НОД "Знакомство детей с космосом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведева Светлана Ивановна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1.Организационный момент

 

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

     Послушайте стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- О каком общем доме идет речь в стихотворении? (о Земле)

«Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть» Что это за чудеса? (Леса, и горы, и моря)

«А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!»

- Посмотрите внимательно Вот такой наша планета выглядит из космоса.

- Что у меня в руках? (Глобус)

- Глобус - это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Посмотрите на глобус. Как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом? (вода: океаны, моря, реки)

- А что обозначено зеленым цветом, желтым/коричневым? (леса, суша, горы)

- Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. Как вы думаете, почему не видно оболочку из воздуха? Почему изобретатель глобуса ее нам не показал? (потому что воздух прозрачный, не имеет цвета)

- Зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)

- А для чего нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)

- Что вы думаете о Солнце, какое оно? (яркое, горячее)

- Зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить)

- А кто проживает на нашей планете? (Животные, люди, насекомые, растения)

 

А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?  (ответы детей).

Правильно, 12 апреля - день космонавтики.

Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная.

- Как вы представляете себе размеры Вселенной?

- Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).

 Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

    - Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое?

Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш.

   Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показываю картинку). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. ( .Огромный  светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее(. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

      Луна  намного  меньше  земли  и  в  космосе  она  выглядит  тоже  как  шар.  Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли   У Луны есть одна особенность: она каждый  день  меняет  свой  вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С».  Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то  ее  частичка  (когда  Земля  заслоняет  Луне  свет  Солнца).

  1. Физкульминутка. ( Дети выполняют упражнения)

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Молодцы!

В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.

Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.

Разучивание считалочки:

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон. 

         - Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

         - Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

      - Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (слайды 27, 28).      

         - А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

         - Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

    4. Игра  «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг).

        - Что видят космонавты из ракеты?

        - Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т.д.).

    5. Художественное творчество.

          - А теперь давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином ( техника пластинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию). Почему здесь преобладает голубой цвет?

   - Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета.    Далее дети самостоятельно приступают к выполнению  работе. Далее рассматривание  и обсуждение вместе с детьми готовых работ,  оформление стенда с работами.

       

      6.  Рефлексия.

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что вы узнали нового?
  • Расскажите, какие материалы, и приемы вы использовали в процессе работы?

Вы - молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Рассказываем о планетах и звездахМы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой е...

Методические рекомендации "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному? Чтобы пробудить у дошкольника представления о космосе, о п...

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"...

Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.

Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно  12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...