Главные вкладки

    Интерактивная игра "Экологический КВН"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Татаурова Надежда Ивановна

    Формировать у детей устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней,закреплять знания детей о природе,
    развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию.  
    смотри здесь презентацию

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_kvn.docx105.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В союзе с природой»
    экологический КВН
    (для детей подготовительной к школе группы)

    Составила: Татаурова Надежда Ивановна - Воспитатель
    МДОУ «Детский сад №20 город Ухта

     Цели:
    • учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
    • формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
    • закреплять знания детей о природе;
    • развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
    • увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
    • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

    Оборудование:
    • картинки для игры «Птичья столовая»;
    • оборудование для игры «Экологический КВН?»; компьютер для просмотра интерактивной игры;
    • два пакета из под сока, ножницы;
    • фонограмма Ф. Шуберта «Ave Maria».

    Содержание
    Ведущий:

    Раскрывайте шире двери!
    Заходите поскорее!
    КВН скликает тут
    Всех друзей и всех подруг.
    Что за чудо?
    Что за диво?
    Зал наряжен так красиво!
    Надо же соображать
    Пора КВН начинать

    Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Эколята», «Дошколята»  во главе с капитанами . Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
    Представление членов жюри.

    Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

    1 конкурс «Приветствие»
    Сначала слово для приветствия получает команда «Эколята»,

     затем команда «Дошколята». 

    Девиз - Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать.

    Слово для оценки предоставляется жюри.

    1 Конкурс- разминка «Загадки-обманки» 

    Капитанам команд раздаются кружки (желтого, зеленого) цветов. Та, команда которая быстрей поднимет кружок, отвечает на вопрос. В случае не правильного ответа, право отвечать передается другой команде.

    1. Наевшись рыбы до отвала,
    На море гайка отдыхала  (Чайка)

    2. На верхушке каланчи
    День и ночь кричат врачи (Грачи)

    3. Когда король, как мяч, катился с трона,
    Слетела с головы его ворона (Корона)

    4. Поэт, придумав строчку,
    В конце поставил бочку (Точку)

    5. Лежит лентяй на раскладушке,
    Грызет, похрустывая, пушки. (Сушки)

    6. Волкам и беркутам на страх
    Кабан пасет овец в горах. (Чабан)

    7. Паривший в воздухе осел
    Пугал крестьян окрестных сел. (Орел)

    8. - Где ваше платье бальное?
    Где туфелька хрустальная?
    - Простите, я спешила...
    Меня зовут Страшила (Золушка)

    9. Плюшек я тебе припас!
    Прилети ко мне хоть раз,
    Мастер всяческих проказ,
    Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

    10. Лечит в Африке зверей
    Добрый доктор Бармалей! (Айболит)

    11. Девочка пела в темном лесу:
    - Бабушке я пирожки принесу!
    Шапочка - словно малина!
    Девочку звали Мальвина! (Красная шапочка)

    12. Целый день в зеленой коже,
    Целый день все "квак" да "квак".
    Но скрывается под кожей
    Всех мудрей и всех пригожей...
    Кто? Царевна - Шапокляк! (Царевна-Лягушка)

    По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

    3 Конкурс «Экологический КВН»
    Интерактивная игра «Экологический КВН. Знаешь ли ты природу В случае не правильного ответа, право отвечать передается другой команде.

    Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

    4 Конкурс капитанов  «Творческий»
    Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.

    Игра-эстафета «Птичья столовая»
    Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

    Ведущий: Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»
    Звучит фонограмма «Голоса леса»

    А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.
    Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»
    Я представляю себе, что я дерево.
    Мои корни вросли глубоко в землю.
    Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
    Это деревья в лесу.
    Локти согнули, кисти встряхнули.
    Ветер сбивает росу.
    Плавно руками помашем.
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут, покажем –
    Крылья сложили назад.

    6 Конкурс «Театральный»
    Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»
    1 ситуация (для команды «Эколята»)
    Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
    - Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
    - А в нем яичко.
    - Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
    - Мы будем заботиться о нем!
    Девочки взяли яичко с собой.
    Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
    Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

    2 ситуация (для команды «Дошколята»)
    Две сестренки гуляли по лесу.
    - Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
    - Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
    - Давай сорвем его и отнесем маме.
    Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
    Ведущий: Правильно ли поступили девочки?
    Дети: Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

    Мы проверяли вас на славу,
    И победители по праву
    Похвал достойны. И награды
    Сейчас вручить мы очень рады
    Проводится награждение.
    КВН закончен, друзья, до свиданья!
    Всем хочу я сказать на прощанье:
    Нас так много живет на Земле
    И о природе – одной – позаботиться можем вполне!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

    В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

    Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

    Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

    Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

    Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

    Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

    Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

    Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

    Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

    Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

    Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

    Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

    Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...