Главные вкладки

    Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию в 1 младшей группе в форме квест-путешествия.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Игнатенко Татьяна Анатольевна

    Тема:"Путешествие в весенний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx43.14 КБ

    Предварительный просмотр:

     Прямо по дорожке Топ – топ – топ

    Ну, ка веселее топ – топ – топ

    Вот как мы умеем топ – топ - стоп (двигаясь стайкой)

    - Вот и оказались мы в лесу. Как хорошо весной в лесу! 
    - Вдохните поглубже, почувствуйте свежий аромат. 
    - Как легко дышится в лесу! 
    - Ой, смотрите, пенек. А на нем… (корзинка) .
    - Давайте посмотрим, что в ней (подходят и видят в корзинке заячий хвостик) 
    - Интересно, чей это хвостик (рассматривают, определяют цвет, размер) Наверно кто-то потерял. Кто? (варианты ответов). Кто еще живет в лесу? Что же делать с хвостиком?

    - Ну что же, пойдемте искать хозяина этого хвоста. 
    Зашагали ножки Топ – топ – топ…

    Подходят к импровизированной «берлоге» медведя, обозначенной карточкой-схемой. 
    - Посмотрите, здесь чей-то дом? Как вы думаете, кто здесь живет? 
    (обратить внимание на карточку) 
    приподнимаю ткань, дети видят спящего медведя.
    - Да это Мишка спит, в берлоге спит. Домик у медведя называется (берлога).
    - А в берлоге спит медведь. 
     Тише-тише, не шуметь! 
    - А почему нельзя шуметь?

    Лес-это дом для многих животных. В лесу есть свои правила, и мы нарушать эти правила не должны. Как надо вести себя в лесу? (тихо, не шуметь, не ломать ветки).
    -  Как вы думаете, это Мишка хвостик потерял? Почему? 
    - Какого цвета шубка у медведя (коричневая) 
    - А ушки какие? (круглые, маленькие, коричневые) 
    - А хвостик? 
    - Значит это не Мишкин хвостик. 
    - Выходи, Мишка, с ребятками играть (Игра «Мишка косолапый по лесу идет»)

    - У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать. Мы тебя разбудили. Мишка проснулся сильным, отдохнувшим.

    - А мы дальше пойдем

    Зашагали ножки Топ – топ – топ…

    Останавливаются у дерева, обозначенной карточкой «дупло» (белочки).
    - Цок-цок-цок… Слышите, с нами кто-то здоровается. 
    - Как вы думаете, чей это домик? 
    - Как называется домик белочки? Правильно, домик белочки называется - дупло. 
    - Так это белочка с нами здоровается - цок-цок-цок. Давайте и мы с ней так же поздороваемся: Здравствуй, белочка, цок-цок-цок. 
    - Как вы думаете, это белочка хвостик потеряла? Почему? 
    - Давайте проверим. 
    -  Какого цвета шубка у белочки? (рыжая) 
    -  Какая шубка на ощупь, погладьте белочку (мягкая, пушистая) 
    -  Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки) 
    -  А хвостик (длинный, пушистый) 
    -  Видим, белочка, это не ты хвостик потеряла. Ребята, белочка хочет нам что-то сказать (белочка шепчет на ухо). Белочка просит у нас помощи. Её шалунишки – бельчата разбросали зимние запасы, орешки. Она просит, чтобы вы собрали орешки в корзинку. 
    Прощаемся с белкой, она благодарит ребят за помощь.

    - Идем дальше искать хозяина хвостика. 
    Зашагали ножки Топ – топ – топ…

    Дети подходят к кустику, на нем обозначение - «дом» зайца.

    -  Как вы думаете, чей это домик? (зайца) 
    - Что-то его не видно. Это хвостик зайца? 
    - Какого цвета у зайца шубка? (серая) 
    - Какие у зайца ушки? (длинные, а хвостик? (серенький, короткий) 
    - Зайка, ты случайно хвостик не потерял? (слышен плачь зайки) 
    показываю бесхвостого зайца, он грустит. Ребята его жалеют, а я незаметно прикалываю хвостик. 
    -  Не плачь, зайка мы нашли твой хвостик. 
    -  Спасибо вам, ребятки (зайцу весело, он радуется) 
    -  Зайка так обрадовался своему хвостику, что хочет пуститься в пляс. И мы с тобой попляшем. 
    Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
    - Как мы весело поиграли с зайкой. 
    - Нам пора возвращаться.

    - До свидания, Зайчик. Береги свой хвостик.

    Зашагали ножки Топ – топ – топ…

    3 часть
    - Ну вот мы и дома. Нас встречает ласковое солнышко. 
    - Давайте расскажем солнышку: где мы были, что видели, о чем узнали. 
    - Где мы были? 
    - Кого мы встретили в лесу? 
    - Давайте расскажем солнышку, в каких домиках живут звери в лесу. 
    Медведь - в берлоге, белка - в дупле, заяц - под кустом. 
    - А еще мы сделали доброе дело. Какое? (вернули зайцу хвост, помогли белке разобрать припасы, разбудили медведя) 
    - Вам понравилась прогулка по лесу? 
    - Помните, ребята, что лес - это дом для многих растений и животных. 
    Поэтому лес нужно беречь, сохранять и защищать, чтобы животные могли там жить, а люди гулять и дышать свежим воздухом. А еще в лесу можно найти много разного природного материала: шишек, орехов, веточек, листочков. 
    - Посмотрите, ребята, произошло чудо. В нашей корзинке появились шишки. Это лес благодарит вас за вашу доброту и заботу, и преподносит нам свои дары.

    4часть
    - Ребята, солнышко согрело нас своим теплом и лаской, лес одарил нас своими подарками. Давайте и мы поделимся с нашими гостями хорошим настроением и подарим им наши улыбки. Чтобы они смогли забрать с собой частичку нашего тепла (дети сдувают настроение с ладошки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

    В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

    Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании дошкольников

    Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней.      Игров...

    Консультация для воспитателей «Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании дошкольников»

    Игра как метод экологического воспитания- это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней....

    Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы.Дошкольное детство является таким возрастным п...

    Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании дошкольников

    Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе позволит сформулировать у дошкольников  представление об окружающем мире, станет эффективным средством экологическог...

    Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест

    Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест...

    Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию

    Цель: Формировать целостную картину окружающего мира;Задачи:Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; способствовать овладению детьми в конкретных игровых ситуациях ...