"Москва - столица нашей Родины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Валюкова Алла Геннадиевна

Расширить представления детей о Москве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskva_-_stolitsa_rodiny.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 1. Расширить представление детей о Москве – главном городе, столице России.

2. Познакомить с гербом и флагом Москвы.

3. Расширить знания детей об исторических и культурных ценностях Москвы.

4. Закрепить знания детей о символике России.

5. Продолжить работу по совершенствованию монологической формы речи.

6. Воспитывать гордость и уважение к нашей стране.

Словарная работа: красная площадь, Кремль, известняк, Спасская башня, кремлевские куранты, царь-пушка, царь-колокол, ядро, Александровский сад, бульвар, Проспект, музей, театр, часовщик.

Материал: флаг и герб Москвы; иллюстрации Москвы, царь-пушки, царь – колокола.

Предварительная работа: беседа о Москве, рассматривание иллюстраций о Москве и ее достопримечательностей, чтение художественных произведений Л.Кассиль «Москва», Е.Осетров «Твой кремль», А.Митяев «Красная площадь», заучивание стихотворения Н.Забила «Наша Родина».

Ход:

Воспитатель: Ребята, кто скажет, как называется поселок, в котором мы живем? (поселок Шишкин лес)

Воспитатель: Наш поселок – это маленькая часть огромной страны. Кто скажет в какой стране мы живем (Россия)

Воспитатель: Россия – это наша Родина, где мы родились и жили наши бабушки и дедушки, а также их бабушки и дедушки. Здесь мы говорим на родном языке.

- На каком языке мы разговариваем? (на русском)

- В большой стране у каждого человека, есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина у каждого одна, как мама. О ней сложили стихи, пословицы, песни.

- Какие пословицы вы знаете? (Жить – Родине служить. Родина – мать, умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужой стороне и весна не красна).

Воспитатель выставляет Российский флаг.

- Ребята. Что это такое? (Российский флаг).

- А что означают эти три цвета? (белый – благородство, синий – мужество, красный – силу).

- А это что? (показ герба России) (ответ детей)

- А что означает рисунок на нем? (орел – могущество страны, две головы смотрят в разные стороны – следит за врагом).

Воспитатель: Наша страна велика. У каждой страны есть свой главный город – столица. Кто знает, как называется столица России? (Москва).

- Москва – это очень древний город, ему много-много лет. Как называют людей, которые живут в Москве? (москвичи)

Воспитатель: Москва очень большой город, в котором много высоких домов, площадей, проспектов, бульваров, широких улиц, музеев, театров, много цветов и деревьев.

- Каждый город имеет свой символ – герб. У Москвы тоже есть свой герб (показ герба). Он появился давно. На нем нарисован всадник с копьем, который убивает змея. Как вы думаете, кото символизирует всадник? (защитника, воина).

А змея? (врага)

Воспитатель: Всадник – это воин, который защищает Родину, а змей – это враг, который хочет захватить нашу страну. Когда воины уходили защищать Москву, их семьи шли в церковь и молились Георгию Победоносцу. Они верили, что он хранитель Москвы. Поэтому всадника изобразили в виде Георгия Победоносца.

- А это флаг города Москва. (воспитатель показывает флаг) Он так же, как и Российский флаг трехцветный, но в центре у него герб Москвы, т.к. Москва – столица России.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в Москву. (дети садятся в «автобус» из стульев под музыку «Дорогая моя Москва»).

- Первая остановка «Красная площадь» (дети встают со стульев, на стенде иллюстрации Красной площади).

Воспитатель: Как вы думаете, почему она называется красной? (красивая). Раньше Москва была построена из дерева. Но постоянно были войны, пожары и все строения сгорали, поэтому приходилось строить все заново. Эта площадь была центром Москвы, а вокруг строились дома, торговые лавки. И вот решили построить все строения из кирпича. Площадь становилась все больше и краше, и люди назвали ее «красной», т.е. красивой. Сама площадь выложена из больших камней. Много людей таскали и складывали их. А вокруг площади построили кирпичную стену.

- А что находится за массивной кирпичной стеной? (Кремль) (показ иллюстраций)

Воспитатель: Кремль – это крепость, центр Москвы. Ему столько лет, сколько и Москве. Кремль построили и огородили крепким забором из известняка, чтобы спасаться там от врага. А известняк привозили из города Подольск. Кремль стал настоящей крепостью. Много зданий, башен здесь построили.

- Ребята, а как раньше называли Москву? (белокаменная)

- На площади стоит высокая Спасская башня, наверху которой часы.

- Кто знает, как они называются? (кремлевские куранты).

Воспитатель: Этим часам очень много лет. Они показывают самое точное время. Ремонтировались они за все время всего несколько раз. А смотрит за ними специальный работник.

- Кто знает, как он называется? (часовщик). У часов сложный механизм и часовщик несколько раз поднимается наверх башни и проверяет исправность часов. Ведь по этим часам проверяет врем вся страна. Даже во время войны эти часы не переставали показывать точное время (показ иллюстрации).

- А кто-нибудь из вас был на территории Кремля?

- Если пройти в ворота, то видно на постаменте «Царь-пушку» (показ иллюстрации), которая получила свое название за огромные размеры. Сделал ее мастер Андрей Чехов, по приказу царя. На стволе пушки мастер изобразил царя на коне. Но эта пушка никогда не стреляла.

- Как вы думаете почему? (у нее очень большие ядра, которые возможно поднять).

Воспитатель: Рядом с пушкой стоить «Царь-колокол» (показ иллюстрации).

- Для чего отливали колокола? (чтобы сообщать о разных новостях).

- А какие они бывают? (радостные – веселым звоном, о беде – громким, быстрым звоном).

Воспитатель: Этому колоколу не удалось звонить. Отлитый колокол, стоял в яме, когда в Москве случился пожар. В яму падали корящие бревна. Чтобы спасти колокол, люди поливали ее водой и от колокола откололся кусок.

Воспитатель: Выйдя из ворот Красной площади, мы попадаем в Александровский сад, где находится могила Неизвестному солдату.

- Как вы думаете, почему ее назвали так? (никто не знал имени солдата).

- Во время войны погибло много солдат и имена многих были неизвестны, но всех захоронили в одной могиле.

- Ребята, а как народ чтит память героев? (возлагают цветы, ставят караул, горит огонь, молчат).

-А кто из вас прочитает стихотворение о Москве? (ребенок читает стихотворение Н.Забила «Москва»):

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою,

Свой светлый, край любимый.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами на Красной площади, а теперь садитесь в «автобус» отправляемся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по патриотическому воспитанию "Москва- столица нашей Родины".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию.Беседа на тему:"Москва-столица нашей Родины".Суть патриотического воспитания:В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патри...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.  "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...

Мультимедийная разработка "Москва" к занятию "Москва-столица нашей Родины"

предназначена для расширения и углубления знаний детей старшего возраста о городе Москве...

Беседа «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Герб Москвы».

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербо...

Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....

Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...