Живая и неживая природа.Познание (формирование представлений об окружающем мире). Продуктивная деятельность (аппликация ). Интеграция. Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лунева Светлана Евгеньевна

 Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.  Живая и неживая природа. и презентация к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.23 КБ
Файл zhivaya_-_nezhivaya_priroda.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Познание (формирование представлений об окружающем мире). Продуктивная деятельность  (аппликация ). Интеграция.

Живая и неживая природа.

Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.

Задачи:

  • Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек – часть природы).
  • Уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы.
  • Развивать интерес к знаниям, развивать речь, умение правильно строить предложения, аргументировать свои ответы.
  • Воспитывать бережное, чуткое  отношение к природе, любовь к родной Земле, желание сберечь все живое.
  • Развивать умение аккуратно выполнять аппликацию.

Материал: Картинки с изображением объектов природы и «не природы», схемы развития и роста животного и человека, глобус, клей кисточки для клея, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Евгеньевна, пришла я  к вам сегодня не одна а с Лунтиком ( в руках игрушка Лунтик).

- А давайте  с вами познакомимся и подружимся необычным способом.  Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

- Вот мы и познакомились. Ребята, откуда Лунтик прилетел к нам (с Луны). Лунтик по секрету рассказал мне, что не знает, что такое природа, потому что на Луне нет такого слова. Давайте мы ему поможем!

- Я предлагаю вам сегодня стать юными  экологами. А кто это - юный эколог?

(ответы детей - «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»). (Значки прикрепить «юный эколог») (СЛАЙЛ 2)

- Юные экологи много знают о природе. А что такое природа? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)

-  Ребята, всю природу Земли можно разделить  бывает живая и неживая (выставить схему).(СЛАЙД 3)

- Растения, животные, птицы—они живые (СЛАЙД 4) (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека)); дышат (выставить модель-дыхание (нос)); размножаются (выставить модель--размножения (цыпленок из яйца)); растут (выставить модель--роста (цыпленок—курица)).

- Неживая природа (СЛАЙД 5) - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

-А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

-А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,--это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)

- Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)

-Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)

-Природа—это то, что существует без помощи человека, а ,,не природа’’—это все то, что сделано руками человека.

- Ребята, Лунтик принес с собой картинки, только ни как не может разобраться, что же здесь природа, а что не относится к природе

Игра «Живое – неживое». Дети расставляют картинки и объясняют: живая природа – это то, что движется, растет, развивается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.

-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на ,,природу’’.

Игра « На что похоже».  (СЛАЙД 6,7,8) (Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка на кита, зонт на гриб, мост на радугу, душ на дождь, самолет на птицу, вентилятор на ветер, ковер на траву).

Физкультминутка: 

Руки подняли и помахали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Игра «Третий лишний»(СЛАЙД 9-11) На экране появляются картинки. Дети должны сказать, что лишнее.

- Ребята, а человек – это природа?

Давайте выясним и докажем, что Человек—сам часть природы. Сначала рассмотрим как развивается и растет животное на примере кошки. (СЛАЙД 12)

-Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

Слепой котенок—маленький котенок—подрастающий котенок—большая кошка.

-Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)

           Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

-А теперь посмотрим как развивается и растет человек. (выставляются картинки)

  Грудной ребенок—ребенок-дошкольник—юноша—мужчина.

-Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)

            Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

Вывод: человек – часть природы.

А как вы думаете, природа может быть без человека? (может.)

-А человек без природы(нет, дети объясняют почему.)

-А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.

Физминутка с элементами релаксации и экологического воспитания. (СЛАЙД 13)

- А теперь, мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка, который появился на лесной полянке. Он ещё закрыт. Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно растет…….. и раскрывается. ( Дети имитируют рост и раскрытие цветка) Он раскрылся и стал прекрасным цветком. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Цветок  все время следит за солнышком, куда оно идет, туда и цветочек поворачивается. Но вот раздались чьи-то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,                

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

И  человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. И вот цветок снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком.  Вот такая история произошла с маленьким цветком. А теперь мы превратимся в ребят: «Раз, два, три». Вот и дети снова мы.

(СЛАЙД 14)

- Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс и др. , но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.

-  Ребята, Лунтик говорит мне, что когда  летел к нам , то из космоса сфотографировал нашу Землю, она похожа на «Голубую стеклянную бусинку…» . Правда красивая? ( На слайде изображение планеты).  А давайте с вами сделаем такую же красивую планету. Что на планете изображает зеленый цвет? Голубой? (растения и воду)

Аппликация «Земной шар»

Дети выкладывают земной шар из разноцветных смятых комочков салфетки.

Итог занятия.  Ребята, Лунтик говорит, что получилось очень похоже и красиво. Эта картина напоминает ему, как он когда - то прилетел к нам.  Мы с вами изобразили воду, а вода это живая природа или неживая? А растения? Ребята, спасибо вам большое, мне было очень приятно с вами познакомиться, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живая и неживая природа. Познание (формирование представлений об окружающем мире). Продуктивная деятельность (аппликация ). Интеграция. Старшая группа Воспитатель МБОУ « Стемасская ООШ » дошкольная группа Лунева Светлана Евгеньевна

Слайд 6

На что похоже?

Слайд 9

Третий лишний

Слайд 12

+ любовь близких Тепло + питание + вода + воздух

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для занятия по формированию представлений об окружающем мире. (Средняя группа)

Эта презентация была использованиа в НОД по формированию представлений об окружающем мире в средней группе. Следующие несколько  занятий были организованы в виде экскурсий по детскому саду....

Презентация к занятию по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Презентация к конспекту занятия по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . С её помощью детям проще будет усвоить материал,...

Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...

Занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире "Мир стекла и пластмассы"

Я представляю конспект занятия и презентацию к нему по теме "Мир стекла и пластмассы".Очень важно сформировать представления детей о материалах, которые нас окружают в быту, об их ачествах и...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования (исследования предмета)

НОД: "Чудесные клубки"Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через игру.(создание условий для познавательной деятельности посредством исследования предмета ...