Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Угрюмова Светлана Григорьевна

Проект для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_okoshke.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МБОУ «Коргонская СОШ»

«Коргонский детский сад»

Проект

 опытно-экспериментальной деятельности

в младшей группе

«Огород на окошке»

Выполнила   воспитатель: 

УГРЮМОВА  СВЕТЛАНА

ГРИГОРЬЕВНА

Коргон

2017 г.

Название проекта: «Огород на окошке».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

 Продолжительность: кратковременно, 4 недели.

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатель группы и родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
 Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно -   исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
 Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
 Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

 

Основные этапы и направления реализации цели проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие участников проекта

Подготовительный  этап

-Беседы с детьми

-Составление плана работы над проектом

-Сбор необходимого материала к проекту

-Чтение потешек, песен, загадок, пословиц

-Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта

-Слушание произведений художественной литературы

Взаимодействие с семьей
-Сбор необходимого материала для создания огорода
-Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта

Практическая работа

-Беседы с детьми познавательного характера
-Организация предметно – развивающей среды по теме

-Посадка семян астры, бархатцев, лука, овса в землю
-Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание
-Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях
-Игровая, двигательная деятельность
-Участие в практической деятельности
-Лепка овощей из пластилина
-Отгадывание загадок про овощи и фрукты

Совместная деятельность взрослых и детей:
-Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы
-Различные виды изобразительной деятельности по тематике
-Сбор коллекций из пакетиков для  семян
-Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах -Труд в огороде

Подведение итогов

-Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
-Презентация проекта
- Представление опыта

-Участие в итоговой беседе о проделанной работе

- Участие в презентации проекта «Огород на окошке»

Распространение опыта:
-Ознакомление детей старшей группы с удачно выполненной работой
-Участие в фотоконкурсе

на сайтах http://www.maam.ru 

http://nsportal.ru 

Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена». 
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за растениями.

4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». 
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений.
• Рассматривание различных семян.
 
6. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок овощей.
• Оригами «Цыплятки».
• Лепка «Морковки  большие и маленькие».
7. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 
9. Участие во всероссийском фотоконкурсе 
«Огород на подоконнике».
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.

Предполагаемые результаты: из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, зеленую травку, цветочные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

 Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....