Главные вкладки

    Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Губина Анна Валерьевна

    Цель: Формировать целостную картину окружающего мира;

    Задачи:
    Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; способствовать овладению детьми в конкретных игровых ситуациях нормами речи.
    Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
    Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию у детей среднего дошкольного возраста


    Цель: Формировать целостную картину окружающего мира;

    Задачи:
    Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; способствовать овладению детьми в конкретных игровых ситуациях нормами речи.
    Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
    Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка».
    Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.
    Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, лесовичок, сторожка,; дикие звери, детеныши; ель, сосна, хвойные деревья, животные жарких стран.
    Форма проведения: игра-путешествие.
    Материалы и оборудование: воздушный шарик, письмо, «сторожка», игрушки (ёжик, зайчик, лесник), картинки (дикие животные), природный материал (шишки, веточки, листочки), пластилин.

    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.
    Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке - письмо.
    - Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, здесь письмо! Давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил.
    - Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Мы принимаем приглашение? Кто из вас хотел бы отправиться в лес?
    - А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?
    - Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не оставлял не потухший костер. А где живет лесник? Как называется его домик?
    - Она называется сторожка - от слова «сторожить». А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ежик пробегает. Давайте у него спросим.
    Дети (хором):
    Ежик, ежик, расскажи,
    Ежик, ежик, покажи,
    Как найти дорожку
    К леснику в сторожку?
    Ежик: Покажу и расскажу. Только сначала ответьте на мои вопросы.
    Кто живет в лесу?
    Как называются животные, которые живут в лесу?
    А вы знаете, кто меняет зимнюю шубку на летнюю?
    Что делают птицы весной?
    Какую пользу приносят птицы?
    Как люди заботятся о птицах?
    Как называются деревья, которые всегда зеленые, летом и зимой?
    Что нельзя делать в лесу?
    Ежик: Молодцы! Вы много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайца, он вам дальше покажет дорогу.
    - Спасибо, ежик. Пойдемте, ребята.
    Дети благодарят ежика и продолжают путешествие. На пути им встречается зайчик.

    - А вот и зайчик. Давайте спросим у него, куда нам дальше идти.
    Дети (хором)6
    Зайка, зайка, покажи
    Зайка, зайка, расскажи,
    Как найти дорожку
    К леснику в сторожку?
    Зайчик: Конечно расскажу, если вы со мной поиграете в игру «Назови ласково»
    Игровое упражнение «Назови ласково»
    Зайчик: Итак, начнем: лист (листочек), гриб (грибочек), ветка (веточка), куст (кустик), ягода (ягодка), трава (травка, травушка), гусеница (гусеничка), жук (жучок).
    Зайчик: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много знаете. А у меня еще одна игра на примете есть, а называется она «Кто кем был?»
    Игровое упражнение: «Кто кем был?»
    - В такую игру мы в своей группе тоже играли. Сейчас зайчик вам будет перечислять взрослых лесных жителей, а вы должны будете сказать, как зовут их детенышей. А игра так называется потому, что когда-то взрослые звери тоже были маленькими детенышами, как ваши мамы и папы были когда-то детьми.
    Зайчик: Приготовьтесь, внимание!
    Лиса (лисенок), волк (волчонок), медведь (медвежонок), белка (бельчонок), еж (ежонок)
    Зайчик: Какие умные дети пришли к нам в лес! Но я не смогу проводить вас к леснику, потому что не выполнил его задания: у нас в лесу появился чужой зверь, а я так и не узнал, кто он такой.
    - Ребята, может поможем зайке, определите, кто лишний из этих животных.
    (жираф - это животное жарких стран)
    Зайчик: Вот спасибо, ребятки, выручили, пойдемте теперь скорее к дедушке-леснику, он уже заждался вас.
    Дети идут дальше, у лесной избушке их встречает лесник.
    Лесник: Здравствуйте, ребята! Как хорошо вы поступили, что пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали. Я вам здесь приготовил шишки, веточки, листья. В магазине пластилина прикупил. Изготовьте мне, пожалуйста, из всего этого поделку - братьев-лесовичков.
    Дети рассаживаются за большим столом и под спокойную музыку начинают мастерить.
    Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я хочу подарить вам игру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

    В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

    Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании дошкольников

    Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней.      Игров...

    Консультация для воспитателей «Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании дошкольников»

    Игра как метод экологического воспитания- это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней....

    Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы.Дошкольное детство является таким возрастным п...

    Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании дошкольников

    Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе позволит сформулировать у дошкольников  представление об окружающем мире, станет эффективным средством экологическог...

    Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест

    Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест...