Проект «ПРОРАСТАЙ ДОБРЫЙ УРОЖАЙ»
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ёжикова Светлана Николаевна

Дошкольникам с ОВЗ,НСТ,РДА не всегда можно объяснить, где и как растут овощи. У этих детей происходит накапливания опыта в практической деятельности. Не все дети имеют возможность видеть весь процесс роста растений и самостоятельно принимать участие в выращивание огородных культур. Лето благоприятное время по формированию представлений о росте овощей в огороде. Дети расширяют кругозор дополнительными знаниями с использованием адоптированного наглядного материала. С помощью «фоторепортажа»дети вспомнят весь процесс проекта и самостоятельно проведут презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserosiyskiy_konkurs_leto_veselo_zhivem_1mesto.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 30» 636039, Россия, Томская область, г. Северск, ул. Куйбышева, 17а, тел.: (3823) 52-97-66; 52-97-17 e-mail:mdouds_30@mail.ru Подготовили воспитатели: Ежикова Светлана Николаевна Чуклай Светлана Александровна Проект «ПРОРАСТАЙ ДОБРЫЙ УРОЖАЙ»

Слайд 2

Проблема Д ошкольникам с ОВЗ,НСТ,РДА не всегда можно объяснить , где и как растут овощи. У этих детей происходит накапливания опыта в практической деятельности. Не все дети имеют возможность видеть весь процесс роста растений и самостоятельно принимать участие в выращивание огородных культур. Лето благоприятное время по формированию представлений о росте овощей в огороде. Дети расширяют кругозор дополнительными знаниями с использованием адоптированного наглядного материала. С помощью «фоторепортажа»дети вспомнят весь процесс проекта и самостоятельно проведут презентацию.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно-исследовательский . Цель: Познакомить детей с этапами роста овощей. Социализация детей с ОВЗ в процессе ухаживания за огородом. Самостоятельно собирать и организовывать информацию. Создать «фоторепортаж» по теме проекта с последующей презентацией. Содержательно и с пользой провести лето. Задачи проекта: Формировать интерес по выращиванию овощей. Познакомить с особенностями выращивания овощей в теплице и открытом грунте. Формировать дружеские отношения детей. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, интерес к наблюдениям, уважение к труду.

Слайд 4

Образовательные области Приоритетные образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В интеграции: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Слайд 5

М етод дискуссии, игровое проектирование, познавательная беседа. Технология разноуровневого обучения - разноуровневый дидактический материал. Технология коллективного взаимообучения - работа в парах. Коррекционные технологии: глобальное чтение. Технологии и методы работы Целевые ориентиры Ребёнок проявляет инициативу в познавательно –исследовательской деятельности, общении; обладает установкой положительного отношения к труду и самому себе; способен следовать социальным нормам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность; обладает навыками презентации; обладает начальными знаниями о природном мире.

Слайд 6

Продукт : создать «фоторепортаж» по теме проекта с последующей презентацией. Участники: разновозрастная группа 4-7лет ОВЗ . Воспитатели. Родители. Сурдопедагог. Музыкальный руководитель. Время проведения: май-август Кадры : методист, психолог , дефектолог. Средства : огород, теплица; игровая площадка; уголок экологии в группе; дидактические игры, адаптированный дидактический материал для детей с СНТ; инвентарь для работы в огороде ; инвентарь для проведения экспериментов; инвентарь для подвижных игр; материал для продуктивной деятельности. Ноутбук. фотоаппарат. Музыкальный зал.

