Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лошкарева Ирина Анатольевна

Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                       

НОД «День рождение Колобка», вторая младшая группа

 Цель: Развивать познавательные способности детей. Обобщить знания и умения детей полученные ранее.

 Задачи:

Образовательная задача

- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

- Закреплять умение называть животных и их детенышей.

Развивающая задача

- Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

- Развивать воображение, мышление, фантазию.

Воспитательная задача

- Формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.

- Способствовать формированию толерантного  отношения детей к миру животных.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома  «животные и их детеныши», загадывание загадок о животных, Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихов.

Словарная работа: Порхают, детеныши, медвежонок, ежонок, рюкзак, любоваться, полянка.

Планируемый результат: Ребенок овладеет средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками.  Способен решать интеллектуальные и личностные задачи. Овладеет необходимыми умениями и навыками. Овладеет способами познавательной деятельности, любознательность и активность

Материал: Игрушки;  колобок, заяц,  ёжик, медвежонок; массажные дорожки,  цветы и бабочки из бумаги, наборы кубиков маленького и большого размера; пальчиковые краски желтого, зеленого, красного, синего цвета;  ватман, Интерактивная доска, музыкальный центр, диск с записями песен: «Где водятся волшебники», «Что такое доброта». Интерактивная игра системы «Играй и развивайся» игра «Где чей детеныш?», дидактические игры «подбери по цвету», «подбери по размеру». Иллюстрации к сказкам «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок».

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводно-организационный

1 мин.

   

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность, задаёт положительный эмоциональный  настрой, организует диалог

Под песню «Где водятся волшебники»

В группу входит  воспитатель в костюме «клоуна Клепочки».

Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Ну наконец то я добралась до вас, моих верных друзей. А пришла я к вам не просто так, мне нужна ваша помощь, ведь друзья всегда помогают друг другу. А вы поможете мне?

Сегодня утром я получила письмо. Давайте прочитаем, от кого оно пришло?

Чтение письма.

Приветствие, заинтересованность

Мотивационно - побудительный

30 сек.

Организация образовательного пространства

Загадки: про медведя, зайца, ежа.

Участвуют в обсуждении, отгадывают загадки

Мотивационно – побудительный

4 мин.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, а звери то грустные, они потеряли своих детёнышей. Что же делать? Как вы думаете? Вы сможете им помочь?  А как мы сможем помочь зверям?

(ответы детей)

Какие же вы умные детки.

Вы знаете,  где живут эти звери?  И куда  же идти нам, чтоб найти колобка? (ответы детей) Правильно ребята нам с вами нужно отправиться в лес, чтобы  найти колобка.

Выполняют задание на интерактивной доске

Динамическая пауза

30 сек.

Привлечение детей к пению и выполнению ритмических движений

Ой, смотрите, тут и дорожка есть.  Вы готовы, пойти по дорожке искать колобка? Тогда вперед: Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Участвуют в рассказывании стихотворения, выполняют движения по показу педагога

Актуализация

3 мин

Встречают зайку, который плачет.

- О чём ты, зайчик плачешь?

- Как же мне не плакать? Я пришел на свою любимую полянку полюбоваться на бабочек, но подул  ветер, бабочки испугались и разлетелись.

- Ребята  нужно помочь бабочкам вернуться на свои цветы, но у каждой бабочки свой цветок.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Выполняют задание, раскладывают бабочки на цветочки по цвету.

Расширение имеющихся представлений

2 мин.

Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Ой, ребята, а кто нас встречает? Здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Я решил прибраться дома, разложить свои кубики по коробкам. Маленькие кубики в одну коробку, а большие в другую. А какие куда, не знаю. Помогите мне, ребята, пожалуйста. Ребятки, поможете?

Дидактическая игра «Разложи по размеру»

- Какие кубики положили в зеленую коробку? Почему. /Ответы детей/

- А эти  кубики положили в красную  коробку, почему? /

Ответы детей.

Ну а нам пора  отправляться дальше в дорогу. До свидания медвежонок!

Наблюдают, рассматривают, сравнивают отвечают на вопросы, выполняют задание,

Делают выводы (с помощью воспитателя)

Динамическая пауза

30 сек.

Привлечение детей к пению и выполнению ритмических движений

«По ровненькой дорожке»

Восприятие

и усвоение нового

4 мин.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности.

А пришли мы к домику ежонка. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Клоун  Клепа показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».

 - Молодцы ребята, Отлично сказки знаете.

Ой! Ребята,  мы про колобка  забыли. Он же нас ждет, а где мы ему подарок возьмем? что мы ему подарим?    

Наблюдают, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задания.

Практическая работа

4 мин.

Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы;

Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Не переживайте ребята, я клоун -  волшебник, сейчас мы с вами поколдуем над моим рюкзаком «Фокус – покус – труляля» подарок появись! Вуаля!

Ребята в моем рюкзаке оказались краски и бумага, какой подарок мы сможем изготовить для колобка?

Давайте нарисуем красивую картину. Какое время года у нас настает? Лето! Мы с вами будем рисовать лето своими ладошками.

Ребята слышите кто – то идет и песенку поет? Да это же колобок!

- Здравствуй, Колобок! Вот мы и нашли дорогу к тебе в гости, а это мои друзья, они помогли мне, без них я бы не справилась.  Мы долго думали, что же подарить тебе в твой праздник. И решили, вместе с ребятами нарисовать для тебя вот такую замечательную картину.

- Какая замечательная картина получилась, спасибо вам.

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (отвечают на вопросы, учатся слушать товарищей)

Заключительный этап

Рефлексия

1 мин.

Колобок: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/

Здорово,  теперь у меня появилось еще больше друзей.

И у меня для вас есть подарки.     Колобок дарит детям шарики. Объявляет дискотеку.

 Звучит песня «Что такое доброта», дети танцуют с шариком, а Клепа пускает мыльные пузыри.

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект СОД "День рожденья Колобка"

конспект СОД "День рожденья Колобка" вторая младшая группа...

Конспект занятия "Сказка про Колобка"

Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...

План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"

Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....

Конспект занятия " Сказка про Колобка"

Конспект занятия для детей от 1,5 до 2 лет...

Конспект занятия "День рождения Колобка"

Конспект итогового занятия в младшей группе....

Конспект занятия "Новые приключения Колобка"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы

Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать  геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....