Конспект НОД: "Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бойко Анна Владимировна

Материал содержит конспект НОД по познавательному развитию для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебница-вода».

Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах и состояниях воды. Побуждать детей к проведению опытно-познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Беседы о воде. Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений. Чтение художественных произведений о воде, загадывания загадок о воде.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, слайды «Капелька» и «Звук волшебства», по 2 стаканчика на каждого ребёнка и воспитателя, стаканчик томатным соком, 2 клеенки, покрывало, 2 мольберта, схемы «вода жидкая, «вода без вкуса», «вода без запаха» «вода прозрачная», 2 маленькие игрушки, альбомный лист с наклеенными солнцем и тучками, заготовки капелек для аппликации, клей карандаш и водные раскраски на каждого ребенка, магнитная доска, магнитные смайлики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. 

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже!

Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода.  А для чего нам нужна вода?

 Ответы детей: 

Воспитатель: Правильно ребята. Ребята, а что будет, если открыть

кран с водой и не закрыть его. (Дети с воспитателем делают вывод, что воду надо беречь, так как  без воды нельзя прожить). Ребята хотите знать еще много интересного про воду. Тогда посмотрите на экран кто к нам пришел? Сегодня в гости к нам пришла Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Капелька:  Дети хотите отправиться в гости к моей тетушке Водичке?

Ответы детей: 

Воспитатель: Ребята, закрывайте глазки, и мы отправляемся в гости к тетушке Водичке.

Звучит музыка «Звук волшебства». Воспитатель снимает покрывало со стола, где все готово для проведения опытов.

Дети открывают глаза и проходят к столу.

Капелька: Ребята, давайте мы с вами посмотрим какая вода. Давайте попробуем переливать воду из одного стаканчика в другой.  

Дети  с воспитателем переливают воду из одного стаканчика в другой.

Капелька: Она твердая как камешек?

Ответы детей: 

Капелька: А какая она?

Дети с воспитателем делают вывод: вода жидкая, её можно переливать.

Капелька: Правильно ребята. Вода льется, она жидкая.

Воспитатель вывешивает на мольберт схему «вода жидкая».

Капелька: Давайте мы с вами попробуем воду и определим ее вкус.

Дети с воспитателем пробуют воду на вкус.

Капелька: Вода кислая?

 Ответы детей: 

Капелька: Вода сладкая?

Ответы Дети: 

Капелька: Вода соленая?

Ответы детей:

Воспитатель: Воспитатель вывешивает на мольберт схему «вода без вкуса».

Капелька: Давайте понюхаем воду. Есть запах у воды?

Ответы детей:

Воспитатель вывешивает на мольберт мнемосхему «вода без запаха»).

Капелька: Дети, а теперь хотите увидеть фокус?

 (Воспитатель опускает в стакан с томатным соком игрушку).

Капелька: Дети, видно игрушку?

Ответы детей:

Капелька: Какого цвета сок?

Ответы детей:

Капелька: Давайте опустим игрушку в стакан с водой.

Воспитатель опускает игрушку в стакан с водой.

Капелька: Дети, видно игрушку?

Ответы детей:

Дети с воспитателем делают вывод:  в стакане, в котором налит сок игрушку не видно, потому что сок непрозрачный, а где налита вода там видно. Сок не прозрачный, а вода прозрачная. (Воспитатель вывешивает схему «вода прозрачная»)

Воспитатель: Дети, давайте перечислим все свойства воды, о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов (вода жидкая, вода не имеет вкуса, запаха,  цвета)

Капелька: А сейчас мы с вами немного отдохнем, поиграем в игру «Дождик».

Воспитатель:

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово).
А потом, потом, потом - 
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег).

Воспитатель:  Дети давайте с вами вспомним, как шумит вода в кране.

Дети: С-с-с.

Воспитатель:  А как шумит вода в закипающем чайники.

Дети: Фрр-Фрр-Фрр.

Воспитатель:  А как шумит вода в ручейке?

Дети: Ш-ш-ш.

Капелька: Дети, я соскучилась по подружкам капелькам, хочу домой. (Слайд грустной капельки).

Воспитатель: Капелька загрустила. Давайте сделаем для нее подружек. (Коллективная аппликация «Тучки и капельки»).

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились.

Капелька: Спасибо, ребята, мне очень понравилось. Приходите еще в гости. Я дарю вам  раскраски,  они не простые, волшебные. Дома вы попробуете  макать кисточку в воду, водить по страничке, картинка станет цветной. До свидания.

(Воспитатель раздает детям водные раскраски)

Воспитатель: А теперь закроем глазки и вернемся в детский сад. (Слайд «Звук  волшебства»). Дети, если вам понравилось в гостях у тетушке Водичке, вам было интересно, повести смайлик на красный листик, если вы хотите знать еще больше про воду повести смайлик на синий листик.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект НОД "Волшебница вода"

Интегрированная исследовательская деятельность для дошкольников...

Конспект занятия "Волшебница-вода"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия «Волшебница вода»

По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект НОД "Волшебница вода"

Здесь представлен конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...

Конспект занятия "Волшебница вода"

МБДОУ «Атемарский  детский сад №1 «Теремок» Лямбирского  Муниципального района          р.Мордовия...