Игра на песке, Дикие животные саванны
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Игра на песке "Дикие животные саванны". Развитие познавательно-речевой активности  в процессе игровой деятельности  с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_savanny.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игра на песке

Дикие животные саванны.

Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.

Основные задачи:

-Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей.

-Формирование активной речевой деятельности.

-Развитие двигательной деятельности у детей, ориентировки в пространстве.

-Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

-Воспитание бережного отношения к природе.

Ход проведения.

Организационный момент:

Снижение психофизического напряжения, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в песок.  Давайте поздороваемся с песком: погладим его, с силой надавим на песок, уплотним, разгребем, нагребем, постучим кулачками, «испечем пирожок», пересыплем песок из одной руки в другую.

Педагог: «Ребята, почувствуйте, какой песок на ощупь?

Ответы детей.

Педагог: «Что можно сделать из песка?»

Ответы детей.

Упражнение «Найди игрушку» -  совершенствование навыка ориентирования в пространстве, развитие мелкой моторики, слухового внимания.

Педагог прячет в песке животных: жирафа, льва, зебру, бегемота, слона. Дети встают по периметру песочницы около условных знаков (цветные камушки). Внимательно слушают и выполняют инструкцию.

Педагог: Ребята, постарайтесь найти игрушки, которые спрятались в песке. Для этого внимательно слушайте и выполняйте задание: указательным и среднем пальцами правой руки сделайте …шагов вперед, …шагов вправо, …шага назад. Раскопайте песок и найдите игрушку. Дети находят игрушку и называют ее.

Педагог: «Ребята, знаете ли вы где обитают те животные, которых вы нашли в песке. Эти животные обитают в саванне. А что такое саванна вы сейчас увидите своими глазами.

Педагог включает на интерактивной доске мультфильм из детской передачи «Шишкина Школа» серию под названием «Саванна».

Просмотр видеоролика.

Упражнение «Кто кем был» - усвоение категорий творительного падежа, закрепление названий детенышей диких животных.

Педагог: «В детстве зебра была…(жеребенком)»

Слон- слоненком,

Лев-львенком

Жираф- теленком;

Бегемот-бегемотиком.

Физкультурная минутка «У жирафа пятна-пятна».

Педагог: «У животных, которых вы нашли в песке своя среда обитания. Вспомните, как называется местность обитания этих животных?

Ответы детей.

Педагог: «Сейчас все животные находятся среди песка. А есть ли какая-то растительность в саванне? Давайте вспомним какую растительность можно встретить в саванне?».

Ответы детей: трава, которой питаются животные, баобаб, кустарники, цветы.

Дети подходят к столу, где находится искусственная трава и деревья и начинают заполнять песочное пространство растительностью, оречевляют свои действия.

Упражнение «Расскажи о животном »- составление описательных рассказов о диких животных по плану от первого лица, развитие монологической речи.

Педагог: «А теперь, ребята, представьте, что вы превратились в диких животных. Расскажите о себе: кто вы, где живете, какое у вас жилище, опишите свой внешний вид, чем питаетесь, кто ваши детеныши и что интересного с вами происходит в саванне?

Рассказы детей от первого лица.

Итог-сохранение положительного эмоционального фона.

Педагог: «Сегодня мы играли с песком. Что мы делали.

Что мы делали?

(ответы детей)

Посмотрите, какая получилась у нас саванна. Дети рассматривают песочное пространство, по желанию остаются играть с дикими животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Данное пособие предназначено, в первую очередь, для оказания помощи русскоязычным педагогам-воспитателям в организации индивидуальной работы с детьми по изучению татарского языка. Пособие предлагается...

Пальчиковые игры по теме «Дикие животные»

Пальчиковые игры по теме «Дикие животные»   Жил-был зайчик Жил был зайчик   (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). Отмо...

Игры со словами «Дикие животные леса»

Материал содержит подборку упражнений с детьми по развитию речи...

Логопедические игры по теме "Дикие животные наших лесов"

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме "Дикие животные наших лесов"...

Дидактическая игра "Чем питаются дикие животные?" (для детей старшей группы)

Дидактичексая игра создана своими руками и состоит из 7 больших карточек, на которых изображены дикие животные и маленьких карточек с изображением разного корма для этих животных.ЦЕЛЬ: активизировать ...

Дидактическая игра "Домашние и дикие животные"

Игра способствует закреплению знаний о домашних и диких животных. Необходимо при помощи мыши (метод перетаскивания) расселить животных согласно среде обитания....