Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Презентация проекта "АЭС. Первые шаги в науку".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аверьянова Елена Николаевна

Тема изучения специфики ядерной энергетики детьми-дошкольниками есть интересное, педагогически целесообразное звено воспитательной деятельности в современном ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx16.98 КБ
Файл proektaes.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду

Проект «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ. АЭС»


Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых.
Корчак Я.


С появлением первого атомного объекта на территории Калининградской области – Балтийской атомной станции – возникает необходимость проведения работы по развитию элементов «ядерного образования» в дошкольных учреждениях. И подобная работа началась в МАДОУ д/с № 2 «Счастливое детство» города Советска Калининградской области.


Целью этой работы является формирование у детей позитивного отношения и доверия к атомной энергетике, развитие интеллектуального и творческого потенциала.
Задачи, которые ставит перед собой педагог, заключаются в следующем:

- развивать у детей познавательный интерес.

- расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

- формировать умение мыслить и выдвигать гипотезы, делать выводы.


Ребёнок с помощью взрослого познает мир, многообразие его предметов и явлений делая на этом пути удивительные открытия.
Считается, что такая сложная тема как «Атомная энергетика», - привилегия школьников. Однако, например, во Франции уже в детском саду начинается знакомство малышей с методами получения электричества. Детям на доступном уровне объясняют, что такое ядерная энергетика и почему ее необходимо развивать.
Знакомство с понятием «энергия» в нашей группе началось во время беседы о тепле, свете и электричестве.

Когда мы говорили о видах энергии, Кирилл спросил: «Зачем нам еще какая-то энергия? Нам солнышко дает и свет, и тепло». 

Мы с ребятами стали искать ответы на вопросы: «А что это за энергия?», «Где ее берут?», «И как используют?».
В результате исследовательской работы появился проект «Первые шаги в науку»
Подготовить материал по данной теме было не просто: надо было продумать образные и доступные описания для сложных терминов. Подбиралась литература, с помощью которой происходила ознакомительная работа. Чтобы иметь элементарное представление об атомной энергии были использованы информационно-коммуникативные технологии – слайды, просмотр мультфильма « Здравствуй, Атом!»
В ходе работы дети узнали о строительстве нашей Балтийской АЭС и мы решили построить свою электростанцию. 
Образовалась инициативная группа. Дети долго рассматривали фотографии, чертежи, выделяя главные части. Для этого был использован метод сравнения и яркий иллюстрационный материал.

После разработки проекта началось строительство. Общение детей между собой происходило в форме эвристической беседы, с использованием методов аналитического диалога и дебатов.

Детям было очень интересно, так как постоянно происходила смена обстановки. При строительстве было задействовано практически все пространство группы.

Когда работа подошла к сборке «внутреннего устройства» потребовалась помощь взрослых. Вместе решали, из чего будет сделан главный объект станции. И тут в дело пошло все: и бумага, и нитки, и проволока, и трубочки для коктейлей…Объект рождался в творческом диалоге.

И вот отдельные детали были собраны. Началось комплектование станции, во время которого происходило бурное обсуждение, где будут располагаться основные элементы.

В процессе сборки макета дети постоянно обращались к наглядным материалам, чтобы всё соответствовало плану проекта. 

Полученные знания во время работы над проектом дети с удовольствием отображали в своих рисунках.
Воодушевленные результатом своей работы дети решили провести экскурсии для воспитанников старшей и подготовительной групп и наглядно показать детям, как выглядит макет атомной станции.

В рамках работы педагогической мастерской «Навстречу друг другу» для заведующих, заместителей заведующих по УВР, старших воспитателей города и области был представлен наш проект «Первые шаги в науку. АЭС» Присутствующие проявили живой интерес к этой теме.

Дети были довольны работой и с удовольствием рассказывали о своём проекте во всех подробностях.
Мы решили не останавливаться на достигнутых результатах и приняли участие в Первом Всероссийском конкурсе творческих проектов «Мой атом», который проводился в рамках Года охраны окружающей среды и Всероссийского фестиваля науки. Наш проект был представлен в номинации «Макет», где среди участников мы были единственными из дошкольного учреждения.
27 марта 2013 года в конгресс - холле Музея Мирового океана подводились итоги конкурса. Работа детей не осталась без внимания, им были вручены дипломы и ценные подарки.

