Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
проект (подготовительная группа)

Щедрина Татьяна Леонидовна

Проект

в

подготовительной к школе группе «Смешарики»

по теме: «Скоро в школу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx318.72 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                            г.Ростова-на-Дону. «Детский сад № 33»

Проект

в

подготовительной к школе группе «Смешарики»

по теме: «Скоро в школу».

Срок реализации: сентябрь- октябрь 2020г.

Возраст детей: 6-7 лет.

План подготовила: Воспитатель 1 категории Щедрина Т.Л.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» в подготовительной группе «Смешарики»

Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта: познакомить детей со школой и профессией учителя; создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать

  • активизировать словарь; способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)

Основное направление проекта  информационное

Актуальность проекта: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности.

Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации

  • школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Содержание работы

Результат

Ответственные

п/п

1.

Определение

целей  и

задач,

Выбор   проекта.   Постановка   и

воспитатели

создание

условий

для

определение целей и задач проекта.

совместной

деятельности

детей и педагогов.

  1. Разработка  плана  работы  на  (Цикл педагогических мероприятий  Воспитатели

этапах        реализации        проекта;        познавательной,        коммуникативной,

(Цикл        педагогических        художественно-эстетической

мероприятий познавательной,        направленности).

коммуникативной

художественно-эстетической

направленности).

3.

Подбор информации по

Создание методического

Воспитатели

данной теме.

обеспечения проекта.

Подбор литературы по теме.

Создание познавательных альбомов

для детей.

Подбор пословиц и поговорок по

теме проекта

Подбор иллюстраций, фотографий,

буклетов на заданную тематику,

текстов художественных

произведений, стихотворений.

4.

Формирование

Анкетирование родителей по теме

воспитатели

мотивационной готовности

родительского собрания.

родителей к участию в

проектной деятельности.

Практический этап

Мероприятия на

Ответственные

сентябрь

История праздника 1 сентября

Консультация для родителей.

Беседа с детьми подготовительной группы.

Воспитатели

Проведение праздника -День Знаний.

Воспитатели

Беседы

Беседа «Профессия учитель»

Воспитатели

НОД

«Скоро в школу».

Воспитатели

Коммуникативная

Рассматривание картин о школьной жизни,

Воспитатели

деятельность

азбуки, тетрадей.

Чтение художественной

С.Маршак «Первое сентября» Ю.Коваль

Воспитатели

литературы

Сюжетно – ролевые

«Детский сад», «Школа».

Воспитатели

игры

Пальчиковые игры

«Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш»,

Воспитатели

«Слова», Нулевой класс».

Продуктивная

Рисование «Здание школы»

Воспитатели

деятельность

Работа с родителями

Родительское собрание «Готовим детей к школе».

Воспитатели

Консультации:  «Нам  пора  в  школу»,  «Советы

родителям будущих первоклассников».

Мероприятия на

ответственные

октябрь

Беседы

«Правила поведения в школе, в классе»

Воспитатели

НОД

«Что тебе понравилось в школе?»  (составление

Воспитатели

рассказа)

Физическое развитие

«Светофор», «Делай как я!», «Весёлая Эстафета»,

Воспитатели

«Линеечка».

Дидактические игры

Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов»,

Воспитатели

«Что лишнее?», «Букварь и арифметика», «Найди

и прочитай», «Учимся считать», «Читаем по

буквам».

Загадывание загадок,

По теме проекта

Воспитатели

чтение пословиц

Чтение художественной

А.Барто «В школу», «Филиппок» Л.Н.Толстого,

Воспитатели

литературы

М. А Панфилова «Лесная школа»

Продуктивная

Рисование «Школьные принадлежности»; Лепка

Воспитатели,

деятельность

«Школьные принадлежности»; Слушание песен

музыкальный

о школе

руководитель

Работа с родителями

Памятка «Советы родителям будущих

Воспитатели,

первоклассников»

родители

Предполагаемый результат:

-        формирование        у        детей        мотивационной        готовности        к        школе;

  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

  • благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы МБДОУ Детский сад №33 в совместной деятельности педагога и детей.

Продукт проектной деятельности: Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу. Выставка рисунков, игры, рекомендации для родителей.

Приложения к проекту:

Консультация для родителей :  

История праздника «1 сентября – День знаний».

1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?

  1. Почему учебный год начинается 1 сентября?

В России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году Совнарком принял постановление о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены фиксированные каникулы.

