Конспект "Знакомство с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михновец Елена Алексеевна

конспект по дополнительной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kapelka.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект

ООД по дополнительной

программе «Капелька»

тема: «Знакомство с капелькой»

во второй младшей группе.

Подготовила:

Воспитатель

Михновец Елена Алексеевна

Холмск

2017


Задачи:

-Ознакомить детей с новым оттенком сине-голубым цветом; с понятием «капелька»; с видами пейзажей Земли.

-Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров, аргументировать правильность своего мнения.

-Формировать позитивное отношение к природе и окружающему пространству (эмоциональные реакции).

Материалы:

Изображение Капельки или тростевая кукла (применяется во всех дальнейших занятиях), для ЭБ-пипетки, 4 чистых прозрачных флакона, 3 вида жидкостей – чистая вода с белилами, вода с синей краской; для ИБ – пластиковая (керамическая) подложка, лист ватмана, синяя краска.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель беседует с детьми и загадывает загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

 На землю падает опять!

(Капелька дождя)

Воспитатель: Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно! Это капелька дождя. Сегодня я расскажу вам интересную историю о маленькой Капельке.

(Фрагмент сказки «История про капельку и ее друзей»)

2.Экспериментальный блок

Лабораторные работы по смешиванию краски и получению капельки. Воспитатель: - Кто знает, как выглядит капелька? Кто ее встречал? Как вы думаете, а капельки все одинаковые? Давайте проверим.

У нас есть прозрачные  и бесцветные флакончики. Посмотрите, что в них есть.

Дети: Краска, вода, пустой пузырек.

Воспитатель: Еще у нас есть пипетка, она  сможет нам показать капельки. Воспитатель демонстрирует, как пользоваться пипеткой. Детям предлагается рассмотреть капельку и проделать опыт самим, а затем сделать сравнительный анализ большой и маленькой капель.

Дети: У меня маленькая капелька. Если накапать много капелек, то получится лужица.

Воспитатель:  А у нас еще есть флакончики с краской. Какого цвета краска в них?  А как вы думаете, что получиться, если взять одну каплю белой краски и капнуть ее в пустой флакончик?

Дети:  Краска осталась белой, ее мало.

Воспитатель: Возьмем одну каплю, синей краски и добавим  белую, (демонстрирует) Что получится?

Дети: Краска смешивается, меняет цвет. (Дети повторяют опыт).

Воспитатель: А что будет, если добавить капельку  воды? (демонстрация)

Дети повторяют опыт.

Дети: Краска  стала жиже и лучше смешивается.

Воспитатель: Дети, у нас с вами получился замечательный новый цвет! Кто знает, как она называется? Где мы можем наблюдать его?

Дети: Небо, море, колготки, мамина кофточка, цветочек.

Воспитатель: Этот  цвет называется – голубой. Мы его встречаем, когда смотрим на небо, на море.

3.Игровой   блок.

Детям предлагается самим  «создать» голубую краску и нарисовать голубое небо для  Капельки.

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить  вас с нашей гостьей. Знакомьтесь это…

Дети: капелька, водичка.

Воспитатель: Правильно, это капелька! Капелька много путешествовала, много нового узнала, поэтому  теперь она расскажет свои истории.

Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...