Главные вкладки

    Сценарий экологического досуга « Встреча на лесной полянке».
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Федюшкина Елена Александровна

    Экологический досуг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_ekologicheskogo_2014g.docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий экологического досуга на тему: «Берегите лес!»

    Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

    Материалы и оборудование: картины природы, животных и птиц, живущих в лесу, обручи, деревья из картона и листья из цветной бумаги для игр, шоколадные медали для награждения детей.

    Ход занятия:

    Под музыкальное сопровождение в зал входит Царица Леса и здоровается с детьми.

    - Здравствуйте, ребята, я – Царица Леса и пришла к вам сегодня в гости не случайно. Несколько дней назад наша страна отмечала праздник – День Леса. Ведь лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.

    Царица Леса: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

    Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.

    Царица Леса: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

    Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

    Царица Леса: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

    Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

    Царица Леса: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

    Много леса – не губи,

    Мало леса – береги,

    Нет леса - посади

    Царица Леса: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

    Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

    Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

    Царица Леса: Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

    Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

    Дети: Клен.

    Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

    Дети: Береза.

    Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала третья команда?

    Дети: Дуб.

    Царица Леса: Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места.

    Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

    Дети: В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.

    Царица Леса: Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

    *Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

    Но не птица. (Белка).

    *Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

    Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

    *За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

    Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).

    *Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

    *Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

    И удираю без оглядки. (Заяц).

    *Серый, страшный и зубастый

    Произвел переполох.

    Все зверята разбежались.

    Напугал зверят тех...(Волк)

    *Бурый, косолапый

    По лесу бредёт.

    Любит "одолжить" он

    У лесных пчёл мёд. (Медведь)

    *Лежала под елками подушка с иголками.

    Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

    Царица Леса: Молодцы, ребята и с загадками вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

    Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы».

    Царица Леса: Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?

    Демонстрация цветных фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.

    Царица Леса: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично. Сразу видно, что это подготовительная группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

    Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

    Царица Леса: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

    *Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

    *Сажать деревья в лесу? (Можно)

    *Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

    *Ходить по тропинкам? (Можно)

    *Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

    *Любоваться цветами? (Можно)

    *Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

    *Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

    *Беречь лес от пожара? (Можно)

    *Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

    Царица Леса: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. И в заключении я хочу вас познакомить со специальными знаками, которые напоминают людям о том, что в лесу делать нельзя.

    Ц.Л. – Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками леса. И на память о нашей встрече я хочу вас наградить специальными сладкими медалями «Защитник леса». До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг: "На лесной полянке".

    Развлечение с элементами физических упражнений...

    Познавательное занятие для детей средней группы "Встреча на лесной полянке" (комплексное)

    Познавательное занятие с элементами театрализации (средняя группа)- комплексноеТема: «Встреча на лесной полянке»Программное содержание: познакомить детей с жизнью лесных животных, вызвать интерес к жи...

    "На лесной полянке" физкультурный досуг для младших дошкольников

    Физкультурный досуг "На лесной полянке" расчитан на детей младшего дошкольного возраста (младшие и средние группы), проводила летом на площадке для прогулок. Ребятишкам было весело и интересно!...

    Развлечение Тема: «Встреча на лесной полянке»

    Цель: Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.Задачи:1.Способствовать развитию внимания, ловкости, наблюдательности.2.Развивать умение взаимодействовать в команде.3.Воспитывать дру...

    Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группы.

    Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группы. Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить детям возможность применять двигательны...

    Развлечение " Встреча на лесной полянке"

    Праздник осени«Встреча на лесной полянке»Подготовительная группа...

    Сценарий физкультурно-¬познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку" для детей младшего дошкольного возраста

    Цель:- содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;- способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.Задачи:- развива...