Дата 1 сентября была выбрана не случайно. Во многих школах занятия уже начинались в первый осенний день. Причиной этому было то, что на Руси долгое время встречали в этот день Новый год. После того, когда Петр Первый повелел перенести новогодние праздники на 1 января, начало учебы оставили на прежней дате, чтобы не прерывать учебный процесс длительным перерывом и не переносить продолжительные летние каникулы на зиму. Не последнюю роль в этом вопросе сыграла церковь. Большинство школ в те времена были при церквях, а церковь не спешила менять привычный календарь.

  1. 1 Сентября в советских школах.

В советских школах 1 Сентября всегда было торжественным днем. Главным атрибутом первого учебного дня была праздничная линейка, во время которой чествовали первоклассников, впервые переступающих порог школы. Официально праздника в календаре не было, но в народе его называли Первый звонок или просто — 1 Сентября. Ученики всегда приходили в первый учебный день с букетами, дарили их любимым учителям, которые после уроков уходили домой с охапками цветов.

Первый учебный день не был выходным, но полноценных занятий, конечно же, в этот день быть не могло. Не видевших друг друга целое лето учеников и учителей переполняли эмоции, мешающие серьезным занятиям. Как правило, учебный год начинали классным часом, во время которого сообщали расписание уроков, знакомили с новыми учителями и сообщали прочую важную информацию.

  1. День знаний — от привычной даты к празднику.

В 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден День знаний. Так 1 Сентября на законных основаниях появилось в календаре и стало официальным праздничным днем. Однако на протяжении нескольких лет этот день продолжал оставаться учебным. В новом формате его впервые отметили только 1984 году.

В школах вместо классного часа первым уроком начали проводить Урок мира, целью которого стало воспитание патриотизма, гордости за Родину и гражданственности. Постепенно в учебных заведениях отказались от привычных уроков, День знаний перестал быть учебным, его наполняли различными увеселительными мероприятиями и развлечениями.

  1. День знаний в современной России.

В новой России никогда даже не было разговоров о том, чтобы упразднить любимый (хоть и сопровождающийся легкой грустью) школьный праздник. В современных школах и гимназиях 1 Сентября не является учебным днем. По многолетней традиции утро начинается с торжественной линейки и Перового звонка. Ученики приходят в школы нарядными, с цветами и шарами. Как всегда, главные виновники праздника — первоклассники.

1 Сентября ученики устраивают коллективные походы в кино, в театры, в парки аттракционов, ездят на экскурсии. Нередко праздник устраивают прямо в школах и своими силами — организуют концерты, смотры, конкурсы. В высших и средних профессиональных учебных заведениях 1 сентября начинают с торжественных собраний. Здесь также не обходится без цветов преподавателям и развлекательных мероприятий.

  1. Первый учебный день в других странах.

После распада Советского Союза День знаний остался официальным праздником в ряде государств, вышедших из СССР. Его по-прежнему отмечают в Белоруссии, Армении, Украине, Молдавии, Казахстане и Туркмении. Дети этих стран продолжают начинать учебный год в первый день осени, следуя привычным традициям советского праздника.

В США до сих пор нет единой даты начала учебного года. В каждом штате существуют свои правила — кому-то приходится сесть за парты начале июля, кому-то в первые дни августа, а кого-то учеба ждет в сентябре. Австралийские школьники берут в руки учебники в феврале, а немецкие ребятишки прощаются с каникулами в середине октября.

В последнее время и в России начинают задумываться о гибком графике учебного года. Причина этому — огромная территория и различные климатические условия.

Беседа с детьми подготовительной группы.

  1. Праздник 1 сентября - День знаний: история и традиции.


  2. Значение праздника 1 сентября «День знаний»

  1. Праздник 1 сентября - День знаний

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

  1. Праздник «День знаний» - традиции

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Конечно, в разных школах праздник «День знаний» отмечается по-своему. А в последние годы некоторые школы стали отмечать 1 сентября с большим размахом: устраиваются вечеринки на природе или в кафе. В средних специальных и высших учебных заведениях торжественные линейки обычно не проводятся. Для первокурсников проходят торжественное собрание, но учащиеся старших курсов уже учатся.

  1. История праздника «День знаний»

Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Не стоит путать этот день с днем учителя, в настоящее время они являются отдельными праздниками.

Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

  1. Значение праздника 1 сентября «День знаний»

Это праздник не только педагогов и учащихся, он также призван подчеркнуть важность образования.

