Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сурнина Татьяна Васильевна

" путешествие в весенний лес" Консрект нод по экологическому воспитанию детей в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение Ижморский  детский сад № 2.

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

интегрированного занятия

                                    « Путешествие в весенний лес»

 

                                                     Составила:  Воспитатель МКДОУ №2

                                                                          Сурнина  Т.В.

                                         

                                          П.г.т.Ижморский 2017

Согласовано:                                                                                      Утверждено:

Старший воспитатель        Заведующий МКДОУ

МКДОУ Ижморский д/с №2        Ижморский д/с №2

Полторацкая  Л. П.  ___________        Черень  Я. В.  -----------

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

интегрированного занятия

в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Данная работа  поможет познакомить детей с новыми правилами  поведения в лесу, бережно относиться к природе. Закрепить знания о времени года.

                «Путешествие в весенний лес».

Цель:  Учить бережному отношению к природе,  учить правилам  безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи:  Познакомить детей с новыми правилами безопасности. Закрепить знания детей о времени года « весна», о изменениях происходящих весной, как в живой, так и в неживой природе.

Продолжать развивать связную речь детей.

 Формировать у детей правильное поведение  в  природе, бережно относиться к  ней.

Воспитывать у детей радостное, бережное отношение к природе.

Образовательные области развития:

Познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, изучение стихов про весну, рассматривание иллюстраций о весне, репродукции картин известных художников.

Материал и оборудование:

Дидактические игры « Назови птицу», « Назови животное», « Чей дом?», иллюстрации о природе. Игра « Угадай, кто это?»

Вводная часть:

Прочитать детям стихотворение о весне « Капель».

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И, замедляя хитрый бег,

Идя по снегу вброд,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса из лунки пьёт.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под ёлкой хрупкий наст.

Но всё же март, а не апрель..

Чуть солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

З. Александрова

Воспитатель:

- Ребята, вы уже наверное догадались, что мы сегодня будем разговаривать о весне. К нам в гости пришёл Мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Миша просит разобраться, какое же сейчас время года.

- Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

- Мишка хочет знать, сколько месяцев в году, и сколько месяцев длится весна? (три).

Воспитатель:

-Ребята, давайте назовём какие месяца весны вы знаете?  (март, апрель, май).

Правильно! Молодцы!

Мишка, нас приглашает к себе в гости, в лес.

-  Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете как правильно себя вести в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:

-  Я хочу вас познакомить с правилами поведения на природе, перед нашей прогулкой в лес. Послушайте!

 Должны всерьёз все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

- Ребята, запомните! В лес без родителей ходить нельзя!!!

Запомните ещё несколько важных правил:

Правило первое:

НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!

Правило второе:

НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.

Правило третье:

НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!

Правило четвёртое:

Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!

Правило пятое:

Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!

Правило шестое:

Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Правило седьмое:

Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!

Правило восьмое:

НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!

Правило девятое:

Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

Правило десятое:

НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!

 Мишка:

Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!

Воспитатель:

-  Ребята, скажите мне пожалуйста, а как можно добраться в лес?

Дети:

На машине, пешком.

Воспитатель:

_А давайте мы с вами поедем на автобусе.

(Сделать автобус из стульчиков).

- Приехали, давайте полюбуемся красотой весеннего леса. Что же произошло в лесу?

Дети:  -Ярко светит солнце, почти весь растаял снег, из –под снега пробивается зелёная травка. Появляются первые весенние  цветы.

Воспитатель:

- А какие первые весенние цветы появляются первыми?

Дети: подснежники.

Воспитатель:- А сейчас давайте с вами в игру « Угадай, кто это?»

Серый, злой, зубастый, голодный ( волк).

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий ( заяц).

 Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий (ёжик).

Длинная, безногая, ядовитая ( змея).

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая ( лиса).

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый ( медведь).

-Молодцы!

Воспитатель:  - Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

- Растения , деревья – это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух.  Поэтому ветки деревьев ломать нельзя.

- А вы знаете, что происходит весной с животными?

 Дети: меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детёныши.

Воспитатель: - ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка:

ПРИШЛА ВЕСНА.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду -красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке -идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться- зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно -звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: - Ребята, давайте спросим у Мишки, помогли ли мы Мишки разобраться  какое же сейчас время года? И как нужно правильно вести себя в лесу?

Мишка: - Спасибо ребята, мне всё понятно.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие в весенний лес?

Дети: -Да!!!

Воспитатель:

- Что же больше всего вам понравилось?

( ответы детей).

Воспитатель: - Давайте ребята, будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зелёную траву, не рвать первоцветы, цветы. Можно просто полюбоваться, не принося вред природе.

 До свидания Мишка!

Заключительная часть:

 Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средний группе "Цветы живущие в нашей группе"

Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Система  непрерывного экологического образования достигла наиболее высокого уровня в своём начальном звене восп...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...