ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ознакомлению с миром природы
в подготовительной к школе группе
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
1.Времена год. Осень. 2.Золотая осень. Деревья и кустарники. | 1.Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи. 2.Труд взрослых и детей в саду и огороде. 3.Садовые и лесные ягоды. | 1.Осенние грибы. 2.Поздняя осень. Одежда обувь, головные уборы. 3.Дикие животные леса. Подготовка к зиме. |
Декабрь | Январь | Февраль |
Животные жарких стран.
|
|
|
Март | Апрель | Май |
|
|
|
Календарное планирование занятий по ознакомлению с миром природы
в подготовительной группе
Дата | Неделя | Лексическая тема | Номер и тема НОД | Цель НОД |
Сентябрь | ||||
1-2 | Мониторинг детей | |||
3 | Времена года. Осень | 1» «Осень пришла» | Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану. | |
4 | Золотая осень. Деревья и кустарники | 2. Описание пейзажной картины И.С. Остроухова «Золотая осень» (1886—188.7) | Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану. | |
Октябрь | ||||
5 | Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи | 3. «Путешествие в деревню» (часть 1) | Составление рассказов-описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану. | |
6 | Труд взрослых и детей в саду и огороде | 4. «Путешествие в деревню» (часть 2) | Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей по опорному картинному плану. | |
7 | Труд взрослых и детей в саду и огороде | 5. «Осенью в саду и в огороде» | Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине. | |
8 | Садовые и лесные ягоды | 6. «Мы по ягоды пойдем» | Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану. | |
Ноябрь | ||||
9 | Осенние грибы | 7. Пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Чей это гриб?» | Пересказ текста по опорным рисункам. | |
10 | Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы | 8. «Как щенок нашел друзей» | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | |
11-12 | Дикие животные леса. Подготовка к зиме | 9. «Осенью в лесу. Подготовка диких животных к зиме» | Описание сюжетной многофигурной картины с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий с опорой на рисуночный план. | |
10. «Как подружились лесные животные» | Придумывание фантастической истории (сказки) по опорным картинкам. | |||
Декабрь | ||||
13 | Времена года. Зима | 11. Описание пейзажной картины А .С. Степанова «Лоси» (1889) | Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану. | |
14 | Домашние животные | 12. «Дедушкин подарок» | Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий. | |
15 | Животные Севера. Животные жарких стран | 13. «В зоопарке» | Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка (из личного опыта детей). | |
16 | Новогодние праздники | 14. Пересказ произведения неизвестного автора «Рождественский ангел» (1913) | Составление пересказа по опорным рисункам. | |
Январь | ||||
17 | Зимние каникулы | |||
18 | Домашние птицы | 15. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Чужое яичко» | Составление пересказа рассказа по схематичному плану. | |
19 | Зимующие птицы | 16. «Как помочь птицам зимой?» | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | |
20 | Инструменты | 17. «Чудесные инструменты» | Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах. | |
Февраль | ||||
21 | Профессии | 18. «Кем быть?» | Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях. | |
22 | Транспорт | 19. «Путешествие на машине времени» | Составление рассказов о путешествии во времени по воображению с опорой на предметные картинки. | |
23 | Проводы русской зимы. Масленица | 20. Описание пейзажной картины Б.М. Кустодиева «Масленица» (1916) | Составление описательного рассказа по пейзажной картине и опорному картинному плану. | |
24 | День защитника Отечества | 21. «Богатыри земли русской» | Составление творческих рассказов о русских богатырях по картинам известных художников и опорному плану. | |
Март | ||||
25 | Времена года. Весна. Праздник мам | 22. «Весна пришла» | Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине и опорному плану. | |
26 | Мебель | 23. «Чудесные превращения» | Придумывание рассказов о «волшебных» предметах мебели. | |
27 | Посуда | 24. «В царстве дедушки Самовара» | Придумывание рассказов о «волшебных» предметах посуды. | |
28 | Пресноводные, морские и аквариумные рыбы | 25. «Если бы рыбы могли говорить...» | Составление творческих рассказов по представлению от лица различных рыб. | |
Апрель | ||||
29 | Насекомые | 26. «На лесной полянке» | Составление рассказов-описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану. | |
30 | Освоение космоса | 27. «Путешествие к далеким планетам» | Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план. | |
-31 | Перелетные птицы | 28. «Скворцы прилетели» | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | |
32 | Весна в лесах и садах | 29. Описание пейзажной картины И.И. Левитана «Цветущие яблони» (1896). | Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану. | |
Май | ||||
33 | День Победы | 30. Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Похождения жука- носорога» | Составление пересказа с опорой на рисунки. | |
34 | Цветы и травы | 31.Пересказ румынской сказки «Ромашка» | Составление пересказа по рисуночному плану. | |
35 | Времена года. Лето | 32. «День рождения цыпленка» | Составление рассказа по серии сюжетных картин | |
36 | На пороге школы. Школьные принадлежности | 33. «Собираемся в школу» | Проведение викторины о школе и школьных принадлежностях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...