Конспект проведения занятий по сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мубаракшина Лиля Рафиковна

 В конспекте материал по проведению занятия по сюжетно-ролевой игры в младшей группе "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelno1.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 26».

Конспект

проведения  занятий по сюжетно-ролевой игры в младшей группе

«Семья»

Провела воспитатель:

Мубаракшина Л.Р.

Сатка

2017

Конспект сюжетно-ролевой игры

 в младшей группе «Семья»

Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Оборудование: посудка, детская одежда, тазик.

Ход занятия

1. Организационный момент

Беседа с детьми. Использование аппликации.

Воспитатель: Дети, что такое семья? Это мама, папа и вы. А еще бабушки, дедушки, тети, дяди, брат, сестра. Семья может быть очень большая.

2. Распределение ролей.

Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для чего нам нужно распределить. Кто будет мамой, кто папой и кто будет ребенком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа?

Дети: Папа ходит на работу, помогает во всем маме.

Воспитатель: А кто будет мамой? Что будет делать мама?

Дети: Мама будет стирать, убирать, готовить кушать, мыть посуду.

Воспитатель: А кто хочет быть ребенком? Что ты будешь делать?

ДетиИграть, рисовать, помогать маме и папе.

3. Обыгрывание ролей

Дети выполняют свои роли, воспитатель поправляет и направляет их на определенные действия.

В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребенок вытирает ее). Мама готовит еду, ребенок ей помогает.

Дети, используя тазик, стирают одежду кукол.

Папа пришел с работы, мама накрывает на стол, Папа кушает.

Затем убрали посуду со стола и помыли ее. Постиранную одежду, посушили и погладили. Потом гуляют с детьми и укладывают их спать.

4. Итоги игры

Воспитатель говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью, поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям, убирать за собой вещи и класть игрушки на место.

Во время занятия проводится физминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»...

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Семья»

Цель: развитие игровых умений по сюжету  « Семья».Задачи: - Учить детей принимать на себя роль мамы и папы;- Развивать навыки общения в процессе игровой деятельности;- ...