Учебный год в современных российских школах начинается 1 сентября и продолжается до конца мая. Он подразделяется на четверти, между ними предусмотрены каникулы. В конце каждой четверти и в конце каждого года ученики получают итоговые оценки по всем изучаемым предметам.

В нашей стране обучение в 10 и 11 классе не является обязательным. После окончания 11-го класса ученику выдается Аттестат о полном общем образовании. После этого он может поступать в среднее или высшее учебное заведение. После 9 класса можно поступить только в среднее специальное учебное заведение.

Почти все школы сегодня работают 6 дней в неделю, выходным является воскресение. Ежедневно проводится по 4-7 уроков, продолжительность каждого урока составляет 45 минут. Между уроками есть перемены по 10-20 минут. В России есть также музыкальные, художественные и спортивные школы.

  1. История образования в России

Нужно отметить, что образование в России имеет длительную историю.

На Руси первые учебные заведения назывались училищами. Само слово «школа» начали использовать только с XIV века. В те времена школы были не просто учебными заведениями, но и настоящими центрами культуры, в которых делались переводы и переписывались рукописи.

После татаро-монгольского нашествия образование на Руси пришло в упадок. Его удалось сохранить и распространить только благодаря деятельности православных монастырей. Система профессионального образования в России была создана во времена правления Петра Великого. В Москве с середины XVII в. начали открываться школы, за основу которых брали европейские грамматические школы.

В 1714 г. Петр Великий объявил образование в России обязательным для детей всех сословий. Исключение составляли только дети крестьян. Во время правления Петра Первого также была создана Академия наук. При ней в Санкт-Петербурге был открыт первый российский университет. При нем была учреждена гимназия. Аналогичный университет в 1755 году был открыт в Москве.

Для системы общеобразовательных школ возникла необходимость подготовить учителей. В Петербурге с этой целью в 1783 году было основано Главное народное училище. Через несколько лет от него отделилась учительская семинария, которая стала прообразом педагогического института.

После революции 1917 года правительство начало проводить национализацию учебных заведений всех типов. Школу объявили не только общеобязательной, но также бесплатной и общедоступной. Меры по ликвидации неграмотности привели к тому, что в городах практически все дети были охвачены обучением.

В период с 1943 по 1954 г. в нашей стране обучение в школах велось раздельно, школы подразделялись на мужские и женские. Тогда же ввели и обязательную школьную форму.

В конце 80–90-х гг. в нашей стране осуществлялась реформа образования, образование приблизилось к тому, которым мы его знаем сегодня.

В 2001 году в школах некоторых российских регионов прошел эксперимент по внедрению ЕГЭ. С 2009 года ЕГЭ стал единственной возможной формой сдачи выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗах.

Приложения к проекту «Скоро в школу»

Беседа «Правила поведения в школе, в классе».

Цели и задачи: воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления.

Ход беседы:

Дети вы граждане России. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если

вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку - основной

закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить, и работать рядом с

вами        было        удобно        и        приятно.        Правил        поведения        очень        много.        Одни        из        них

существует  давно,  другие  возникли  в  наше  время.  Если  хорошо  разобраться  в

каждом  из  этих  правил,  то  можно  понять,  лучше  поступать  так,  как        учат  эти

правила.        Многие        ребята        спрашивают:        "Откуда        появились        правила        поведения?"

Никто эти правила не выдумал, они создались в народе не случайно. Как же мы

должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять

режим дня.

Точно в 7.30 утра.

Жизнь зовёт - вставать пора.

Ты оставишь неужели

Беспорядочной постель?

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону. Мне гимнастика нужна, Помогает здорово!

С шумом струйка водяная

На руках дробиться, Никогда не забываю

По утрам умыться.

Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица. Это вредно и притом, Можно подавиться.

Вот поели, хорошо,

Погулять сходите.

После улицы все вместе

На урок спешите.

Как же приходить на урок?

  1. Аккуратно одетыми, в хорошо отглаженной форме, гладко причёсанными, в хорошо начищенной обуви.

    2.Все школьные вещи должны быть в порядке.

Игра        "Тихо        подготовиться        к        уроку".

Цель: учить быстро и тихо готовить к уроку школьные принадлежности. В

школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.

Ты думал школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не стала ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко ушёл от вас.

5.Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

6.Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень тихо подняться.

Игра «Разведчики»

Цель:        упражнять        в        правильном        и        тихом        вставании        из-за        парты.

7.Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, разговаривать нельзя.

Как пришёл ты на урок.

На язык повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там где нужно, не молчи.

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать (Дети садятся правильно) Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

Учитель спросит, надо встать, (Дети встают) Когда он сесть позволит - сядь, Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними. (Дети поднимают руку)

8.Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними

руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.

Разговаривать с учителем нужно стоя.

9.Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.

  1. На перемену можно выходить после того, как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещение,

выполняют распоряжение учителя.

  1. В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.

12

.С   взрослыми,   если   встречаетесь

первый   раз,   поздоровайтесь.

13.

Если    в    дверях    взрослый    или

девочка,    пропусти    вперёд.

  1. На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока.

После туалета помыть руки.

Перемена, перемена - заливается звонок. Первым Вова непременно вылетает за порог. Вылетает за порог, семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог? Если он, то несомненно, с ним большая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел;

Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,

Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,

Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок. Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!

  • Ничего - вздыхает Вова - на уроке отдохнём!

Дети, Вова правильно поступил?

  • Нет)

Если соблюдать все эти правила, то вы будите хорошими учениками.

Беседа «Профессия учитель».

ЗАДАЧИ:

  1. вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

2)        расширять        знания        и        представления        о        профессиях;

  1. обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные

ответы        на        вопросы,        подготавливая        их        к        пересказу        текста;

  1. формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

  1. активизировать  внимание  и  память  детей,  развивать  логическое  мышление.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия

— это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним,

какие есть профессии. (Ответы детей.)

Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер... Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

Задача нелёгкая – мастером стать,

Чтоб лик приукрасить Земли.

Намного труднее другим передать

Уменья и знанья свои.

Веками умельцы свой опыт несли

Иным поколениям в дар,

  • люди всегда с благодарностью шли К наставникам и мастерам,

Учитель бывает придирчив и строг,

И часто тебя "достаёт",

Но каждый Учитель – немножечко Бог,

Который тебя создаёт.

Учитель.

Спросите у своих мамы и папы, помнят ли они свою первую учительницу? Наверное, они скажут «да» и даже назовут её имя. В первых классах один и тот же учитель обучает школьников основам разных наук, передаёт им свои знания и умения. Это – учитель начальной школы. После третьего или четвёртого класса вас будут учить сразу несколько учителей. Учителя русского и иностранного языков, математики, биологии, физики, химии, истории, географии, физкультуры, музыки, труда.

Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает. Он ещё умеет правильно передавать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников.

Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий.

Конспект НОД «Скоро в школу!».

Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника».

Задачи:

  1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольников по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации).

2.

Способствовать  развитию  диалогической  речи  для  обмена  информации.

3.

Формировать

личностные

качества

ребенка:

наблюдательность,

любознательность, мыслительные операции.

4.

Вызвать   у   детей   интерес   и

положительное   отношение   к   учебе;

  1. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Материал: иллюстрации, карточки-символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1 до 10. Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход НОД:

  • Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? (Это, дети которые ходят в школу). - Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь

общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым).

На мольберт выставляются карточки-символы.

  • Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)

Воспитатель        предлагает        посмотреть        иллюстрации.

  • Обратите внимание на иллюстрации. По окончании нашего исследования мы узнаем, какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж: «Кто такие школьники».

  • Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос

«Из чего состоит наша речь? » (из предложений, слов, слогов, звуков)

  • Какие бывают звуки?  (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие,

глухие и звонкие).

  • Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем).

  • Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию) -

Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)

  • Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары.

  1. Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А,

  1. Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв.

  1. Звуковой анализ слова «ШКОЛА».

  1. Придумывание предложения со словом «школа».

  1. Придумать слова с заданным звуком.

Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите, пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе. (Уметь общаться, учиться говорить красиво, быть самостоятельным, активным). Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж.

  • А  теперь  представьте  к  вам  пришли  гости.  Вы  с  ними  поздоровались.

Скажите, пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»? (Здоровье, пожелание другим здоровья).

  • Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)

Задание парам:

  1. Провести физкультминутку

  1. Выполнить упражнение по схеме.

  1. Показать правильную посадку при письме.

  1. Провести гимнастику для глаз.

  • С этим заданием вы справились без труда.

Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье. Дети прикрепляют картинки на мольберт.

Итак,        перед        нами        следующее        исследовательское        задание.

  • Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок. Задание на логическое мышление.

1.«Найди закономерность и закончи рисунок».

  1. Решение задачи

Четыре сороки прилетели на уроки.

Одна из сорок не выучила урок.

Сколько прилежно училось сорок?

-Назовите условие задачи, вопрос, решение, ответ.

  1. Состав числа 12.

  1. Рисование по клеточкам.

Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным,

Следующее задание: - нам нужно узнать, какие правила нужно соблюдать в школе. Как вы думаете, из каких источников можно узнать интересующую нас информацию? (из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть телепередачу и т. д.)

Найдите самостоятельно информацию с помощью книги. Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на доске или прикрепляется к плакату.

  • Говорить по одному, слушать друг друга

  • Не перебивать того, кто говорит - Не применять физическую силу в адрес других.

  • Никого не оскорблять, не дразнить и т. д.

Вывод: Мы узнали третье качество, которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста. Дети: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным. - Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе? (Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.). Дети работают в

подгруппах        (девочки,        мальчики,        и        собирают        портфель).

Воспитатель: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики.

Описание настольных и дидактических игр, используемых в работе над проектом.

Н/ игра «Букварь и арифметика».

Цель: Учить считать примеры и составлять слова по слогам.

Н/игра «Найди и прочитай».

Цель: Отработка навыков быстрого чтения слов, развитие и тренировка внимания.

Н/игра «Учимся считать»

Цель: Повторение счета от 1 до 10 и убедиться в том, что ни хорошо знают изображение и значение каждой цифры.

Н/игра «Читаем по буквам».

Цель: Способствовать лучшему запоминанию ребенком букв, умению различать их, называть и читать в словах.

Д/игра «Числовые домики»

Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Материалы к игре: Много разных карточек - домиков с цифрами на крыше от 6 до 10 и карточки - окошки с цифрами от 0 до 10.

Ход игры: В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире (3). В этом домике живёт число 10. Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10(2). и т. д. На крыше каждого домика нарисованы разные предметы по количеству «жильцов». Дети считают эти предметы и закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Д/игра «Лабиринт»

Задача: Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.

Цель: развитие познавательных процессов, развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания о твёрдых и мягких согласных звуках.

-Закрепить умение выделять заданный звук на фоне слова.

-Закрепить умение проводить звуковой анализ первого звука. -Закреплять умение подбирать слово к заданному звуку. -Закрепить знания по лексической теме «Цветы» Коррекционно-развивающие задачи:

  • дифференциация звуков в словах;

  • совершенствование фонематического анализа, представлений:

  • развитие прослеживающей функции взгляда.

  • соотнесение звука речи с соответствующим ему символом (буквой);

  • развитие слухового и зрительного внимания, зрительного воображения, слуховой

памяти, развитие умения обобщать, развитие мышления, развитие целостного восприятия.

Коррекционно - воспитательная задача:

-воспитывать любовь ко всему живому.

Описание игры:

Игра №1

Предлагаю пройти лабиринт от начала до конца и собрать цветы внутри лабиринта. Преградой будут стрелки со звуками. Нужно выбрать цветок, чтобы данный звук был в начале слова, и рассказать о первом звуке. Игра №2

«Собираем букет»

Предлагаю посадить цветы в клумбу. Первый ребёнок говорит: Я посажу розу. Второй ребёнок говорит: А я посажу розу и нарцисс и т. д ( Второй повторяет и называет следующий цветок и т. д.)

Игра №3

Предлагаю пройти лабиринт через преграды. Преградой будет стрелка с цифрой. По очереди берём стрелку с цифрой и говорим: «Я думаю, что это петух, потому что это хвост петуха».

Д/игра «Буква заблудилась»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте.

Описание игры: на столах у обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, дети находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте (которая заблудилась).

Д/игра «Цепочка слов».

Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук конце слова.

Описание игры: для того чтобы получить ключ от третьей двери, нужно выложить цепочку из предметов. Команды получают по десять картинок с изображением предметов. Первая картинка отмечена *. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем.

Д/игра «Что лишнее».

Цель: активизировать словарь детей; развивать умение классифицировать предметы по группам; развивать способность к логическому мышлению; воспитывать внимание, сосредоточенность. Описание игры: командам выставляется по одному плакату с изображением 9-ти предметов. Первой команде - животные. Для второй - овощи. Предлагается выделить лишний предмет, объяснить почему. Если команды справляются с заданием – получают по ключу.

Описание сюжетно-ролевых игр, используемых в работе над проектом. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Задачи:

  1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

  1. Развитие интереса к профессии воспитателя.
  2. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» Задачи:

1.        Расширить,        уточнить        и        конкретизировать        знания        детей        о        школе.

  1. Воспитывать у детей желание учиться.
  2. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

  1. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Загадки, пословицы, поговорки используемые в работе над проектом.

