Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру

Губина Анна Валерьевна

Цель: Формировать целостную картину окружающего мира;

Задачи:
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; способствовать овладению детьми в конкретных игровых ситуациях нормами речи.
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию у детей среднего дошкольного возраста


Цель: Формировать целостную картину окружающего мира;

Задачи:
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; способствовать овладению детьми в конкретных игровых ситуациях нормами речи.
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, лесовичок, сторожка,; дикие звери, детеныши; ель, сосна, хвойные деревья, животные жарких стран.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, письмо, «сторожка», игрушки (ёжик, зайчик, лесник), картинки (дикие животные), природный материал (шишки, веточки, листочки), пластилин.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке - письмо.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, здесь письмо! Давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил.
- Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Мы принимаем приглашение? Кто из вас хотел бы отправиться в лес?
- А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?
- Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не оставлял не потухший костер. А где живет лесник? Как называется его домик?
- Она называется сторожка - от слова «сторожить». А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ежик пробегает. Давайте у него спросим.
Дети (хором):
Ежик, ежик, расскажи,
Ежик, ежик, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Ежик: Покажу и расскажу. Только сначала ответьте на мои вопросы.
Кто живет в лесу?
Как называются животные, которые живут в лесу?
А вы знаете, кто меняет зимнюю шубку на летнюю?
Что делают птицы весной?
Какую пользу приносят птицы?
Как люди заботятся о птицах?
Как называются деревья, которые всегда зеленые, летом и зимой?
Что нельзя делать в лесу?
Ежик: Молодцы! Вы много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайца, он вам дальше покажет дорогу.
- Спасибо, ежик. Пойдемте, ребята.
Дети благодарят ежика и продолжают путешествие. На пути им встречается зайчик.

- А вот и зайчик. Давайте спросим у него, куда нам дальше идти.
Дети (хором)6
Зайка, зайка, покажи
Зайка, зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Зайчик: Конечно расскажу, если вы со мной поиграете в игру «Назови ласково»
Игровое упражнение «Назови ласково»
Зайчик: Итак, начнем: лист (листочек), гриб (грибочек), ветка (веточка), куст (кустик), ягода (ягодка), трава (травка, травушка), гусеница (гусеничка), жук (жучок).
Зайчик: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много знаете. А у меня еще одна игра на примете есть, а называется она «Кто кем был?»
Игровое упражнение: «Кто кем был?»
- В такую игру мы в своей группе тоже играли. Сейчас зайчик вам будет перечислять взрослых лесных жителей, а вы должны будете сказать, как зовут их детенышей. А игра так называется потому, что когда-то взрослые звери тоже были маленькими детенышами, как ваши мамы и папы были когда-то детьми.
Зайчик: Приготовьтесь, внимание!
Лиса (лисенок), волк (волчонок), медведь (медвежонок), белка (бельчонок), еж (ежонок)
Зайчик: Какие умные дети пришли к нам в лес! Но я не смогу проводить вас к леснику, потому что не выполнил его задания: у нас в лесу появился чужой зверь, а я так и не узнал, кто он такой.
- Ребята, может поможем зайке, определите, кто лишний из этих животных.
(жираф - это животное жарких стран)
Зайчик: Вот спасибо, ребятки, выручили, пойдемте теперь скорее к дедушке-леснику, он уже заждался вас.
Дети идут дальше, у лесной избушке их встречает лесник.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Как хорошо вы поступили, что пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали. Я вам здесь приготовил шишки, веточки, листья. В магазине пластилина прикупил. Изготовьте мне, пожалуйста, из всего этого поделку - братьев-лесовичков.
Дети рассаживаются за большим столом и под спокойную музыку начинают мастерить.
Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я хочу подарить вам игру.