«Таинственный айсберг»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вовченко Юлия Витальевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Из серии проекта «Арктика и Антарктида»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tainstvenyy_aysberg.docx606.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  на тему: «Таинственный айсберг»

Цель: расширять знания детей о землях покрытых льдом, а именно Арктика и Антарктида; активизировать активный словарь детей новыми словами; дать понятия «айсберг»; развивать память, мышления; практически заполнить карту проекта «айсбергами»(кусочками пенопласта); воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы: карта проекта, кусочки пенопласта, клей, изображения айсбергов(2 штуки), мини изображения айсберга В15.

Ход НОД:

В: дети сегодня я опять хочу поговорить с Вами о самых таинственных и неизведанных землях земного шара. А о каких  именно Вы узнаете отгадав загадку:

Вон земля – там полюс южный

Климат там суровый, вьюжный,

Сильный холод там и льдины,

Ходят важно там пингвины.

О какой земле идет речь?

Ответы детей

В: давайте посмотрим на нашу карту(карта проекта) и найдем на ней Антарктиду.(Дети показывают, где на карте находиться Антарктида)

В: а вот и еще одна загадка:

Где всегда скажите, дети,

Полно снега, много льда,

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда – сюда?

Где под северным сияньем

Люди ездят на санях?

Что за регион планеты,

Где не тает лед в морях?

Где отчетливо видна

Наших звезд галактика?

Подскажите место то как зовется (Арктика)

Ответы детей

В: давайте на нашей карте найдем Арктику. (Дети показывают, где находится Арктика)

В: какие Вы молодцы. Все правильно отгадали, все правильно показали. Давайте сами себе похлопаем.

В: ребята, а давайте с Вами поиграем в игру, которую назовём «Найди что-то одинаковое, найди разницу». Мы много чего знаем уже об Арктике и Антарктиде вот и попробуем найти что-то одинаковое и что- то разное в этих землях. Детки, каждый из Вас начинает свое предложение со слов: «одинаково» или «разное». Давайте я начну нашу цепочку: «Разное. Антарктида – это целый материк покрыт льдом, а вот Арктика – это части разных земель»…

Ответы детей. (Дети «цепочкой» говорят, что они знают об Арктике и Антарктиде)

В: какие молодцы!!!! Вы настоящие путешественники. Все – все знаете. В ваших ответах было очень много сказано интересного, но я поняла одно, что самое главное, что объединяет эти две земли и отличает их от других материков – это то что они обе покрыты льдом.

В: а что мы знаем о льде?

Ответы детей( что под ним не растёт  трава, на льду не растут деревья, кусты и цвети)

В: сегодня я хочу поговорить с Вами о айсбергах. Кто не будь, наверное, уже слышал это слово и может нам сказать, что это такое.

Ответы детей  

В: дети слово «айсберг» придумали в Германии и с немецкого языка переводиться как «ледяная гора». А вообще айсберг – это громадная льдина, которая отломилась от ледников и плавает в море или океане. Айсберги имеют разные формы и размеры, это зависит от трещины ледников. Лед легче чем вода, поэтому айсберги не тонут в воде, а свободно плавают. Айсберги несут в себе огромную опасность для кораблей. Как вы думаете почему?

Ответы детей

В: правильно Вы сказали айсберги очень опасны для кораблей, потому что корабль может наткнуться на айсберг сам того не подозревая. Основная часть айсберга находиться под водой и не видна для людского глаза. Может быть Вы когда-то слышали о крушении очень большого пассажирского лайнера под названием «Титаник», который столкнулся с огромным айсбергом, и в результате утонул. Вскоре после этого события был  создан Международный ледовый патруль, который следит за движением айсбергов и предупреждает суда о возможной опасности. И хочется отметить, что когда появился этот Международный ледовый патруль от столкновения с айсбергами не погиб ни один человек.

(воспитатель показывает изображения айсбергов)

В: что Вы видите на картинке?

Ответы детей

В: на какой картинке показана только видимая часть айсберга?

Ответы детей

В: на какой картинке можно увидеть и «тайную» подводную часть айсберга?

 Ответы детей

Физкультминутка:

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на место побежали.

Работа над картой проекта

В: детки, давайте еще раз вспомним, что Арктика и Антарктида покрыты толстым слоем льда и, что около этих земель есть немало айсбергов. Вот и я Вам сейчас предлагаю украсить нашу карту «кусочками льда». А вот где будет находиться именно Ваш кусочек льда : в Арктике или в Антарктиде, или вообще станет айсбергом это уже будет Ваше решение.

(воспитатель раздает детям кусочки пенопласта и предлагает с помощью клея украсить карту «кусочками льда»)

В: ребята, объясните мне Ваш выбор.

Ответы детей( Например: моя льдинка находиться в Арктике. Я хочу, что б на ней жил белый медведь…..)

В: молодцы, посмотрите как у нас все здорово получилось. А сейчас я хочу Вам открыть еще одну маленькую тайну. Посмотрите, пожалуйста, на нашу карту .(Воспитатель выбирает самый  большой «кусочек льда» около Антарктиды и приклеивает на него картинку с иллюстрацией айсберга В15). Хочу Вам сегодня показать самый большой в мире айсберг. Вот он. Этот айсберг откололся от ледника Антарктиды в 2000 году. Это 17 лет назад. И называется В15. На данный момент его уже не существует. Он раскололся на более маленькие айсберги.

В: вот и закончилось наше занятие. Скажите, что Вам понравилось? Что нового Вы узнали? О чем мы вообще сегодня говорили?

Ответы детей

В: я хочу закончить наше занятие игрой «экскурсовод» ( выходит ребенок и рассказывает все, что знает о Арктике и Антарктиде)

Позитивная оценка детской деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы

Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....

«Путешествие в Антарктиду или твёрдая вода и айсберги»

« День и ночь трещат морозы       От винта бежит вода…...

БОЛЕЗНЬ «Верхушка айсберга»

К СОЖАЛЕНИЮ, МНОГИМ МАМАМ ЗНАКОМА СИТУАЦИЯ, КОГДА РЕБЁНОК НЕДЕЛЮ ПОСЕЩАЕТ ДЕТСКИЙ САД, А ПОТОМ МЕСЯЦ БОЛЕЕТ. ВЫЗДРОВЕВ, ИДЕТ В КОЛЛЕКТИВ – А ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ОПЯТЬ ТЕМПЕРАТУРА… БЕСКОНЕЧНЫЙ ЗАМКНУТ...

"Почему не тонут айсберги"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...

Конспект НОД: ««Почему айсберги не тонут?»

Исследовательская деятельность "О свойствах воды"...

Конспект НОД . Тема:«Почему айсберги не тонут?»

Цель – обеспечить развитие познавательного интереса....

НОД "Почему не тонут айсберги"

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:Обучающие: знакомство со свойствами льда: прозрачный, тве...