Конспект НОД "Познавательное развитие" "В космосе так здорово!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Васильева Елена Борисовна

Этот материал пригодится воспитателям подготовительной к школе группы , интегрированное занятие на тему космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект30.43 КБ
Файл Презентация786.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                           «Детский сад № 64» Заводского района г.Саратова

Конспект

НОД «Познавательное развитие»

Тема: «В космосе так здорово»

в подготовительной к школе группе «Капелька»

МДОУ «Детский сад № 64»

Заводского района г.Саратова

Воспитатель: Васильева Е.Б.

Дата проведения: 12.04.2017 г.

Тема: «В космосе так здорово!»

Программное содержание:

Цель: Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса .Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «Солнечная система», со строением Солнечной системы. Закреплять знания детей о планетах Солнечной системы и космических явлениях; понятиях «звезды», «планеты», «кратер», «комета», «метеорит»,«спутник».

Расширять знания детей о планете Земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.

Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных; умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Развивающие: Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.                                          Воспитательные: учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.

Воспитывать интерес к космосу, любознательность, самостоятельность, активность, познавательные интересы, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение и заучивание стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование: Фонограмма старта космической ракеты, Космической мелодии» группы Спейс; карточки со словами-названиями планет( с пропущенными буквами), маркер; мука, поднос, пластилиновый шарик на леске, мультимедийная система, презентация «Космос», карточки с буквами для составления слова ЗЕМЛЯ.

Ход занятия:

– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Хорошо.

Ребята, я бы хотела загадать вам загадку :

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
                                                                              (Космос)        
СЛАЙД  1

-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Исполняется 56 лет с момента первого полета в космос  человека. Это праздник космонавтов и людей, которые  участвуют в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

В.: Ребята, я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)                                                       СЛАЙД  2

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Занимайте свои посадочные места. (Дети садятся)

        Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра «Образуй прилагательные от существительных».

– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород -кислородный,  космос-космический).

– Молодцы, все справились с заданием.

Внимание! - Приготовиться к старту!
(К старту готовы). 
- Пристегнуть ремни !
(Есть пристегнуть ремни! ( имитируют пристёгивание ремней на поясе) ).
- Начинаем обратный отсчёт от 10 до 1 и нужно сказать: «поехали».

Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!

(Звук запуска ракеты).

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

- Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве.                                                                 СЛАЙД  3

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться  до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?                           СЛАЙД  4

Д.: Это солнце – звезда, вокруг которой  вращаются девять планет, их спутников, астероидов и комет. СЛАЙД  5

-И, конечно же, звезды. СЛАЙД  6

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они находятся очень-очень далеко от Земли. Например, если бы можно было добраться до нашей звезды-Солнца пешком, нам понадобилось бы почти 4 тысячи лет! Звезды  похожи на маленькие сверкающие точки. но  на самом деле звезды очень большие , многие по размеру гораздо больше Земли.(показ слайда). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы,                      СЛАЙД  7

   в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ слайда).Мы видим звезды разноцветными. Цвет звезды зависит от её температуры: самые горячие звезды-голубые и белые, средние-желтые.А холодные-красные.  

- Ребята,звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как называются эти группы? (Созвездия)                                                   СЛАЙД  8

- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

-Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

– Давайте нарисуем звезду глазами.

-Ребята,а  как правильно называется окно в ракете? Правильно, иллюминатор. Предлагаю вам посмотреть в иллюминатор. Я Вижу Луну. СЛАЙД  9

-Ребята, скажите, а что такое луна?(спутник земли)Кому-то из землян удалось побывать на Луне? (Это был американский астронавт Нил Армстронг) - Внимание! Внимание! Мы прилунились. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, на луне действует состояние невесомости. Что это такое? (Дети объясняют). Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел.
- Дети, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент « Лунные кратеры». - Представьте, что мука – это поверхность Луны, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось на её поверхности – углубление, ямы, кратеры. Почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Это происходит потому что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.
   Предлагаю поиграть в игру «Космос волнуется раз,…лунная фигура замри» .Игра проводится 2-3 раза.

- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет. А какие вы планеты еще знаете? (Дети перечисляют и вписывают)

ВЕН…РА, ЮП…ТЕР, МА…С, …ЛУТОН, НЕПТ…Н, С…ТУРН

МЕ…КУРИЙ, …РАН, ЗЕМЛ…

- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора  Сергея  Павловича Королёва СЛАЙД  10

изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. СЛАЙД  11

А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле?  СЛАЙД  12

 Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Вся страна гордилась, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

-А теперь, юные космонавты, космический экзамен. Я хочу проверить ваши знания о космосе. Ведь космонавт должен быть не только смелым, сильным и выносливым , но и грамотным в своей профессии. Внимание, блиц-опрос. Отвечать нужно коротко и быстро, но обязательно перед ответом поднимать руку.

    1.  Что такое космос?( Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха. Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.)

2.Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? – (День космонавтики)

3.Какое важное событие произошло в этот день? (в космос полетел первый космонавт)

4.Как звали первого космонавта?(Юрий Алексеевич Гагарин)

5.Как назывался космический корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

6.Сколько было совершено витков вокруг земли? (Один).
7.Какой был позывной у Юрия Гагарина? (Кедр).

8.Как называется специальный костюм космонавта?

9.Откуда берут старт космические корабли? (с космодрома)

10.Что находится в центре Солнечной системы?(Солнце)

11.Что такое Солнце?(Огромная раскаленная звезда)

12.Сколько планет в Солнечной системе? (9)

13.Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.

14.Почему мы не можем жить на луне?

15.Кто из женщин впервые полетел в космос?  (Валентина Терешкова)

16.Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?
(Сергей Павлович Королёв).
17.Белка и Стрелка – кто это? ( Первые собаки, побывавшие в космосе)

18.Что такое созвездие? (Узор из звёзд)

19.Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)


20.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?
(Телескоп).
На этом наше космическое путешествие заканчивается. Пора домой. В космосе хорошо, но на Земле лучше! Мы сможем быстро вернуться, если составим из этих букв  слово ЗЕМЛЯ.

Запись «Пуск ракеты»

 Вот мы и на родной нашей планете. Можно немного расслабиться. Полёт закончен. Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется Россией. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса. 

  И я рада вам объявить, ребята, что вы зачислены в команду звездного десанта. Скоро вы вырастите. и я не сомневаюсь, что кто то станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос.
 Но быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно.
  Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства. Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова « Юрий Гагарин».
В космической ракете
С названием « Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Релаксация: - Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 АПРЕЛЯ-ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Слайд 2

РАКЕТА

Слайд 3

ЗЕМЛЯ

Слайд 4

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 5

СОЛНЦЕ-РАСКАЛЕННЫЙ ШАР

Слайд 6

ЗВЕЗДНОЕ НЕБО

Слайд 7

ТЕЛЕСКОП

Слайд 8

СОЗВЕЗДИЯ

Слайд 9

ЛУНА

Слайд 10

Королев Сергей Павлович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

Санкт-Петербурга Конспект По развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы - здоровый организм» (с использованием опытно-экспериментальной деятельности)

Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов. Ра...

конспект НОД по Физическому развитию "Полет в космос -это здорово"

Конспект НОД по физическому развитию "Полет в космос-это здорово"  проводился в  подготовительной группе МБДОУ д/с "Березка"....

ООД по развитию речи «В космосе так здорово!»

Цель: создание условий для знакомства детей с понятием «Солнечная система» Задачи:Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «В космосе так здорово!»

Тема: «В космосе так здорово!»Цель: Закреплять у детей представления о космосе и «Дне космонавтики».Задачи:Образовательные:o Закреплять и расширять знания детей о космосе, о ст...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В космосе так здорово!"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В космосе так здорово!"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «В космосе так здорово!»

Закреплять у детей представления о космосе и «Дне космонавтики»....