Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, формулировать ответ.

 

 

Необходимые материал:

·        Емкость из прозрачного материала;

·        Выносной материал: лопаты, ведра и другие атрибуты для украшения снеговика.

 

 

Использованная литература:

1 . Горькова Л.Г., Кочергина А.В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М.: Вако, 2005.

2. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» - СПб: Речь; М.: Сфера, 2012.

3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» - М.: Просвещение, 1999.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka_svoystva_snega.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Москвы

Западное Окружное Управление образования

Государственное Бюджетное Образовательное

учреждение г.Москвы « детский сад №700»

Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок»

(с элементами экспериментирования, свойства снега)

                                                           Конспект№1

                                                                                                          Подготовила и провела

                                                                                                воспитатель гр.10

                                                                                       Реброва Н.Г.

Москва 2013

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, формулировать ответ.

Необходимые материал:

  • Емкость из прозрачного материала;
  • Выносной материал: лопаты, ведра и другие атрибуты для украшения снеговика.

Использованная литература:

1 . Горькова Л.Г., Кочергина А.В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М.: Вако, 2005.

2. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» - СПб: Речь; М.: Сфера, 2012.

3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» - М.: Просвещение, 1999.

Ход прогулки

На участке детей встречает снеговик. Дети рассматривают его, трогают. Воспитатель обращает внимание на то, что снеговик какой-то грустный. Дети определяют грустный или веселый снеговик. Узнаем у снеговика, почему он грустит.

Снеговик: Прилетела ворона, села прямо на плечо, клюнула и сказала, что он невкусный.

Беседа о свойствах снега (по ходу беседы проводим экспериментирование со снегом). Почему ворона так сказала? Из чего сделан снеговик? А что представляет из себя снег? Ответы детей. Снег бывает: белый, пушистый, сверкающий, мягкий и т.д. Он похож на ковер, одеяло, шапку и т.д. Снег состоит из снежинок, их очень много, они легкие, ажурные, разные, красивые. Значит наш снеговик красивый! Но снеговик опять недоволен, т.к. вороне он не понравился на вкус.

Воспитатель предлагает взять в руки снег потрогать и рассмотреть его. Какой он? Почему снег липкий? Ответы детей.

Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? Воспитатель предлагает провести опыт. Снег заносят на некоторое время в помещение (оставить у батареи). А пока снежок отдыхает, дети  веселят снеговик.

Приглашают поиграть в игру «Снежки»

«Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так потопаем ногами!

Раз-два, раз-два, раз-два!

А теперь снежки положим

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок

Поплясать теперь нам можно

Попляши и встань в кружок»

Продолжение беседы о свойствах снега. Воспитатель предлагает посмотреть, что же произошло со снегом (использовать прозрачную емкость, чтобы лучше видно содержимое талой воды). Обращает внимание на то, что какая получилась из снега вода. Можно ли снег кушать? Ответы детей. дети определяют какого цвета вода, есть ли у нее запах, вкус. Объясняют снеговику, почему ворона назвала его невкусным. Снег тает, образуется талая вода, она содержит мусор, грязь, поэтому снег брать в рот не следует.

Если в эту воду мы бросим кусочек снега, посмотрите, то он не тонет. Это значит, что снег легче воды.

Снеговик: Как я много узнал про снег.

Воспитатель предлагает детям подрисовать красной краской веселый ротик снеговику, теперь снеговик улыбается.  

Снеговик: Очень рад, благодарит детей и еще раз повторяет свойства снега:

  1. Снег легче воды;
  2. Снег состоит из воды;
  3. Снег липкий из него можно лепить снежки фигурки;
  4. Поддается окрашиванию.

Воспитатель просит детей прочитать стихотворения про снег (которые заучивали ранее в группе):

  •  «С неба падает снежок, дорожки запорошены,

               Ты не ешь его, дружок, это не мороженое»

  •  «Меня не растили, из снега слепили.

               Вместо носа ловко вставили морковку,

               Глаза – угольки, зубы – сучки,

               И рад, что не один я – со мной мои друзья

               Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя»

Воспитатель предлагает детям вылепить друзей нашему снеговику, чтобы ему не было скучно, когда они уйдут в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, определение возраста ели)

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает. Расширить и закрепить знания отличия живой ели от искусственной. Дать понять, что зимой деревья нео...

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Путешествие в изумрудный город».

Программные задачи:Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность....

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки в старшей группе Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»

Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.Задачи:систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;создать усл...

Конспект зимней прогулки в старшей группе Белочка На тему: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют непо...

Конспект открытой зимней прогулки в старшей группе

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи: выявить и расширить представления детей об особенностях ели; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения ...