Интерактивная игра "Экологический КВН"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Татаурова Надежда Ивановна

Формировать у детей устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней,закреплять знания детей о природе,
развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию.  
смотри здесь презентацию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx105.76 КБ

Предварительный просмотр:

«В союзе с природой»
экологический КВН
(для детей подготовительной к школе группы)

Составила: Татаурова Надежда Ивановна - Воспитатель
МДОУ «Детский сад №20 город Ухта

 Цели:
• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
• формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
• закреплять знания детей о природе;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование:
• картинки для игры «Птичья столовая»;
• оборудование для игры «Экологический КВН?»; компьютер для просмотра интерактивной игры;
• два пакета из под сока, ножницы;
• фонограмма Ф. Шуберта «Ave Maria».

Содержание
Ведущий:

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВН начинать

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Эколята», «Дошколята»  во главе с капитанами . Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Приветствие»
Сначала слово для приветствия получает команда «Эколята»,

 затем команда «Дошколята». 

Девиз - Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать.

Слово для оценки предоставляется жюри.

1 Конкурс- разминка «Загадки-обманки» 

Капитанам команд раздаются кружки (желтого, зеленого) цветов. Та, команда которая быстрей поднимет кружок, отвечает на вопрос. В случае не правильного ответа, право отвечать передается другой команде.

1. Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала  (Чайка)

2. На верхушке каланчи
День и ночь кричат врачи (Грачи)

3. Когда король, как мяч, катился с трона,
Слетела с головы его ворона (Корона)

4. Поэт, придумав строчку,
В конце поставил бочку (Точку)

5. Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки. (Сушки)

6. Волкам и беркутам на страх
Кабан пасет овец в горах. (Чабан)

7. Паривший в воздухе осел
Пугал крестьян окрестных сел. (Орел)

8. - Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
- Простите, я спешила...
Меня зовут Страшила (Золушка)

9. Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

10. Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей! (Айболит)

11. Девочка пела в темном лесу:
- Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка - словно малина!
Девочку звали Мальвина! (Красная шапочка)

12. Целый день в зеленой коже,
Целый день все "квак" да "квак".
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей...
Кто? Царевна - Шапокляк! (Царевна-Лягушка)

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

3 Конкурс «Экологический КВН»
Интерактивная игра «Экологический КВН. Знаешь ли ты природу В случае не правильного ответа, право отвечать передается другой команде.

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

4 Конкурс капитанов  «Творческий»
Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.

Игра-эстафета «Птичья столовая»
Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

Ведущий: Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»
Звучит фонограмма «Голоса леса»

А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.
Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»
Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.

6 Конкурс «Театральный»
Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»
1 ситуация (для команды «Эколята»)
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Дошколята»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады
Проводится награждение.
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...