Главные вкладки

    Проект в подготовительной к школе группе "Удивительный мир динозавров"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Куряева Ольга Юрьевна

    В данном проекте описана работа с ознакомлением детей с жизнью рептилий, их среде обитания, причинах исчезновения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №57 "Ладушка" города Димитровграда"

    Проект

    "Удивительный мир динозавров"

    Выполнила воспитатель:

    Куряева Ольга Юрьевна

    2017год

    Актуальность проекта: Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.

    Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

    Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

    Цель проекта: Развитие познавательной активности творческих способностей детей в процессе изучения мира динозавров, представителей доисторических обитателей планеты.

    Задачи проекта:

    • Образовательная:

    познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами;

    дать представление об изучении этих древних животных учеными; познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

    • Развивающая: способствовать обогащению словарного запаса дошкольников новыми словами; развивать любознательность, воображение.
    • Воспитательная:

    способствовать расширению кругозора; воспитанию заботливого отношения к живой природе.

    Тип проекта: познавательно-исследовательский.

    Состав участников: воспитатели, дети, родители.

    Продолжительность проекта: краткосрочный ( две недели)

    Возраст детей: 6- 7 лет.

    Формы реализации проекта:

    • НОД
    • игры ( дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные игры с конструктором) ;
    • беседы, общение;
    • слушание музыки  в режиме дня;
    • продуктивная деятельность детей;
    • познавательные викторины
    • работа с познавательной литературой
    • использование мультимедийных презентаций;
    • просмотр мультфильмов
    • посещение музеев с родителями
    • работа с родителями.

    Предполагаемый результат:

    Формирование индивидуально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка. Расширение базы знаний у детей о мире животных (динозаврах ), формирования представления о далеком прошлом Земли. Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта. Расширение и активация словаря. Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти.

     Родители посещают музеи вместе с детьми, где представлены экспонаты динозавров и других представителей эпохи динозавров. Приобретают знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников.

    Этапы работы над проектом

    1 этап подготовительный: разработка проекта.

    Донести до участников проекта важность данной темы;

    определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

    анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;

    создание банка идей и предложений;

    подбор методической,  справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

    подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

    2 этап основной : выполнение проекта.

    Образовательная область

    Формы организации детской деятельности

    Задачи

    1.

    Социально-коммуникативное развитие

    НООД "Путешествие в Динозаврию".

     Беседа "Кто такие динозавры, их виды?", "Обитатели лесов Юрского периода", "Почему они были такими большими?"

    "Самый маленький динозавр".

    Викторина "Загадки доисторических животных". 

    Составление сказки "Жили- были динозавры".

    Познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.

     Формировать социально-коммуникативные речевые умения

    2.

    Познавательное развитие

    Организация экспериментальной деятельности детей с игрушкой "Растущее животное".

     Д/и  "Откуда мы это знаем?"

    Рассматривание иллюстраций "Древние леса", динозавров.

    Просмотр и беседа по энциклопедиям.

    Просмотр мультфильмов "Динозавр", "Земля до начала времен", "Ледниковый период", "Путешествие к большой воде".

    Пазлы "Страна "Динозаврия" и другие.

    Дать представления об истории возникновения и периоде существования динозавров, о приспособлении животных к окружающей среде, особенностях внешнего вида.

    3.

    Речевое развитие

    Настольная игра: "Путешествие к динозаврам",

    Д/и "Узнай динозавра по силуэту", "Найди отличия»

    Беседы: "Какие животные похожи на  динозавров",

    "Современные рептилии".

     Чтение

     Обогащать и активизировать словарь

    умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, учить образовывать новые слова

    Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

    4.

    Художественно-эстетическое

    НООД: Рисование  "Мой любимый динозавр".

    Пластилинография "Динозаврик родился".

     Аппликация "Эти гигантские ящеры".

    Слушание звукозаписи голосов и звуков динозавров.

    Разучивание песни М.Боярского и Р.Газманова "Динозаврики".

    Изготовление макета " Остров динозавров"

    Совершенствовать навыки работы в рисовании, лепке, аппликации.

    Обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.

    5.

    Физическое развитие

     Подвижная игра "Хищники и травоядные", пальчиковые игры "Динозаврики здороваются", "Бусы для Динозавра", "Домик для дино", физминутки

    Развивать мелкую моторику руки.

    Взаимодействия с родителями:

    Презентация выставки «Всё о динозаврах» - совместная работа родителей и детей. Домашнее задание для детей и родителей –  посещение музеев, выставок, просмотр мультфильмов о динозаврах. Привлечь родителей к подготовке презентации.

    Итоговое мероприятие: развлечение на тему "Путешествие к динозаврам" с просмотром презентации "Удивительный мир динозавров". В результате развлечения были выполнены задачи:

    • Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.
    • Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений. Создавать на занятии положительный эмоциональный настрой через проигрывание психологических этюдов.
    • Расширять кругозор детей, познавательные интересы к жизни динозавров.

    3 этап: Оценка результатов проекта:

    В ходе реализации совместного проекта "Удивительный мир динозавров" достигнуты определённые результаты:

    Дети:

     Формирование индивидуально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка. Расширение базы знаний у детей о мире животных (динозаврах ), формирования представления о далеком прошлом Земли. Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта. Расширение и активация словаря. Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти.

    Педагоги:

    Стимулируют желание ребят к самостоятельной поисковой деятельности на протяжении всего проекта. Активно используют интеграцию образовательных областей в различных видах деятельности. Способствуют проявлению положительных эмоций у детей во время реализации проекта и создают условия для этого.

     Родители: Посещают музеи вместе с детьми, где представлены экспонаты динозавров и других представителей эпохи динозавров. Приобретают знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников. Активный и заинтересованный участник педагогического процесса. Повышение общей и экологической культуры. 

    Обеспечение:

    Методическое:

    • «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
    • Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
    • И.  Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
    • М. Авдонина, «Динозавры» . Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо», 2007г.
    • «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
    • Материалы Интернета

        Материально-техническое:

    • мультимедийный проектор,
    • компьютер, мультимедийный материал по теме;
    • книги, журналы, энциклопедии,
    • картины и иллюстрации;
    • аудио- и видеозаписи;
    • фотоаппарат;
    • материалы для продуктивной изобразительной деятельности;
    • документальные и мультипликационные фильмы

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

    Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

    Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

    Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

    Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

    Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

    Проект в подготовительной к школе группе "Кто такие динозавры?"

    Проект в подготовительной к школе группе "Кто такие динозавры?"...

    Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

    Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

    Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

    Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

    Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

    Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....