План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Богданова Наталья Васильевна

Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,

упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_novoe_puteshestvie_kolobka.docx59.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ " Детский сад №11"

Игровое занятие

 для детей среднего возраста

" Новое путешествие Колобка  в лесу"

                                                                         

C:\Users\PC\Downloads\600x600133687796236.jpeg

составила учитель-логопед

 МБДОУ " Детский сад №11

Богданова Н.В.

июнь 2014 год

Цели:

1. Закрепление  знаний  детей о сказках.

2. Развитие умений отгадывать загадки

3. Упражнение   в использовании навыков словообразования ( с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.)

4. Закрепление  знаний о  детенышах животных и  умении правильно их называть.

6.Развивитие  мелкой  моторики

8. Воспитание  коммуникативных навыков.

Оборудование: картинки животных и детёнышей, картинки предметов одежды, обуви и головных уборов, слайды с картинками встречи колобка с  животными -волком, медведем, зайцем  и лисой.)

 ХОД:

На  экране  иллюстрации знакомых детям сказок.

Вед. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да!

Вед. А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)

Вед. Я сегодня встретила одного сказочного героя. Он сказал, что идет к ребятам в гости, в детский сад. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
 (колобок).

Колобок. Здравствуйте ребята!  (Картинка на слайде)

Я веселый колобок

Круглый бок, румяный бок.

Из муки и из сметаны

В жаркой печке  я печён

На окошке я лежал, да из дома убежал

И  хочу вас пригласить

Мою сказку посетить.

Вед- ребята,  а давайте похвалим колобка!

Какой он (круглый, румяный, красивый, аппетитный, веселый).

Вед. Ребята,   колобок  приглашает нас  в лес, в его сказку. Отправимся в путешествие вместе. Вы будете мне помогать рассказывать сказку, а  колобку  - выполнять интересные задания.

Итак, сказка начинается.

-Испекла бабка колобок и положила на окно, остудиться.

Надоело колобку лежать, он покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да к двери, прыг с крыльца и покатился по дорожке в лес.

-Катится колобок, а навстречу ему зверек. А какой? Отгадайте.

Длинные уши, зовётся - косой, очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец, так убегает от хищников....( ЗАЯЦ)

 ( появляется картинка на слайде)

. Заяц. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня заяц. Оглянись вокруг. Смотри как все красиво, так и хочется называть все ласково. Давай вместе с ребятами поиграем в игру «Назови ласково»

Слова: солнце-солнышко, дерево - деревце, ручей - ручеек, речка - реченька, ветка - веточка, лес - лесок, лист - листик, гриб – грибочек, ягода – ягодка, цветок – цветочек.

Колобок. Ну что, заяц, понравилась тебе наша игра, ты можешь играть в нее с друзьями.

Вед. А теперь, все присаживайтесь поудобнее и слушайте дальше сказку. Очень понравилось зайчику играть, и не стал он есть, колобка. А колобок покатился дальше.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему, кто?

- Ночью воет он в лесу - у--уу, у-у-у

   он зубами щёлк,да щёлк -злой, голодный, серый ....ВОЛК

Кто это? (волк) (картинка на слайде)

Волк. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня! я тебя научу в очень интересную игру играть «Мамы и детки»

Вед. 

-Ребята, эти детёныши потерялись.  Давайте поможем деткам найти своих родителей.

(Ребята подходят к столу, и выбирают нужные карточки, )

Вед. Ну, волк, расскажи о своей семейке. Колобок приглашает волка познакомиться с семейками животных. У волка -волчата. и т.п.

Колобок. Ну что, волк научили мы тебя играть в игру «Мамы и детки»? Теперь ты всех родителей и детенышей знаешь. Можешь со своими детками играть.

Вед. Передумал волк колобка есть, поспешил в лес к

своим детками поиграть в игру «Мамы и детки», а колобок покатился дальше, а навстречу ему отгадайте кто?

 Загадка про медведя:

- Косолапый зверь лесной,

 Спит в берлоге под сосной. (медведь) ( картинка на слайде)

Медведь. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок - Не ешь меня мишка, давай с тобой поиграем. Посмотри, какие у меня семена. это гречка. Хочешь, мы с ребятами научим тебя выкладывать из природного материала твой портрет.

Медведь – хочу. Ну, тогда присаживайся вместе с ребятами, и начинайте работать, выкладывайте гречку, не выходя за контур.( работа в парах или тройках)

Вед - .Вот какой мишка красивый получился. Понравилось медведю играть, передумал он, есть колобка.

Не успел за кустик повернуть, а оттуда самый хитрый зверек выскочил, как вы думаете кто? Лиса!  ( картинка на слайде)

Лиса. Колобок. Колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою.

Физминутка    " Песенка - чистоговорка про лису"

- Лиса, лесные звери мне сказали, что у тебя в шкафу с одеждой беспорядок и тебе никак одной не справится. А давай мы с ребятами тебе поможем.

Лиса. Да, мне никак не справится. Помогите мне.

Игра «Собери одежду"

Вед. Посмотрите внимательно, как должны лежать вещи в шкафу, и разложи у себя точно так же.( на верхней полке - головные уборы, на средней одежда, на нижней полке - обувь)

Колобок. Лиса, как красиво в твоем шкафу, (расскажи что у тебя на нижней полочке…..), все на своем месте лежит. Тебе понравилось?

Лиса. Да очень нравится, спасибо вам.

Вед - . Обрадовалась лиса и не съела колобка.

Попрощался колобок с лисой и с ребятами и покатился обратно к бабушке и дедушке.

Тут и сказочки конец, а кто слушал - огурец. Ой! Молодец!

Итог. - С кем встретился колобок в лесу?

-Какие задания вы выполняли  с колобком?

- Что вам понравилось на занятии больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"

Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы

Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...

Учебно - методический материал. План - конспект интегративного занятия "Путешествие в древнюю Грецию"

Конспект интегративного занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в древнюю Грецию"...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...