Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Куклина Людмила Николаевна
Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группе

Разработала: воспитатель второй младшей группы Куклина Людмила Николаевна

Тема: «Путешествие по тайге»

Цель: создать условия для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги; способствовать сохранению здоровья воспитанников.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о природе тайги, обобщать и систематизировать представления детей о деревьях, цветах и птицах, обитающих в тайге.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, произвольное внимание, речь и мышление, обеспечить развитие умения формулировать ответы на вопросы при выполнении практических заданий, дидактических игр.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края, способствовать формированию навыков поведения в природе, воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие по тайге», музыкальный центр, аудиозаписи: «Шум вертолета», «Пение птиц», «Звуки леса»,  разрезные картинки цветов, конверт, диск, карта, декорация елок, канат, макет ручья, заготовки для предупреждающих знаков.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Природа и птицы нашего родного края»; чтение познавательной литературы, просмотр альбома «Мой край»

Используемые технологии: здоровьесберегающая технологии.

Технологическая карта

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Приветствие, организация детей, установка на предстоящую деятельность, релаксация, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Упражнение «Доброе утро»:

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

(стук в дверь, заходит Таежка)

Таежка: Здравствуйте, ребята, меня к вам отправил наш друг Сибирячок, он передал вам конверт (отдает конверт воспитателю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Сибирячок отправил нам диск и карту, интересно зачем? (Включается диск с видеописьмом от Сибирячка. На экране появляется герой, он говорит о том, что попал в беду, его взял в плен Шито-Крыто. Всему живому в тайге грозит опасность, просит помощи у детей).

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Сибирячку? (ответы детей). Нам предстоит сложная задача, чтобы попасть в тайгу нам надо пройти нелегкие испытания. Таежка, ты нам поможешь?

Таежка: Конечно, помогу, но путь туда долгий, мы можем не успеть.

Воспитатель: Не переживай, Таежка, ребята, какой самый быстрый транспорт вы знаете?

Игровая воображаемая ситуация «Полет на вертолете».

Воспитатель: Я предлагаю лететь на вертолете, потому что для самолета там нет посадочной полосы. А почему мы не можем лететь на ракете? (ответы детей) Тогда присаживайтесь удобнее, пристегнем ремни, закрываем глаза и взлетаем. Наш вертолет поднимается все выше и выше в голубое небо, мы летим над заснеженными полями, лугами, за окном мороз, а нам тепло и спокойно, но вот вдалеке показалась тайга, мы подлетаем к ней все ближе и ближе, наш вертолет идет на посадку, спускается все ниже и ниже. Мы приземлились, открываем глаза, выходим из вертолёта.

Упражнение «Прыжок через ручей»

Ой, ребята, посмотрите, нас встречает небольшой ручей, нам нужно его перепрыгнуть на двух ногах. Дети перепрыгивают.

Создание благоприятной атмосферы

Установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации

Развитие воображения (развитие умения у детей реализовывать игровой замысел).

Сохранение равновесия при прыжках на двух ногах.

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация и систематизация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода.

Игра в кругу «Шишка»

Воспитатель: Ребята, чтобы нам начать путешествие, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Как видите, лес нужен всем. В лесу живут разные птицы, звери, насекомые. Растут деревья, кустарники, травы, цветы. И все это надо беречь! Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вот эту шишку и называть правила поведения в лесу (детям раздаются наглядные картинки о правилах поведения в лесу. Ответы детей).

А теперь давайте посмотрим на карту, куда мы в первую очередь должны пойти? Конечно, мы начнем двигаться с цифры 1 по стрелочкам. Давайте поищем предмет под цифрой 1. Посмотрите, ребята, тут очень узкая тропинка, нам нужно пройти по ней боковым шагом. (Дети выполняют упражнение и находят предмет под цифрой 1) Воспитатель: правильно – это елка.

