Экологическая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чечулина Татьяна Евгеньевна

Родительское собрание в виде экологической игры вместе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание - игра

«Маленькие тайны большой природы» (Мероприятие организованно в форме игры с элементами соревнования, родителей вместе  с детьми.)

Цель: расширять и углублять природоведческие знания  детей, способствовать активизации познавательного интереса, воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Девиз собрания: «Прикоснись к природе сердцем»

1.Вступительное слово: Природа наше богатство, сберечь это для следующих поколений - наша задача и долг. Человек - это часть природы.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса. Рыбе - вода, зверю-лес. А человеку нужна родина. И охранять природу-значит охранять Родину»

2.Конкурс рисунков:

3.Поэтическая страничка (Нужно в рифму закончить предложение)

-«Мяу! Мяу!» - Рыжий кот. (Он  бабушки живет.)

-Ты расти на радость людям, (Мы дружить с тобою будем.)

-Добрый лес, могучий лес, (Полон сказок и чудес.)

-По лесной лужайке (Разбежались зайки.)

-В лесу тропинки замело, (Все кругом белым-бело.)

-Я орешки собираю (И на зиму запасаю.)

4.Чтение стихов детьми (Максим и Тимур)

5.Игра: Кто быстрее соберет картинку (Разрезные картинки животных, у каждой команды по одной собираем)

6.Интересные факты о природе и животных: «А знаете ли вы?»

-Кто тяжелее слона? ( Акула)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

-Сколько лет живет ворона? (более 200)

-Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

-Где раки зимуют? (В иле)

-Сколько ног у паука?(8)

-Самое большое животное на земле? (Синий кит)

-Как узнать возраст рыбы? (По чешуе)

-Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет)

-Почему кукушка не выводит птенцов? ( Не умеет отрыгивать пищу как другие птицы, поэтому не может их выкормить)

-Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)

-Когда ежи не бывают колючими? (При рождении)

7.Загадки:

Что за зверь лесной.

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

Подметаю я тропинки,

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки-

Обхожусь я без метелки! (Еж)

Брошу летом без дороги

Между сосен и берез,

А зимой я сплю в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Посмотрите, я какая!

Вся горю, как золотая,

Хожу в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(Волк) 

Тяжелы рога по весу, 
Ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …(Лось)

8.Народные приметы:

  • Видите, как кроты выползают из своих нор – опасайтесь сильного дождя (Кроты чувствуют, что в земле будет много воды, вот и убегают наверх);
  • Видите летающую ласточку весной – ожидайте теплый день (ласточки теплолюбивые птицы, их появление – означает тепло);
  • Ласточка летает близ земли – ожидается дождь (ласточки летают низко перед дождем из-за низкого атмосферного давления);
  • Увидели летящих журавлей – будет тепло (журавли, как и другие птицы, любят тепло);
  • Цветок одуванчика сжался – будет дождливая погода (Растения, которые предчувствуют плохую погоду – прячут свои цветки).
  • Когда лягушки квакают вечером долгое время, о завтрашней погоде не стоит волноваться, она будет хорошей (лягушки активны потому, что не чувствуют никакого ненастья и, соответственно, опасности);
  • Если пропали мухи и другие летающие насекомые – будет дождь (все они спрятались);
  • Если вечером на траве росса – завтра будет отличная погода (наличие высокого давления, которое характеризуется хорошей погодой, способствует выпадению россы);
  •  Когда вороны приземляются на снег – скоро будет оттепель (они чувствуют оттепель, есть возможность найти еду под снегом);
  •  Если божья коровка легко взлетела с руки, до самого вечера продержится солнечная погода. Если медлит, ползает по телу и норовит спрятаться в рукав или забиться между пальцами, начнётся дождь.
  • Паук засел в центре паутины — будет тепло. Прячется на её краешке или заползает под листик – чует ненастье.
  • Обилие ночных бабочек говорит о похолодании.
  • Громкий хор кузнечиков по вечерам предвещает хорошую погоду.

9.Песня вместе с детьми «Бедный ежик»

Подведение итогов

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е.Евтушенко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...