Главные вкладки

    Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx25.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного открытого занятия

    по ознакомлению с окружающим миром

    в средней группе

    «В окно повеяло весной»

         Цель: Закрепление знаний о весне

    Образовательные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной( у животных появляются детеныши) Развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.

    Развивающие задачи: Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать зрительное восприятие, память.

    Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность эстетическое восприятие средствами музыки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    Предварительная работа: дидактическая игра по лэпбуку на тему «Весна», разгадывание загадок о них, познавательные беседы «У кого какие шубки?»«Как спасаются звери от стужи?»«Птички-невелички»

    Приоритетные средства обеспечения задач:

    - фрагменты музыки, художественной литературы.

    Методы и приемы: беседа, практическая работа, иллюстрирование, метод примера, создание воспитывающей ситуации, дидактическая игра.

    Оборудование и материалы:  средства ИКТ, презентация «Весна», предметные картинки

    Предварительная работа: наблюдение в природе за весенними изменениями, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций,  репродукций картин художников о весне, беседы, дидактические игры.

    Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире.

    Литература:

    1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова «Здравствуй,мир!» Часть 2. Пособие по познавательному развитию  для детей 4-5 лет;М. Баласс, 2011год А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др. Здравствуй мир.
    2. Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе под М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой Средняя группа
    3. Дидактические игры

    Ход НОД.

    В. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам. Поздоровайтесь с ними, подарите им свою улыбку и хорошее настроение. Проходите на свои места.

              В. Давайте поиграем  с вами в игру «Доскажи словечко». Правила  вам сейчас напомню. Я рассказываю стихотворение, а вы мне  должны досказать правильное словечко.

    Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

    Деревья одеваю, Посевы поливаю.

    Движением полна, Зовут меня … весна.

    (слайд 1)

              В. Правильно. Сегодня на нашем занятии мы будем искать с вами весенние приметы. Рассмотрим с вами слайды №2. Какие вы видите весенние приметы?

    Д. Лед на реке треснул, река ожила, как называется это явление? (ледоход), прилетают птицы, на земле образуются проталинки, дети одеты в весеннюю одежду, на кустике появились почки).

    Д. На проталинке появились первые цветы, ребята идут вешать скворечники, светит солнце, погода ясная)

    В. Молодцы. Вот мы с вами рассмотрели слайды и нашли весенние приметы. Теперь мы можем сказать, что наступила весна.

              Ребенок  (Стихотворение читает )

    Отшумела  злая вьюга, стала ночь короче дня.

    Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня.

    Улеглись в полях метели …

    И весна идет повсюду, гонит зиму со двора.

             

              В.- Весна пришла не одна, а со своими пернатыми друзьями. Кого называют пернатыми друзьями весны?

    Д. Птицы 

    В. Давайте рассмотрим с вами картину.(слайд 4)  Кто на ней изображен?

    Д. Птицы

    В. Какие тут изображены птицы?

    Д. Перелетные

    В. Назовите перелетных птиц,  которых вы видите.

    Д. Грач, жаворонок, лебедь, скворец, цапля (показ слайдов)

    В.Почему их называют перелетными?

    Д. Потому что они осень улетают в теплые края, а весной возвращаются.

    В. Молодцы. А теперь ребята, давай те вспомним, какая птица прилетает первой к нам?

    Д. Грач (смотрим картинку).(слайд 5)

    В. Правильно грач. Ребята, а давайте послушаем как красиво он поет. (слушаем звуки грача). Ребята, а какая вторая птица вестник весны?

    Д.Скворец – смотрим картинку, давайте мы и его послушаем весеннюю песню. (Слушаем голос скворца). Вот как поют наши друзья пернатые.

    (слайд 6)

    В. Молодцы, все правильно ответили. Вижу, подустали вы немного, надо нам размяться.

    Слайд 6 . Физкультминутка

             Капли звонко капали (прыжки на месте)

    Все сосульки плакали (качаем головой, прижав ладони к щекам)

    Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся)

    Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся).

    С нас течет уже вода (наклон вниз),

    Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

    (2 раза)

    В. Молодцы ребята, взбодрились вы быстро, и мы продолжаем с вами дальше. Ребята, а давайте вспомним, что происходит в лесу весной? Кто просыпается после спячки?

     В.(слайд 7) Медведь просыпается после зимней спячки, он очень худой и голодный. У медведицы же в берлоге зимой появляются медвежата, и  весной, они впервые выходят из берлоги.

    Слайд 8. Просыпаются и ежи от зимней спячки. У ежихи весной появляются маленькие кто? - ежата, а у лисы ? - … лисята.

    Слайд 9. Заяц снова переоделся. Каким он был зимой?

    Д. Зимой он был белым

    В. А каким стал сейчас?

    Д. Серым

              В. Молодцы, все верно. Но сейчас я предлагаю вам отправиться на реку и посмотреть и еще и послушать, какие там происходят изменения? (слайд 10)

    В.Что происходит с рекой? Как она просыпается ото сна?

    Д.Лед трескается и по реке плывут большие льдины

    В.Как можно назвать это явление одним словом?  

    Д. Ледоход

    В. Молодцы!  Весна — прекрасное время года. Весну ждут, встречают люди. Скоро станет совсем тепло и мы пойдем с вами гулять в лес, на природу, любоваться весенней красотой. Но для этого надо вспомнить правила поведения в лесу! А что бы их вспомнить, я хочу поиграть с вами в одну интересную игру «Что такое хорошо, что такое плохо?».  Правила такие, мы рассматриваем с вами картинку, проговариваем, что на ней изображено, и говорим хорошо это или плохо, можно это делать или нельзя!

    Слайд 12-20

     

    СЛАЙД 21

    В.  На нашем занятии мы много весенних примет с вами нашли. Какое настроение у вас вызывает весна?

    Д. Радостное, солнечное, веселое.

    8.  Рефлексия

    В. Что вам сегодня понравилось и что запомнилось?

    В. Какую природу мы с вами рассмотрели? (живую и не живую)

     

    Отшумели все метели и морозы не трещат.

    С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

    Веселее и теплее стали солнечные дни

    В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.

    Звонко тинькает синица возле нашего окна

    Скоро в дверь к нам постучится настоящая…(весна)

     

    Молодцы  ребята,спасибо вам. А сейчас попрощайтесь с нашими гостями  и идем в группу. (слайд 22)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

    Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

    Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

    При ознакомлении с окружающим миром основную проблему вызывает затруднение в представлении о свойствах и значении воздуха. С помощью экспериментов, представленных в данном конспекте, детям предоставля...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

    - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...