"Секреты капельки воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Улюмджиева Александра Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе поможет воспитателю в образовательном процессе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Секреты капельки воды»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Александра Улюмджиева, воспитатель ГБДОУ № 111 Невский район.

Цель: Уточнять и расширять знания детей о свойствах воды, с значением ее для жизнедеятельности человека и живой природы.

Задачи: Активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру ,бережное отношение к воде.

Активизировать в речи слова прилагательные, глаголы; использовать их в речи.

Материалы и оборудование для детей: стаканчики, бутылочки с водой, пластиковые ложечки, кисточки  с краской, салфетки для рук, сахар.

Для демонстрации: кувшин с водой, ведерко с водой, ароматизированное масло, мнемотаблица ,интерактивный экран.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Педагог: Ребята, поздоровайтесь  с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

(Вдруг за ширмой слышится голос: «Не хочу! Не буду я мыться! Ай, ой, ой, плохая водичка!»

Появляется кукла Кузя).

Педагог: Посмотрите, кто к нам пришел? Как тебя зовут?

Кузя: Меня зовут Кузя. И , вообще, я не к вам пришел…

Я от бешенной мочалки

Убегаю ,как от палки.

А от мыла босиком

Я помчался прямиком!

Водичка злая, я не хочу мыться, я ее боюсь.

Педагог: Но ты же грязный?

Кузя: Ну и что  от того что я грязный? А мне может быть нравиться так ходить?

Педагог: Ребята, наверное, Кузя ничего не знает про водичку, мы поможем ему подружиться с водичкой?

Дети: Да!

Педагог: Кузя, у нас есть водичка, только ты , пожалуйста, ее не бойся.

(Педагог выносит ведерко с водой)

Ребята, Кузя! Посмотрите как много воды в ведерке. Я с ней сейчас поздороваюсь.

(Педагог опускает руку в воду, затем вынимает ее).

Педагог: Здравствуй, водичка!

Ребята, а что капает с моей руки?

Дети: Капельки воды!

Педагог: Правильно! Водичка состоит из многих, многих капелек, которые собираются вместе и могут между собой «разговаривать», журчать. Посмотрите и послушайте ,как журчит водичка!

( На экране – видеоролик)

Педагог: А теперь вы поздоровайтесь с водичкой.

(Дети по очереди опускают  руки в ведерко с водой и здороваются с ней)

Педагог: Вот какая она добрая, ласковая, а ты Кузя, ее боишься.

Водичка холодная или теплая? ( Теплая)

А еще какой бывает вода? (Холодной, горячей)

Как нужно обращаться  с горячей водой? ( Осторожно, а то можно получить ожог)

Педагог: Ну вот, с водичкой поздоровались, а теперь превратимся в маленькие капельки и поиграем

Физминутка

Капля первая упала- кап!

И вторая прибежала- кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Плечами дружно поведем,

И все капельки встряхнем.

От дождя убежим

Под кусточком посидим.

Педагог: Ребята, для того чтобы Кузе рассказать все-все про водичку и ее свойства, мы все вместе отправимся в лабораторию.

Опыт№ 1 «Вода жидкая, может течь»

Ребята, у вас на столах по два стаканчика. В одном- вода, а другой стакан пустой.

Попробуйте перелить воду с одного стакана в другой. Как водичка льется? (Вода льется тонкой струйкой, она журчит, струиться, пузыриться). Почему вода льется? Пересыпать воду можно?

Почему нельзя говорить «пересыпать воду» ? (Потому что она жидкая)

А что можно делать с жидкостью? (Наливать, переливать, разливать ,выливать, проливать).

Какой вывод сделаем? ( Вода льется, потому что это жидкость.)

Вывод: Вода жидкая, льется.

Педагог: Ребята, Кузя маленький, и чтобы он запомнил какая водичка, мы подарим ему картинки, которые будут напоминать о свойствах воды. ( Картинки по мнемотехнике)

(Педагог прикрепляет на мольберт  первую картинку с опытом № 1)

Опыт№ 2 «Вода не имеет запаха»

Возьмите свои стаканчики с водой и понюхайте ее. Чем пахнет вода? Она  имеет запах?

( Ответы детей) . А теперь закройте глазки и не подглядывайте. Я капну в стаканчик одну волшебную капельку. Откройте глазки и опять понюхайте воду. Изменился запах? Чем пахнет? Делаем вывод.

Вывод: вода не имеет запаха, но может его приобрести.

( Педагог прикрепляет вторую картинку)

Опыт№ 3 «Вода не имеет вкуса»

Сейчас я раздам вам питьевую воду. Попробуйте на вкус. Скажите, какой вкус у воды? А теперь положите кусочек сахара в воду и размешайте ее ложечкой. Попробуйте и скажите , какой стала вода на вкус? (Сладкая) А если мы вместо сахара возьмем соль? (Соленая) . А если лимон? (Кислая).

Вывод: Вода не имеет вкуса, но может его приобретать.

( Педагог дарит Кузе еще одну картинку по мнемосхеме).

Опыт№ 4 « Вода не имеет формы».

Ребята, вы знаете, что предметы имеют  форму: мяч- круглый, окно- квадратное…

А вода имеет форму? Давайте это проверим. У меня  на столе ваза. Какой формы ваза?( Квадратной). А вода в этой вазе какой формы? (Квадратной). Теперь я перелью воду  из этой вазы в другую емкость. Что изменилось? Водичка продолжает оставаться квадратной или ее форма изменилась? Какой формы стала вода? (Вода приобрела форму нашей емкости, в данном случае-круглой).

Вывод: Вода не имеет формы, но может принимать форму той емкости в которую ее наливают.

(Педагог дарит Кузе очередную картинку с опытом №4)

Опыт №5 «Воду можно окрасить»

Возьмите стакан с водой и добавьте туда краски. Цвет  краски можете выбрать на свой вкус.

Что произошло с водой? Вода окрасилась и стала зеленой, красной, желтой…

Вывод: Вода бесцветная, но может приобретать цвет.

(Педагог вручает Кузе картинку по мнемосхеме).

Педагог: Вот мы с вами провели опыты с водой и много интересного показали Кузе. Давайте еще раз вместе  попытаемся  по волшебным картинкам рассказать про свойства воды.

Кузя: Теперь я знаю все, все про воду и хочу с ней подружиться.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Педагог: Ребята, а для чего нам нужна вода? ( Чтобы пить, варить, стирать, купаться….)

Кузя, а ты знаешь кому еще нужна вода? Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?»

Педагог: Вода необходима всем, без нее невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, водоемы.

Кузя: Ребята, я много интересного узнал сегодня про воду и ее свойства, и не хочу быть грязнулей .Побегу домой приводить себя в порядок. Спасибо вам за картинки и за то что я подружился с водичкой. До свидания!

(Кузя уходит)

Педагог: Сегодня вы ,ребята, помогли Кузе , а значит сделали доброе дело. Молодцы! А теперь мы отдохнем. ( Звучит музыка, дети садятся на коврик и закрывают глаза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» Тема: «Секреты капельки»

Цель: Развитие познавательно исследовательской деятельности у детей.Задачи: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, расширить знания о состоянии и свойствах воды с помощью экспериментов2....

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Проект "Секреты капельки воды"

формировать знания о свойствах воды посредством экспериментирования, уметь экспериментировать с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....