Конспект для открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Морская свинка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программное содержание:

Образовательная: дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения ее тела, повадках (визжит, умывается, грызет), чем питается, где живет, как ухаживает. Закрепить знания о животных по умению их различать по голосам.

Воспитательная: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание.

Речевая: учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernizova.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Морская свинка».

Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

2017 г.        

Программное содержание:

Образовательная: дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения ее тела, повадках (визжит, умывается, грызет), чем питается, где живет, как ухаживает. Закрепить знания о животных по умению их различать по голосам.

Воспитательная: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание.

Речевая: учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.

Активизация и обогащение словаря: морская свинка, шерсть, гладкая, когти, грызёт, бусины, визжит.

Предшествующая работа:  рассматривали иллюстрации с морскими свинками, хомячками, наблюдали за красноухой черепахой, учились рассматривать живые объекты и рассказывать о своих наблюдениях. Знакомились с домашними животными, звукоподражанием.

Подготовка воспитателя: продумала тему, программное содержание, методические приёмы, подготовила оборудование, составила конспект.

Материалы и оборудование: клетка с морской свинкой, корм для её кормления, телефон с музыкой.

Организация и методика проведения: Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол для клетки.

- Ребята, какие животные есть у вас дома? (ответы детей)

- Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей)

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, который  может жить в доме. Послушайте о нём стихотворение.

«Морская свинка в клетке

Живёт совсем недавно

Как чиститься, как моется,

Мне смотреть забавно.

Чисти уши, моет нос

А для рыжей шубки

Ей не надо губки.»

- О ком я вам прочитала стихотворение? (ответы детей)

Вносится клетка с морской свинкой.

- Посмотрите, ребята, на этого зверька. Как он называется? (ответы детей) – закрепляется название хором и индивидуально.

- Морскую свинку зовут Жорик. Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть. (ответы детей)

- Чем покрыто тело свинки? (шерстью)- закрепление нового слова.

- Какого цвета шерсть? (рыжая)

- Давайте погладим морскую свинку и узнаем, какая шёрстка у неё на ощупь, гладкая или колючая? (дети гладят, делают вывод, что гладкая.)

- Что есть на голове? (ответы детей)

-Какие уши по величине? (ответы детей)

- Посмотрите на глаза морской свинки какого они цвета, размера, на что похожи? (ответы детей)

- Что ещё есть на голове? Вводиться новое понятие – мордочка, закрепляется хором и индивидуально

-А что на мордочке? (нос, рот, усы)

- А как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы? (чтобы обнюхивать, обследовать пищу и всё вокруг, они очень осторожные)

- Посмотрите, какая короткая шея у неё.

- Что ещё есть у морской свинки? (туловище, передние и задние ноги)

- Какой оно формы? (круглое, немного овальное)

- Что на ногах? (лапки)

- А на лапках когти. – закрепляется новое слово.

- зачем они нужны? (ответы детей)

-Когти нужны для того, чтобы передвигаться, лазить и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки.

- А есть у морской свинки хвост? (нет)

Физминутка «Морские свинки»

У морской у свинки-------------- сидя на корточках

Гладенькая спинка.--------------- погладить руками по плечам

Толстенькие щёчки--------------- потрогать свои щёки

На лапках – коготочки.----------- поцарапать руками по коврику

Носик потянула-------------------- поднять носик к верху

Спинку разогнула-----------------выпрямиться, руки на пояс.

Всех к себе зовёт играть---------вытянуть руки вперёд, помахать ими.

Вместе весело шагать.----------- шагать на месте.

- Ребята, а как вы думаете, чем питается морская свинка? (ответы детей)

- Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.

- Давайте покормим морскую свинку. Как она ест? Что делает? (грызёт, тянется) слова закрепляются хором и индивидуально.

Если свинка будет умываться, обговариваются её действия (рассказать, что этот зверёк чистоплотный).

- Ребята, а вы знаете, почему её так назвали «морская свинка»? Потому, что привезли её издалека, из-за моря и она визжит, как маленький поросёнок.

Д\и «Угадай, кто кричит.»

Детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные.

Подведение итога:

-Ребята, скажите, кто сегодня пришёл к нам в гости? (ответы детей)

- Что мы узнали о морской свинке? (ответы детей)

Свинке очень у нас понравилось и она хочет сегодняшний день погостить у нас в группе. Клетка с игрушечным зверьком ставится в уголке природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»

Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме "Загадки Зимушки-Зимы"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром  для подготовительной группы...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Дары осени"

Уточнять представление детей о том, что осень- время сбора урожая овощей, фруктов, ягод, грибов....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие по Временам Года»

Методическая разработка открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по Временам года", написано и разработа с учетом возраста детей. В ней содержатся игры, рисование, з...

Конспект и презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Дикие животные.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром по теме: " Дикие животные"  для детей 3 года обучения в Нижневартовской школе для детей с ОВЗ №1. Составлен воспитател...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Моя семья

Занятие(средняя группа) направлено на формирование правильного представления о семье....