Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию в 1 младшей группе в форме квест-путешествия.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема:"Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Прямо по дорожке Топ – топ – топ
Ну, ка веселее топ – топ – топ
Вот как мы умеем топ – топ - стоп (двигаясь стайкой)
- Вот и оказались мы в лесу. Как хорошо весной в лесу!
- Вдохните поглубже, почувствуйте свежий аромат.
- Как легко дышится в лесу!
- Ой, смотрите, пенек. А на нем… (корзинка) .
- Давайте посмотрим, что в ней (подходят и видят в корзинке заячий хвостик)
- Интересно, чей это хвостик (рассматривают, определяют цвет, размер) Наверно кто-то потерял. Кто? (варианты ответов). Кто еще живет в лесу? Что же делать с хвостиком?
- Ну что же, пойдемте искать хозяина этого хвоста.
Зашагали ножки Топ – топ – топ…
Подходят к импровизированной «берлоге» медведя, обозначенной карточкой-схемой.
- Посмотрите, здесь чей-то дом? Как вы думаете, кто здесь живет?
(обратить внимание на карточку)
приподнимаю ткань, дети видят спящего медведя.
- Да это Мишка спит, в берлоге спит. Домик у медведя называется (берлога).
- А в берлоге спит медведь.
Тише-тише, не шуметь!
- А почему нельзя шуметь?
Лес-это дом для многих животных. В лесу есть свои правила, и мы нарушать эти правила не должны. Как надо вести себя в лесу? (тихо, не шуметь, не ломать ветки).
- Как вы думаете, это Мишка хвостик потерял? Почему?
- Какого цвета шубка у медведя (коричневая)
- А ушки какие? (круглые, маленькие, коричневые)
- А хвостик?
- Значит это не Мишкин хвостик.
- Выходи, Мишка, с ребятками играть (Игра «Мишка косолапый по лесу идет»)
- У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать. Мы тебя разбудили. Мишка проснулся сильным, отдохнувшим.
- А мы дальше пойдем
Зашагали ножки Топ – топ – топ…
Останавливаются у дерева, обозначенной карточкой «дупло» (белочки).
- Цок-цок-цок… Слышите, с нами кто-то здоровается.
- Как вы думаете, чей это домик?
- Как называется домик белочки? Правильно, домик белочки называется - дупло.
- Так это белочка с нами здоровается - цок-цок-цок. Давайте и мы с ней так же поздороваемся: Здравствуй, белочка, цок-цок-цок.
- Как вы думаете, это белочка хвостик потеряла? Почему?
- Давайте проверим.
- Какого цвета шубка у белочки? (рыжая)
- Какая шубка на ощупь, погладьте белочку (мягкая, пушистая)
- Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки)
- А хвостик (длинный, пушистый)
- Видим, белочка, это не ты хвостик потеряла. Ребята, белочка хочет нам что-то сказать (белочка шепчет на ухо). Белочка просит у нас помощи. Её шалунишки – бельчата разбросали зимние запасы, орешки. Она просит, чтобы вы собрали орешки в корзинку.
Прощаемся с белкой, она благодарит ребят за помощь.
- Идем дальше искать хозяина хвостика.
Зашагали ножки Топ – топ – топ…
Дети подходят к кустику, на нем обозначение - «дом» зайца.
- Как вы думаете, чей это домик? (зайца)
- Что-то его не видно. Это хвостик зайца?
- Какого цвета у зайца шубка? (серая)
- Какие у зайца ушки? (длинные, а хвостик? (серенький, короткий)
- Зайка, ты случайно хвостик не потерял? (слышен плачь зайки)
показываю бесхвостого зайца, он грустит. Ребята его жалеют, а я незаметно прикалываю хвостик.
- Не плачь, зайка мы нашли твой хвостик.
- Спасибо вам, ребятки (зайцу весело, он радуется)
- Зайка так обрадовался своему хвостику, что хочет пуститься в пляс. И мы с тобой попляшем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
- Как мы весело поиграли с зайкой.
- Нам пора возвращаться.
- До свидания, Зайчик. Береги свой хвостик.
Зашагали ножки Топ – топ – топ…
3 часть
- Ну вот мы и дома. Нас встречает ласковое солнышко.
- Давайте расскажем солнышку: где мы были, что видели, о чем узнали.
- Где мы были?
- Кого мы встретили в лесу?
- Давайте расскажем солнышку, в каких домиках живут звери в лесу.
Медведь - в берлоге, белка - в дупле, заяц - под кустом.
- А еще мы сделали доброе дело. Какое? (вернули зайцу хвост, помогли белке разобрать припасы, разбудили медведя)
- Вам понравилась прогулка по лесу?
- Помните, ребята, что лес - это дом для многих растений и животных.
Поэтому лес нужно беречь, сохранять и защищать, чтобы животные могли там жить, а люди гулять и дышать свежим воздухом. А еще в лесу можно найти много разного природного материала: шишек, орехов, веточек, листочков.
- Посмотрите, ребята, произошло чудо. В нашей корзинке появились шишки. Это лес благодарит вас за вашу доброту и заботу, и преподносит нам свои дары.
4часть
- Ребята, солнышко согрело нас своим теплом и лаской, лес одарил нас своими подарками. Давайте и мы поделимся с нашими гостями хорошим настроением и подарим им наши улыбки. Чтобы они смогли забрать с собой частичку нашего тепла (дети сдувают настроение с ладошки)
- Мне нравится (1)