Таким образом, мы получили подтверждение нашей гипотезы о том, что тема изучения специфики ядерной энергетики детьми-дошкольниками есть интересное, педагогически целесообразное звено воспитательной деятельности в современном ДОУ.

Прогресс идёт и годы летят – пусть работает атом у наших ребят!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Счастливое детство» Калининградская область, город Советск Разработали проект воспитатели Филимонова Василиса Генриховна, Аверьянова Елена Николаевна . « Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников » Средняя группа. 2013 г.

Слайд 2

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. Корчак Я.

Слайд 3

Цель : - ф ормирование у детей позитивного отношения и доверия к атомной энергетике, развитие интеллектуального и творческого потенциала. Задачи: - развивать у детей познавательный интерес . - расширять их кругозор, обогащать словарный запас. - формировать умение мыслить и выдвигать гипотезы, делать выводы. Цели и задачи

Слайд 4

Любимые дети живут в тепле и свете !

Слайд 5

Как всё начиналось Беседа о видах энергии Кирилл: - « А зачем нам другая энергия?»

Слайд 6

Знакомство с энергией Что за энергия? Как используют ? Где её берут ?

Слайд 7

Участники : Кузьмин Родион, 5 лет Кузьмин Кирилл, 5 лет Наумова Валерия, 5 лет Шуманская Дарья, 5 лет Усятицкая Мария, 5 лет Проект «Первые шаги в науку. АЭС» В результате исследовательской работы появился проект, в ходе которого мы решили построить свою электростанцию

Слайд 8

Разработка проекта и составление плана

Слайд 9

Использование схем и иллюстраций Кирилл: - Должна же быть вокруг зелёная зона! Даша: - Давайте проверим по плану?

Слайд 10

Строительство Основание должно быть основательным … Творческий спор во время постройки научной лаборатории

Слайд 11

Девочки тоже хотят строить… Постройка трубы – дело ответственное. Быстро идёт работа. Лера: - Давай повыше, ещё чуть – чуть! Маша: - Ой, упадёт .

Слайд 12

В дело идёт всё… «Трррансформаторррр» – упражняется Родион, собирая детали деревянного конструктора. С «внутренним устройством» помогают взрослые.

Слайд 13

Сборка готового объекта - Из парогенератора на турбину, или наоборот? На этом месте будет научная лаборатория и здание администрации

Слайд 14

Последние штрихи Осталось совсем немного – добавить трубопровод и водоём для охлаждения… Девочки облагораживают и озеленяют территорию.

Слайд 15

С удовольствием делимся тем, что узнали и сделали. Маша помогает провести экскурсию для детей подготовительной группы

Слайд 16

Педагогическая мастерская «Навстречу друг другу»

Слайд 17

Сколько интересного…

Слайд 18

Всероссийский конкурс творческих проектов

Слайд 19

Награждение участников конкурса

Слайд 20

Полученные знания дети отображали в рисунка х

Слайд 21

Прогресс идёт и годы летят – пусть работает атом у наших ребят!!!!

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Первые шаги в науку"

Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....

Конспект и презентация открытого занятия «АЭС. Первые шаги в науку».

"Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых". Корчак Я....

Презентация к проекту "Первые шаги в науку"

Презентация к проекту "Первые шаги в науку. Тема: Плесень" Первая часть....

Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку» Развитие познавательной активности дошкольников

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнен...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Первые шаги в науку»

Цель – учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление дете...

Муниципальный конкурс реферативных работ «Первые шаги в науку» для дошкольников и младших школьников образовательных организаций АМР Тема: «Как Солнце и Луна встретились» «Человек – неживая природа»

ВведениеПознавая окружающий мир, дети учатся наблюдать. Наблюдая, дети часто задают вопросы обо всём, что их окружает.Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые св...