конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с региональным компонентом "Куклы бабушкиного сундучка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Глазкова Надежда Николаевна

Этот материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Куклы бабушкиного сундучка»

Цель:    Знакомство с игрушками, в которые играли прабабушки.
Задачи:
 воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к национальному достоянию.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

 Обогатить представление детей об игрушках прошлого; закрепить представление о деревянной, глиняной, соломенной, тряпичной игрушке; формировать интерес к старинным игрушкам.

формировать умения изготавливать игрушки своими руками; обогащать словарный запас детей.

Словарная работа :зыбка, соломенная, деревянная, глиняная, тряпичная, глина, солома, дерево, ткань.

Демонстрационный материал: ТСО, презентация «Старинные игрушки», соломенная кукла, тряпичная кукла, глиняные игрушки, игрушки из дерева, изображение люльки (зыбки).
Раздаточный материал: небольшие картонные коробочки, бельевая резинка, платочки, косыночки, вязальные нитки.

Ход занятия.

Воспитатель рассматривает игрушки, которые дети принесли из дома.  Ребята, как много красивых игрушек вы принесли! Интересно из чего сделаны эти игрушки, знает кто–нибудь из вас? Из чего сделана твоя игрушка, откуда появилась, почему нравится с ней играть? У вас современные, интересные игрушки, а как вы думаете, раньше были такие игрушки? А во что играли наши прадедушки, прабабушки? Я хочу рассказать вам одну историю, про то, как и чем играли дети очень давно, когда игрушки в магазинах еще не продавали. «Жили – были Ваня и Маша. Каждый день их мать ходила на сенокос и детей с собой брала. Ваня был старше и присматривал за сестрой. Нечем развлечь Ване Машу. Взял он пучок сухой травы – соломы, повязал его лоскутком и получилась забавная кукла. (воспитатель показывает куклу), а сам стал играть сучком дерева, похожим на зайку. Когда они вернулись с сенокоса, отец привез им, с ярмарки, новые игрушки: кукла тряпичная – для Маши, глиняный конек – для Ванечки. Из чего сделана эта игрушка? Какая она? (Соломенная, деревянная, глиняная, тряпичная.)
- Как с ней можно поиграть?
- А вы хотите поиграть с этими игрушками?

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 

- Как вы думаете, как еще играли дети раньше?

 Презентация «Старинные игрушки»
Посмотрите на эти картины, с чем и как играют дети.

Где вы видели такие игрушки? Из чего они сделаны? Лошадка, поросенок, уточка – свистульки. Из чего сделаны все эти игрушки?

Кто делает игрушки? Какие игрушки делают? Из чего эти игрушки?

Ребята, я хочу еще кое-что рассказать вам. Когда я была маленькая, то часто ездила в деревню погостить к бабушке, у бабушки не было игрушек. Она была очень старенькая, и придумывала мне игрушки из своего детства. И я хочу вас научить делать такую куклу, из платков, как делала моя бабушка. - Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы получилась такая кукла?
- Скатать из одного платочка бревнышко, укутать его так, чтоб не размоталось ниточкой или лентой, завязать платочек или закутать как маленького ребенка. Ребята, вспомните, почему у таких кукол было не прорисовано лицо?
- Как можно с ними поиграть?
- Я, например, делала для куклы вот такую колыбельку–зыбку, из коробки и веревочки.

- Давайте повторим, это новое для вас, слово зыбка. Так называлась детская кровать, для младенцев, подвешенная к потолку.  В такой колыбельке мне, маленькой, приходилось в гостях у бабушки спать.
- Как можно сделать такую колыбельку?
Хотите попробовать сделать такие игрушки? Сами поиграете и дадите малышам. Мальчики будут делать зыбки, так как их делали только мужчины, а девочки сделают кукол.

 - Давайте покачаем наших куколок в новых зыбках. (дети объединяются парами) У вас получились замечательные игрушки! Давайте поиграем с ними

Что вы нового узнали? ( В какие игрушки играли наши прабабушки.) Что научились делать? (зыбку, куклу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с региональным компонентом) "Моя малая Родина".

Инегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя малая Родина", включает в себя познание, коммуникацию, художественное творчество. Целью занятия является расшире...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"

Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы (региональный компонент) " Наш Крым"

Цель: формировать интерес к изучению родного края и обогатить представления детей о разнообразии мира природы Крымского полуострова....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....