (присели на корточки)

И ушами шевелит.                           (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть,                      (встают)

Надо лапочки погреть.                     (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                       (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!               (прыгают к воспитателю)

Воспитатель:

                                              Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь.

Воспитатель обращает внимание детей на большой бугор (устроенный под пнём), из которого идёт пар. Это и есть берлога, в которой спит бурый медведь

Воспитатель детям и кукле. Медведь устраивает берлогу где-нибудь в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнём, под упавшим деревом. Бугор получается потому, что на медведя падает много снега. Он укрывает зверя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит, ничего не ест, как другие звери. Ещё ёж спит где-нибудь под кустом. Его тоже не встретишь зимой.

Воспиатель: Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

(Белка)

(на ветках берёзы сидит игрушка-белка).

- Что у белки в лапках? (гриб)

Проворная зверюшка

Живёт в дупле – избушке,

Целый день скок – поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

-Куда белка несёт гриб? ( В дупло).

Это домик белки, в нём много запасов.

Что белка заготовила себе на зиму? (грибы, ягоды, орехи)

Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.

(Во время прогулки по лесу воспитатель не забывает поддерживать воображаемую ситуацию: поднимает высоко ноги, трёт руки от холода, поднимает воротник пальто, отодвигает ветки и предлагает их выполнять детям. Время от времени просит идти тихо, чтобы не спугнуть зайца, белку, держаться подальше от стаи волков, потому что они голодные).

Воспитатель: Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке. Летом волк может встретиться один, да к тому же не такой голодный. А вот зимой волки живут стаей. Еды нет, они нападают на всех, кто бродит по лесу.

Уже темнеет, нам надо скорей уходить.

Давайте закроем наши глазки и покружимся.

Покружись, покружись,

В детский сад вернитесь!

Воспитатель спрашивает у красной Шапочки, зачем она взяла корзину. Оказывается, что она хотела собирать ягоды и грибы. Дети и воспитатель объясняют, что зимой в лесу ничего не растёт, потому что холодно, земля вся в снегу, нет никаких ягод и грибов.

Воспитатель: В каком лесу мы побывали? (Уточняет, что это был сказочный лес, через какой Красная Шапочка летом ходит к бабушке. А настоящий лес за городом, до него надо ехать. И там сейчас действительно холодно, всё покрыто снегом, там живут лисы, а может быть, и волки. Детям в лес одним ходить нельзя).

После занятия дети приглашают куклу с собой на улицу, так как она одета тепло по погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...