Проведение экскурсии в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Суркова Наталья Евгеньевна

 конспект экскурсии  в лес  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon provedenie_ekskursii_v_les.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение экскурсии в лес.

«Путешествие в царство звуков и цветов».

Описание: РИСУЕМ*ДЕРЕВЬЯ . И ДАЖЕ ЛИСТЬЯ. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Воспитатель:

   Суркова Н.Е

2016 год.

Цель: Обратить внимание детей на изменения, происходящими в природе в связи с наступлением тёплой погоды (земля покрыта травой, зацвели одуванчики, ландыши; на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьёв, различных бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить, насколько они хорошо понимают значение существующих взаимосвязей в природе.

Уточнить представления детей о правилах поведения в лесу.

Активизация словаря: высокая, стройная, величавая, нарядная, белоствольная, кудрявая, раскидистая.

Предварительная подготовка: 

Заучивание пословиц и поговорок о лесе.

Рисование рисунков о лесе и его обитателях.

Отгадывание загадок о деревьях, животных, растениях.

Поделки из природного материала.

Чтение стихов о растительном и животном мире.

«Стихи и рассказы о растительном мире»

Материал: 

«Стихи и рассказы о растительном мире»

Дидактические материалы для развития речи дошкольников .

Громова О.Е. , Соломатина Г.Н

Содержание экскурсии.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам принесли посылку.

Дети с воспитателем открывают посылку и находят там картинки о весне.

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?

Дети: На картинке изображена весна.

Воспитатель: А как вы догадались, что на картинке изображена весна?

Дети: На полянке цветы, цветёт черёмуха, на деревьях появляются светло – зелёные листочки.

Воспитатель: Какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: Мать - и - мачеха, ландыши, сон трава, подснежник.

Воспитатель: Мне кажется эта картина – приглашение на экскурсию в весенний лес.

                

По дороге в лес обратить внимание на изменения, которые произошли в природе: ярче светит солнце, дует тёплый ветер, небо голубое; появились листья на деревьях и кустарниках, трава, первоцветы, много насекомых.

    На опушке леса воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой весеннего леса и вспомнить правила поведения в лесу.

ЛЕСНЫЕ НЕЛЬЗЯ: разбрасывать мусор; ломать ветки деревьев и кустарников; разорять муравейники;  рвать травы и кусты без особой необходимости; шуметь, кричать, потому что птицы высиживают и выкармливают птенцов; ловить и брать домой животных и их детёнышей.

Воспитатель: Таким гостям лес всегда рад.

                Улыбкой ясною природа

                Сквозь сон встречает утро года,

                Синея, блещут небеса,

                Ещё прозрачные леса

                Как будто пухом зеленеют…. .

Дети с воспитателем проходят по тропинке в лес.

Воспитатель: Что такое лес?

                Сосны до небес,

                Берёзы и дубы,

                Ягоды, грибы,

                Звериные тропинки,

                Пригорки и низинки,

                Мягкая трава,

                На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый, чистый.

И родник живой

С ключевой водой.

Давайте найдём в лесу приметы наступающей весны.

Дети: На берёзе появились серёжки, на деревьях свежая листва,

цветёт черёмуха, нежно – зелёная травка, появились насекомые.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете?

Дети: Много леса – не губи, мало леса – посади.

        Рощи да леса – всему краю краса.

        Возле леса жить – голодному не быть.

Что в лесу родится – дома пригодится.

Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимою согревает.

Сосна дубу сестра.

Нет дерева выше сосны.

Воспитатель: Посмотрите, что это за цветок?

Дети: Ландыш.

Воспитатель: Родился ландыш в майский день,

                И лес его хранит.

                Мне кажется, его задень,

                Он тихо зазвенит.

                И этот звук  услышит луг,

                И птицы и цветы…

                Давай послушаем, а вдруг

                Услышим я и ты?

Дети с воспитателем прислушиваются.

Воспитатель: Колокольчик из фарфора

                Зазвенел: «Динь – дон, динь – дон!»

                И разлился в чаще бора

                Мелодичный перезвон.

Ландыши любят тень и влагу. А почему их называют первоцветами.

Дети: Они появляются весной самыми первыми.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит растение!

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где цветы, там и насекомые!

Зачем насекомые летят к цветам?

Дети: Многие насекомые питаются пыльцой  растений, в цветах находятся их домики.

Воспитатель: Что мы ещё видим в лесу.

Дети: В лесу растёт земляника, черника.

Воспитатель: Посмотрите под ель, что вы там видите?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Муравьи – самые полезные жители леса, их называют санитарами леса. Нельзя разорять муравейники. Прислушайтесь к шуму леса.

                Ты в тиши лесной послушай

                Шум листвы и ветерка:

                Нежный он и очень тихий,

                Словно крылья мотылька.

Как вы думаете, почему не видно и почти не слышно птиц?

Дети: Высиживают птенцов, ловят насекомых.

Воспитатель: Поэтому в лесу шуметь нельзя, а то можно спугнуть птицу из гнезда. Отгадайте загадку.

                Не заботясь о погоде,

                В сарафане белом ходит.

                А в один из тёплых дней

                Май серёжки дарит ей.

Давайте поиграем в игру «Берёзка, какая она?»

Нужно как можно больше назвать красивых слов о берёзке.

Дети: Высокая, стройная, величавая, нарядная, белоствольная, кудрявая, раскидистая.

Воспитатель: Берёзка благодарна вам за такие добрые слова.

Как вы думаете, что можно сделать, что бы берёзок стало больше, что бы они радовали нас своей красотой и приносили пользу?

Дети: Не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно деревце.

Воспитатель: Какие ещё деревья и кустарники растут в нашем лесу?

Дети: Сосна, ольха, рябина, черемуха, можжевельник, ель, берёза.

        Проводится игра «Узнай дерево по описанию».

Воспитатель: Вот и подошла наша экскурсия к концу.

                Нас в любое время года

                Учит мудрая природа:

                Птицы учат пению;

                Паучок терпению;

                Пчёлы в поле и в саду

                Обучают нас труду

                И к тому же в их труде

                Всё по справедливости.

                Отражение в воде учит нас правдивости.

                Снег нас учит чистоте,

                Солнце учит доброте,

                При своей огромности,
                Обучает скромности.

                У природы каждый год

                Обучаться нужно.

                Нас деревья всех пород,

                Весь большой лесной народ,

                Учат крепкой дружбе.