Проект в подготовительной к школе группе "Удивительный мир динозавров"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куряева Ольга Юрьевна

В данном проекте описана работа с ознакомлением детей с жизнью рептилий, их среде обитания, причинах исчезновения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №57 "Ладушка" города Димитровграда"

Проект

"Удивительный мир динозавров"

Выполнила воспитатель:

Куряева Ольга Юрьевна

2017год

Актуальность проекта: Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.

Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель проекта: Развитие познавательной активности творческих способностей детей в процессе изучения мира динозавров, представителей доисторических обитателей планеты.

Задачи проекта:

  • Образовательная:

познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами;

дать представление об изучении этих древних животных учеными; познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

  • Развивающая: способствовать обогащению словарного запаса дошкольников новыми словами; развивать любознательность, воображение.
  • Воспитательная:

способствовать расширению кругозора; воспитанию заботливого отношения к живой природе.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( две недели)

Возраст детей: 6- 7 лет.

Формы реализации проекта:

  • НОД
  • игры ( дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные игры с конструктором) ;
  • беседы, общение;
  • слушание музыки  в режиме дня;
  • продуктивная деятельность детей;
  • познавательные викторины
  • работа с познавательной литературой
  • использование мультимедийных презентаций;
  • просмотр мультфильмов
  • посещение музеев с родителями
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Формирование индивидуально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка. Расширение базы знаний у детей о мире животных (динозаврах ), формирования представления о далеком прошлом Земли. Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта. Расширение и активация словаря. Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти.

 Родители посещают музеи вместе с детьми, где представлены экспонаты динозавров и других представителей эпохи динозавров. Приобретают знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников.

Этапы работы над проектом

1 этап подготовительный: разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы;

определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;

создание банка идей и предложений;

подбор методической,  справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

2 этап основной : выполнение проекта.

Образовательная область

Формы организации детской деятельности

Задачи

1.

Социально-коммуникативное развитие

НООД "Путешествие в Динозаврию".

 Беседа "Кто такие динозавры, их виды?", "Обитатели лесов Юрского периода", "Почему они были такими большими?"

"Самый маленький динозавр".

Викторина "Загадки доисторических животных". 

Составление сказки "Жили- были динозавры".

Познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.

 Формировать социально-коммуникативные речевые умения

2.

Познавательное развитие

Организация экспериментальной деятельности детей с игрушкой "Растущее животное".

 Д/и  "Откуда мы это знаем?"

Рассматривание иллюстраций "Древние леса", динозавров.

Просмотр и беседа по энциклопедиям.

Просмотр мультфильмов "Динозавр", "Земля до начала времен", "Ледниковый период", "Путешествие к большой воде".

Пазлы "Страна "Динозаврия" и другие.

Дать представления об истории возникновения и периоде существования динозавров, о приспособлении животных к окружающей среде, особенностях внешнего вида.

3.

Речевое развитие

Настольная игра: "Путешествие к динозаврам",

Д/и "Узнай динозавра по силуэту", "Найди отличия»

Беседы: "Какие животные похожи на  динозавров",

"Современные рептилии".

 Чтение

 Обогащать и активизировать словарь

умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, учить образовывать новые слова

Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

4.

Художественно-эстетическое

НООД: Рисование  "Мой любимый динозавр".

Пластилинография "Динозаврик родился".

 Аппликация "Эти гигантские ящеры".

Слушание звукозаписи голосов и звуков динозавров.

Разучивание песни М.Боярского и Р.Газманова "Динозаврики".

Изготовление макета " Остров динозавров"

Совершенствовать навыки работы в рисовании, лепке, аппликации.

Обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.

5.

Физическое развитие

 Подвижная игра "Хищники и травоядные", пальчиковые игры "Динозаврики здороваются", "Бусы для Динозавра", "Домик для дино", физминутки

Развивать мелкую моторику руки.

Взаимодействия с родителями:

Презентация выставки «Всё о динозаврах» - совместная работа родителей и детей. Домашнее задание для детей и родителей –  посещение музеев, выставок, просмотр мультфильмов о динозаврах. Привлечь родителей к подготовке презентации.

Итоговое мероприятие: развлечение на тему "Путешествие к динозаврам" с просмотром презентации "Удивительный мир динозавров". В результате развлечения были выполнены задачи:

  • Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.
  • Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений. Создавать на занятии положительный эмоциональный настрой через проигрывание психологических этюдов.
  • Расширять кругозор детей, познавательные интересы к жизни динозавров.

3 этап: Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта "Удивительный мир динозавров" достигнуты определённые результаты:

Дети:

 Формирование индивидуально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка. Расширение базы знаний у детей о мире животных (динозаврах ), формирования представления о далеком прошлом Земли. Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта. Расширение и активация словаря. Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти.

Педагоги:

Стимулируют желание ребят к самостоятельной поисковой деятельности на протяжении всего проекта. Активно используют интеграцию образовательных областей в различных видах деятельности. Способствуют проявлению положительных эмоций у детей во время реализации проекта и создают условия для этого.

 Родители: Посещают музеи вместе с детьми, где представлены экспонаты динозавров и других представителей эпохи динозавров. Приобретают знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников. Активный и заинтересованный участник педагогического процесса. Повышение общей и экологической культуры. 

Обеспечение:

Методическое:

  • «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
  • Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
  • И.  Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
  • М. Авдонина, «Динозавры» . Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо», 2007г.
  • «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
  • Материалы Интернета

    Материально-техническое:

  • мультимедийный проектор,
  • компьютер, мультимедийный материал по теме;
  • книги, журналы, энциклопедии,
  • картины и иллюстрации;
  • аудио- и видеозаписи;
  • фотоаппарат;
  • материалы для продуктивной изобразительной деятельности;
  • документальные и мультипликационные фильмы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект в подготовительной к школе группе "Кто такие динозавры?"

Проект в подготовительной к школе группе "Кто такие динозавры?"...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....