Проект: Тема "Зимующие птицы" Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Певцова Анастасия Павловна

Введение

 

 

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

 

 

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.

 

Задачи:

 

- закрепить знания детей о птицах;

 

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

 

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

 

-воспитывать любознательность, сочувствие.

 

 

Тип проекта: информационно-ориентированный.

 

Срок реализации проекта: Краткосрочный - две недели

 

Формы проекта: групповой

 

Ожидаемые результаты:

 

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

 

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

 

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

- Активное участие родителей в реализации проекта.

 

 

 

Методы и приемы:

 

- беседы о птицах;

 

- наблюдения за жизнью птиц;

 

- игры (дидактические, подвижные);

 

- ознакомление с художественной литературой;

 

- рассматривание иллюстраций;

 

- продуктивная деятельность.

 

 

Этапы реализации проекта

 

I этап – Организационно-подготовительный

 

1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

 

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

 

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 

4. Обеспечение дидактическим материалом.

 

 

II этап – Основной

 

1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

 

2. Заготовка корма для птиц.

 

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

 

4. Апробирование на практике – проведение цикла занятий.

 

5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

 

 

 

III этап – Заключительный

 

Оформление результата в виде презентации:

 

а) выставка детских работ;

 

б) изготовление кормушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОЕКТ

по профессиональному модулю

ПМ.04. Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ

Тема: «Зимующие птицы»

Певцовой Анастасии Павловны

        

Певцова Анастасия Павловна

Специальность 050144

Специальное дошкольное образование

Курс,4 Группа «Е»

Форма обучения: очная

Мурманск, 2015

Содержание

Введение                                                                                            

Этапы реализации проекта                                                              

План-график мероприятий                                                              

Приложение                                                                                        

Введение

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о птицах;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

Тип проекта: информационно-ориентированный.

Срок реализации проекта: Краткосрочный - две недели

Формы проекта: групповой

Ожидаемые результаты:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Методы и приемы:

- беседы о птицах;

- наблюдения за жизнью птиц;

- игры (дидактические, подвижные);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта

I этап – Организационно-подготовительный

1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Основной

1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

2. Заготовка корма для птиц.

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

4. Апробирование на практике – проведение цикла занятий.

5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

III этап – Заключительный

Оформление результата в виде презентации:

а) выставка детских работ;

б) изготовление кормушек.

План-график мероприятий

Д/Н

Первая половина дня

Вторая половина дня

пн

Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах?»

Задачи:

  • воспитать бережное отношение к живой природе,

  • выявить уровень знания детей о зимующих птицах

  • расширить представления детей о зимующих птицах.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Задачи:

Учить различать зимующих птиц по голосам.

вт

Разговор «Птичья столовая»

Задачи:

•        Учить чувствовать себя причастным ко всему живому.

•        Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность

•        Поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой"»

ср

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы).  Т.Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости»

Задачи:

•        Формирование интереса к потребности в чтении,

•        Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного,

•        Воспитывать у детей любовь к окружающему

Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»

Задачи:

Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

чт

Рисование «Птицы»

Задачи:

  • Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах.

  • Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям.

Консультация по теме «Зимующие птицы».

Задача:

Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Зимующие птицы».

пт

Аппликация «Скворечник».

Задачи:

  • воспитывать любовь и
  • заботливое отношение к птицам;

  • закрепить умение аккуратного пользования клеем;

  • развивать мелкую моторику пальцев,
  • развивать наблюдательность, внимание;

Изготовление стен газеты совместно с родителями

«Наши маленькие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста «Капелька здоровья»

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)ради которой действительно стоит не только не жалетьвремени, сил, трудов и всяческих благ,но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,поскольку...

Проект эффективного взаимодействия воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

Консультация для педагогов «Взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения».

Консультация для педагогов«Взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»....

Педагогический проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и оста...

Презентация "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации".

Презентация "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации".Работа с родителями - это очень важная составл...