Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие по экологии «Круглый год» для детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Околотина Оксана Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию наглядно-дидактическое пособие по экологии "Круглый год", которое помогает мне в работе с детьми дошкольгого возраста знакомить с окружающим миром, природными явлениями, сезонными изменениями, безопасным поведением в природе, дикими и домашними животными и др. Данное пособие я изготовила из фетра по своему замыслу. Я являюсь победителем в смотре-конкурсе "Дидактические пособия по экологическому воспитанию".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие по экологии «Круглый год» для детей дошкольного возраста.


          Экологическому воспитанию детей уделяется в последнее время особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.                                               Создавая наглядно-дидактическое пособие «Круглый год», я ориентировалась на то, чтобы повысить познавательную активность детей, способствовать формированию экологического сознания дошкольников, воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её, проявлять интерес к окружающему миру.
         Предлагаю Вашему вниманию наглядно-дидактическое пособие «Круглый год», которое сделано мною из фетра. Это очень мягкий, приятный на ощупь материал, во время разрезания ножницами не крошится, устойчив к деформации.            

Все персонажи и предметы ярки, красочны, приятны на ощупь, легко крепятся на фланелеграфе.
         Дидактические игры данного пособия можно использовать в разных видах деятельности.
         Для детей младшего возраста игры заключаются в знакомстве с различными предметами, их назначением, свойствами и их использованием. Например, в играх «Свари овощной суп», «Компот из фруктов» закрепляем в процессе игры название фруктов и овощей, их цвет и форму.

                 


В играх «Что растет на грядке», «Один, много», «Что в корзину мы берём», «Найди пару листочку», «Что будет, если…», направлены на развитие сенсорной культуры, мелкой моторики рук, формировании элементарных и математических представлений, формировании целостной картины мира, расширению кругозора детей.

                C:\Users\Оксана\Desktop\РАБОТА16 - 17 уч. год\игра\DSC07832.JPG

                C:\Users\Оксана\Desktop\РАБОТА16 - 17 уч. год\игра\DSC07631.JPG

В таких играх как «Опиши деревья по сезонам», «Кто где живёт», «Расскажи, как готовятся звери к зиме», «Опиши, я отгадаю»  развивается свободное общение со взрослыми и детьми, обогащается словарный запас, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

               

                C:\Users\Оксана\Desktop\РАБОТА16 - 17 уч. год\игра\DSC07623.JPG

                C:\Users\Оксана\Desktop\РАБОТА16 - 17 уч. год\игра\DSC07837.JPG

Дидактические игры «Накормим домашних животных», «Польем огород», «Собери урожай в корзины», «Консервируем овощи, фрукты, ягоды», «Свари борщ и компот» и другие способствуют формированию у дошкольников первичных представлений о труде взрослых и желания им помогать.

                C:\Users\Оксана\Desktop\РАБОТА16 - 17 уч. год\игра\DSC07622.JPG

Для формирования у дошкольников целостной картины мира, развитие литературой речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса мы читаем сказки, стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, придумываем сказки, игры-фантазии.

Благодаря пособию «Круглый год» формируется у детей целостное видение мира, игры подводят детей к осознанию своего места и роли в нем, учат самостоятельно разбираться в проблемах окружающей среды, и в конечном итоге, способствует приобретению детьми знаний, умений и навыков и безопасного поведения, воспитывают любовь и бережное отношение к природе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное игровое пособие «В гостях у медвежонка» для детей дошкольного возраста

Данное пособие поможет детям в общении со сверстниками по поводу поиска рациональных игровых действий, а так же активно включиться в коллективную познавательную игру.Многофункциональность пособия закл...

Дидактическое пособие для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста "Многофункциональный кубик".

Дидактический материал, содержит несколько вариантов игры, которые способствуют общему развитию речи детей....

Применение многофункционального методического пособия «Театр шляп» в интегрированной деятельности детей дошкольного возраста.

«Театр шляп» является одним из нетрадиционных вариантов развивающего образовательного пособия, в котором интегрируются все области организованной деятельности с детьми. Многофункциональное пособие «Те...

Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» - как средство речевого развития детей дошкольного возраста.

Речевое развитие является одним из главных компонентов дошкольного образования. Для его развития важную роль играет использование в образовательной деятельности дидактических игр и речевых пособий....

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ЛАНДШАФТНЫЙ СТОЛ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

Многофункциональный игровой ландшафтный стол - современный образовательный инструмент воспитателя.  В  материалах  представлен опыт использования многофункционального игрового ландшафтн...

Мастер-класс для педагогов "Использование многофункциональных пособий в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пособий, сделанных своими руками, в работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Задачи: позна...

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Аквариумные рыбки» для детей дошкольного возраста от 2-х лет

Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 2-х лет. Его можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, индивидуальной и подгрупповой работе, а также в самостоят...