Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию в 1 младшей группе в форме квест-путешествия.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Игнатенко Татьяна Анатольевна

Тема:"Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Прямо по дорожке Топ – топ – топ

Ну, ка веселее топ – топ – топ

Вот как мы умеем топ – топ - стоп (двигаясь стайкой)

- Вот и оказались мы в лесу. Как хорошо весной в лесу! 
- Вдохните поглубже, почувствуйте свежий аромат. 
- Как легко дышится в лесу! 
- Ой, смотрите, пенек. А на нем… (корзинка) .
- Давайте посмотрим, что в ней (подходят и видят в корзинке заячий хвостик) 
- Интересно, чей это хвостик (рассматривают, определяют цвет, размер) Наверно кто-то потерял. Кто? (варианты ответов). Кто еще живет в лесу? Что же делать с хвостиком?

- Ну что же, пойдемте искать хозяина этого хвоста. 
Зашагали ножки Топ – топ – топ…

Подходят к импровизированной «берлоге» медведя, обозначенной карточкой-схемой. 
- Посмотрите, здесь чей-то дом? Как вы думаете, кто здесь живет? 
(обратить внимание на карточку) 
приподнимаю ткань, дети видят спящего медведя.
- Да это Мишка спит, в берлоге спит. Домик у медведя называется (берлога).
- А в берлоге спит медведь. 
 Тише-тише, не шуметь! 
- А почему нельзя шуметь?

Лес-это дом для многих животных. В лесу есть свои правила, и мы нарушать эти правила не должны. Как надо вести себя в лесу? (тихо, не шуметь, не ломать ветки).
-  Как вы думаете, это Мишка хвостик потерял? Почему? 
- Какого цвета шубка у медведя (коричневая) 
- А ушки какие? (круглые, маленькие, коричневые) 
- А хвостик? 
- Значит это не Мишкин хвостик. 
- Выходи, Мишка, с ребятками играть (Игра «Мишка косолапый по лесу идет»)

- У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать. Мы тебя разбудили. Мишка проснулся сильным, отдохнувшим.

- А мы дальше пойдем

Зашагали ножки Топ – топ – топ…

Останавливаются у дерева, обозначенной карточкой «дупло» (белочки).
- Цок-цок-цок… Слышите, с нами кто-то здоровается. 
- Как вы думаете, чей это домик? 
- Как называется домик белочки? Правильно, домик белочки называется - дупло. 
- Так это белочка с нами здоровается - цок-цок-цок. Давайте и мы с ней так же поздороваемся: Здравствуй, белочка, цок-цок-цок. 
- Как вы думаете, это белочка хвостик потеряла? Почему? 
- Давайте проверим. 
-  Какого цвета шубка у белочки? (рыжая) 
-  Какая шубка на ощупь, погладьте белочку (мягкая, пушистая) 
-  Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки) 
-  А хвостик (длинный, пушистый) 
-  Видим, белочка, это не ты хвостик потеряла. Ребята, белочка хочет нам что-то сказать (белочка шепчет на ухо). Белочка просит у нас помощи. Её шалунишки – бельчата разбросали зимние запасы, орешки. Она просит, чтобы вы собрали орешки в корзинку. 
Прощаемся с белкой, она благодарит ребят за помощь.

- Идем дальше искать хозяина хвостика. 
Зашагали ножки Топ – топ – топ…

Дети подходят к кустику, на нем обозначение - «дом» зайца.

-  Как вы думаете, чей это домик? (зайца) 
- Что-то его не видно. Это хвостик зайца? 
- Какого цвета у зайца шубка? (серая) 
- Какие у зайца ушки? (длинные, а хвостик? (серенький, короткий) 
- Зайка, ты случайно хвостик не потерял? (слышен плачь зайки) 
показываю бесхвостого зайца, он грустит. Ребята его жалеют, а я незаметно прикалываю хвостик. 
-  Не плачь, зайка мы нашли твой хвостик. 
-  Спасибо вам, ребятки (зайцу весело, он радуется) 
-  Зайка так обрадовался своему хвостику, что хочет пуститься в пляс. И мы с тобой попляшем. 
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
- Как мы весело поиграли с зайкой. 
- Нам пора возвращаться.

- До свидания, Зайчик. Береги свой хвостик.

Зашагали ножки Топ – топ – топ…

3 часть
- Ну вот мы и дома. Нас встречает ласковое солнышко. 
- Давайте расскажем солнышку: где мы были, что видели, о чем узнали. 
- Где мы были? 
- Кого мы встретили в лесу? 
- Давайте расскажем солнышку, в каких домиках живут звери в лесу. 
Медведь - в берлоге, белка - в дупле, заяц - под кустом. 
- А еще мы сделали доброе дело. Какое? (вернули зайцу хвост, помогли белке разобрать припасы, разбудили медведя) 
- Вам понравилась прогулка по лесу? 
- Помните, ребята, что лес - это дом для многих растений и животных. 
Поэтому лес нужно беречь, сохранять и защищать, чтобы животные могли там жить, а люди гулять и дышать свежим воздухом. А еще в лесу можно найти много разного природного материала: шишек, орехов, веточек, листочков. 
- Посмотрите, ребята, произошло чудо. В нашей корзинке появились шишки. Это лес благодарит вас за вашу доброту и заботу, и преподносит нам свои дары.

4часть
- Ребята, солнышко согрело нас своим теплом и лаской, лес одарил нас своими подарками. Давайте и мы поделимся с нашими гостями хорошим настроением и подарим им наши улыбки. Чтобы они смогли забрать с собой частичку нашего тепла (дети сдувают настроение с ладошки)