Конспект занятия по экологическому воспитанию в средний группе "Цветы живущие в нашей группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Система  непрерывного экологического образования достигла наиболее высокого уровня в своём начальном звене воспитания дошкольников. Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

с детьми средней группы

 «Цветы живущие в нашей группе »

 

Образовательные задачи: учить детей сравнивать растения, находить сходство различие во внешних признаках; учить правильно называть цветы, сравнивать их по - внешнему виду; учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме; учить быть любознательными и наблюдательными.

Развивающие задачи: развивать интерес к развитию и росту растений; развивать монологическую речь; развивать желание ухаживать за растениями.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного; воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Словарная работа: декабрист, фиалка, герань, огонёк.

Оборудование. Комнатные растения: герань, фиалка, огонёк, декабрист; иллюстрации, карточки - схемы «Что необходимо растениям для роста».

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, посмотрите вокруг и скажите, чего много в группе?

Дети:  Цветов

Воспитатель: Правильно. В нашей группе много комнатных растений. Какого они цвета?

Дети: - Зеленого

Воспитатель: - А вы видели такие растения на улице?

Дети: - Нет

         - Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.

- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения (дети находят растения по образцу на фотографии).

- Вы знаете, как называются эти растения? (Фиалка, герань, огонёк)

- А теперь я познакомлю вас с растением, которые вы возможно ещё не  знаете (воспитатель показывает декабрист.)

- Ребята, эти растения чем- то похожи друг на друга? (Да, у них есть листья, они зелёные, у них есть корни, они держатся корнями в земле и т д.)

- А чем растения отличаются? Как нам запомнить, какое растение как называется и не путать их? (У огонька красные цветы, у герани тоже красные цветы, у фиалки розовые цветы, у декабриста на листьях бугорки, у огонька стебель длинный, а у фиалки его не видно и т. д.).

Физкультминутка

Включается музыка.

Воспитатель: «Представьте себе, что вы семена цветов, которые посадили в землю.

Лежат семена в теплой земле (дети легли или сели на ковер, закрыли глаза руками)

Сильнее пригрело солнышко,

Из семени пробился росток и потянулся вверх.

Полил дождь, и молодой росточек

Потянулся к солнышку.

И вот из почек появились листья

Над цветами зажужжали пчелы

Пчелы полетели с цветка на цветок»

Как жужжали пчелы? Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж,

«Жу-жу-жу-жу-жу-жу

На цветочке я сижу

Весной и летом я жу-жу».

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

 (Воспитатель выкладывает схему, без чего растения не могут жить) .

Игра «Что растениям необходимо для роста». (Дети выбирают необходимые карточки).

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

- Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? (Да).

Психогимнастика «Я растение». (Дети закрывают глаза). Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую, чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам нравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили и т. д.) .

- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике.

Заключительная часть:

Воспитатель:  - Вот наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...