Загадки:

•Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

•Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том Книжки,

ручки и альбом.

(Портфель)

•В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут,

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом!

(Букварь)

•Школы – не простые здания,

  • школах получают … (Знания)

•Меж двумя звонками срок,

Называется…

(Урок)

•Снаружи смотришь -

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными.

На длинных полках,

Вдоль стены,

Вместились сказки старины,

  • Черномор,

  • царь Гвидон,

  • добрый дед Мазай...

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

(Библиотека)

•Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(мел)

•Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

  • работе круглый год Он сердечко отдаёт.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(карандаш)

•В белое поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут.

(Тетрадь)

•В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

  • на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

•На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…

(Пенал)

Пословицы:

  • Учить - ум точить.

  • Что твёрдо выучишь, долго помнится.

  • Не говори: учился, а говори, что узнал.

  • Учиться всегда пригодится.

  • Легко забыть то, чего не знаешь.

  • Красна птица оперением, а человек ученьем.

  • Повторение - мать ученья.

  • Мудрым никто не родился.

  • Грамоте учиться - всегда пригодится.

  • Для ученья нет старости.

  • Не гордись званием, а гордись знанием.

  • Добрый разум наживают не разом.

  • Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.

  • Кто любит науки, тот не знает скуки.

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.

Мы писали, мы писали.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

  • сейчас мы отдохнем

  • опять писать начнем.

Счет.

Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять- (Зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Карандаш. Карандаш в руках держу,

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли И немного прошуршали Карандашик я возьму- Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Слова

Раз и два, раз и два! (сжимают и разжимают пальцы)

Сложим мы из букв слова.

Солнце - слово лучистое. (раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики) Кошка - слово пушистое. (придерживают большим пальцем средним и безымянным ; слегка приподнимая согнутые указательный и мизинец - «ушки»)

Корова - слово рогатое. (выпрямляют указательный палец и мизинец - «рога») А слово «арбуз» - полосатое. (соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)

Описание        подвижных        игр,        используемых        в        работе        над        проектом.

Светофор. Цель игры: закрепление знания цветов. Правила игры: Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий). Он называет цвет и те, у кого на одежде этот цвет есть, берутся за него и спокойно переходят на другую сторону дороги. А если цвета не оказалось, то нужно быстро перебежать дорогу. А светофор будет ловить нарушителей. Тот, кого поймали, становится светофором. При этом за черту, за дорогу, нельзя выбегать.

Делай как я! Цель игры: развитие внимания. Правила игры: Выбирается ведущий и становится в центр круга. Дети встают по кругу. Ведущий показывает движения, а все остальные должны повторить его. Тот, кто ошибся, или выбывает из игры, или становится ведущим.

Веселая эстафета. Цель игры: развитие ловкости, смелости, внимания. Правила игры: Просто придумать соревнования для детей. И пусть они будут командными. Можно устраивать любые конкурсы и соревнования друг с другом. Детям от этого будет только веселее.

Линеечка. Цель игры: воспитывать самоорганизацию. Правила игры: Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение

  • шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.

Консультация для родителей «Нам пора в школу!»

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве. Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём - либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

Игры, которые помогают тренировать внимание. «Угадай, что изменилось?» На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают (добавляют, меняют на другой). Открыв глаза, рассказывает что изменилось. «Кто во что одет?». Ребенок закрывает глаза и его просят описать, как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы

встретили? «Найди отличия». Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок. «Пантомимические этюды». Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д. «Выполни в темноте». Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за

правильно выполненное задание. «Построй в темноте». Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

Каждый воспитатель стремится к постпроизвольному вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже

интересно работать, можно многое успеть, многого достичь. Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить,

понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём. Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта . Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но

невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать произвольное внимание.

Консультация для родителей « Советы родителям будущих

первоклассников».

Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

  1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи.

Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней

  • себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

  1. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

  1. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее

подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

  1. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут ставить. .. », «В классе засмеют. .. » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

  1. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.

Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

  1. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то,

как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры,

  • не выигрыша.

  1. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы.

Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из

общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

  1. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?»

или сам займет очередь к специалисту.

  1. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями. ) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

  1. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь

  • ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде.

Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам

накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

  1. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность -

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. - Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.

  • Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. - Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

  • Учите ребенка чувствовать. - Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Успехов Вам и вашим детям!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"

Проект (долгосрочный)   Тема:«Скоро в школу!»   Подготовительная группа "А"...

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »

Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....