(Воспитатель вместе с детьми находит под елкой мешочек и открывает его)

Воспитатель: Посмотрите, дети, а это наше первое задание. Для его выполнения мы объединимся в три команды  по цвету карточек. Капитаном в каждой команде выбирается тот, у которого на одежде больше пуговиц. Капитаны  подходят к столу, на котором лицом вниз лежат иллюстрации и выбирают одну из них, показывают картинку своей команде. Их задача – узнать, что за дерево изображено на картинке и рассказать другим командам о нем.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете, как сегодня в лесу дует легкий ветерок. А  теперь давайте представим, что мы ветры.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Ветер сверху набежал,        вдох

Ветку дерева сломал. «В-в-в!»        выдох

Дул он долго, зло ворчал                               вдох

И деревья все качал. «Ф-ф-ф».        выдох

Воспитатель: Мы справились с первым заданием, а нам надо продолжать свой путь, посмотрите на карту, куда нам дальше держать путь? Правильно, мы передвигаемся по стрелке к цифре 2. Посмотрите, это лесная полянка, какие цветы здесь растут (ответы детей).

Воспитатель: А какой самый первый цветок радует нас ранней весной? Когда появляются первые подснежники в лесу? Как называют первые цветы в лесу? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери букет», но для этого мы должны разделиться на две команды, встанем все в круг и с помощью переклички словами «подснежник, одуванчик» разделимся на команды.

Дидактическая игра «Собери букет»

Воспитатель: Вам надо составить букет только из лесных цветов, будьте внимательны, Шито-Крыто перепутал все цветы, чтобы запутать вас (дети выполняют задание)

Динамическая пауза «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил. ( Вращение головой)

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет. ( Наклоны вперед-назад)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам.

Мультимедийная интерактивная викторина «Отгадай-ка»

Воспитатель: Слышите, здесь кто-то поет. (звучит пение птиц)

(На экране изображена тайга. Появляются загадки. Воспитатель читает их. При правильном ответе появляется картинка - отгадка)

Загадки:

- Птица хищная с ушами. Громко ухает ночами (сова).

- Вот пернатый сел на сук и колотит: тук, тук, тук! Ищет пищу под корой он голодною порой (дятел).

- Мерзнет желтенькая пташка, накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, чтоб зимой ей легче стало (синичка)

- Я вчера гулял в пургу, видел веточку в снегу. А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (снегирь)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это плачет, посмотрите на экран (на экране появляется Шито-Крыто. Он просит у детей прощение и обещает больше не вредить лесу и его обитателям. Дети его прощают и картинка тайги на экране оживает. Входит Сибирячок)

Сибирячок: Здравствуйте, ребята и Таежка, вы не побоялись и спасли меня своей смелостью и своими знаниями о тайге, спасибо вам!

Воспитатель: До свидания, Сибирячок, до свидания. Таежка, приходите и вы к нам в гости! (воспитатель предлагает детям вернуться к вертолету, удобно сесть, пристегнуть ремни, закрыть глаза и вспомнить о самых лучших моментах путешествия)

Обогащение словаря

Развитие координации движений, профилактика плоскостопия.

Умение договариваться

Уточнение и закрепление знаний детей о деревьях

Развитие связной речи

Активизация словаря

Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути

Обобщение знаний детей о цветах, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, развитие зрительного внимания

Снятие нервного напряжения, развитие координации

Развитие памяти, способности к анализу и обобщению

Заключительная часть: подведение итогов деятельности, поощрение детей (рефлексия)

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, открывайте глаза, отстегнем ремни, выходим из вертолета.

Посмотрите, у нас на доске картинка сибирского кедра, на подносе шишки и магнитики. Кто считает, что наше путешествие было интересным, полезным – поместите шишку на верхние ветки кедра, а кому было скучно и неинтересно на нижние ветки кедра.

Подкрепление положительного эмоционального состояния детей. Выход из деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с региональным компонентом) "Моя малая Родина".

Инегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя малая Родина", включает в себя познание, коммуникацию, художественное творчество. Целью занятия является расшире...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с региональным компонентом "Куклы бабушкиного сундучка"

Этот материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....