Слайд 7

Труд в природе Продуктивная деятельность Экспериментальная деятельность Сюжетно-ролевые игры Беседы Дидактические игры Чтение худ.л., загадки,пословицы Наблюдения Развлечения Подвижные игры ФОРМЫ РАБОТЫ

Слайд 8

Замысел Привлечение родителей к совместной реализации проекта. Фотосъемка в процессе реализации проекта Привлечение специалистов к осуществлению проекта. Составление плана-схемы проекта. Создать развивающую предметно-пространственную среду для реализации проекта Игровая. Сюжетная игра: «Магазин овощи-фрукты» Трудовая. Посев семян для рассады. Посадка картофеля, Посеять морковку, салат, редиску. Познавательно – исследовательская. Наблюдение за прорастанием семян. Делают зарисовки Двигательная. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Продуктивная: лепка аппликация, рисование овощей . Деятельность педагога. Деятельность детей Приемы организации совместной деятельности Компьютерная презентация «Овощи». Беседа о пользе овощей в нашей жизни. Выбрать с детьми какие овощи будем сажать в огороде. Индивидуальный диалог с каждым ребенком по выбранной теме. Беседа с детьми как будет оформлен и представлен проект.

Слайд 9

Реализация Деятельность педагога Консультация для родителей : «Здравствуй, лето!» «Проводим лето с пользой» “Витамины в овощах» «Приобщайте ребёнка трудиться» Выставка творческих работ детей и родителей « Наш огород». Адаптировать дидактические игры по теме . Оснащение предметно-развивающей среды . Деятельность детей Игровая . Сюжетно –ролевая игра « Овощной базар», «Готовим обед для кукол» Трудовая. Высадка рассады в теплицу, прополка. Двигательная Подвижные игра « Съедобное не съедобное» Познавательно – исследовательская. Наблюдение за ростом, цветением овощей. Наблюдение как пчелы опыляют цветы Продуктивная: Лепка из теста « Корзина с овощами» Раскрашивание овощей из соленого теста. . Приёмы организации совместной деятельности Беседа«Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?» Развивающий мультфильм «Маша и медведь» про огород. Беседа по итогам просмотра. Беседа «Растения живые организмы» Презентация для детей «Загадки с грядки»

Слайд 10

Рефлексия Деятельность педагога. Презентация проекта для родителей и на педсовете. Участие во Всероссийском конкурсе «Летом весело живём» Деятельность детей Дидактические игры: «Назови одним словом» «Что лишнее?» «Что растёт на вашей грядке?» «Посмотри и назови» «Что пропало?» Трудовая. Сбор урожая. Двигательная пальчиковая игра«Огород». Хороводная игра « Собери урожай» Познавательно – исследовательская. Нарисовать схему роста растения. Продуктивная. Оформить книжки про овощи. . Приёмы организации совместной деятельности Беседы о труде людей работающих на сельхозугодиях. Обыгрывание сказки " Репка" для малышей Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка». Презентация проекта детьми для других групп используя «фоторепортаж» Представить собранный урожай. Подумать, что еще можно посадить в следующем году.

Слайд 11

При осуществлении разных видов деятельности повышалась мотивация детей по уходу за огородом Дети проявляли инициативу в трудовой и продуктивной деятельности. В ходе реализации проекта были созданы условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе имеющими ограниченные возможности здоровья. Формировались коммуникативные умения детей работать в группе сверстников. Родители поддержали идею проекта и стали активными участниками. Задачи проекта считаем реализованными в полном объеме.

Слайд 12

Литература: 1. Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением слуха, разработанная на основе программы «Общение» воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста в детском саду/ под ред.Э.И.Леонгард. . 2. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г. 3. Менщикова Л.Н. « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г . 4 . Ресурсы интернета. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый, щедрый урожай»

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый, щедрый урожай»...

Участие в акции "Добрый урожай"

Участие в акции "Добрый урожай"...

Добровольческая акция "Добрый урожай" ссылки http://gcro.nios.ru, https://www.instagram.com,

Ежегодно МКДОУ д/с № 423   принимает участие в акции «Добрый урожай», которая проходит в Новосибирском зоопарке им Р. А. Шило.Отношение детей к животным – эта та ...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»

Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...

Проект : «Адвент-календарь: Урожай, урожай витамины запасай!»

Детям дошкольного возраста сложно осознавать такое понятие, как время. Заполнять и структурировать время в ожидании какого-либо праздника помогают адвент-календари. «А сколько нужно поспать, ско...