Проект по экологическому воспитанию на тему "От икринки до лягушки".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цели и задачи:

·                    Формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.

·                    Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с представителями отряда бесхвостых земноводных – лягушками. 

·                    Расширить и углубить представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).

·                    Систематизировать и обобщить представления детей о цикличности роста и развития, об условиях необходимых для роста и развития на каждой стадии,

·                    Расширять знания о лягушках, как представителях животного мира, о среде их обитания.

·                    Развивать способности к поисковой деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбор материала и способов действий;

- умение аргументировать свой выбор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyagushka.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  • Формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
  • Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с представителями отряда бесхвостых земноводных – лягушками.  
  • Расширить и углубить представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).
  • Систематизировать и обобщить представления детей о цикличности роста и развития, об условиях необходимых для роста и развития на каждой стадии,
  • Расширять знания о лягушках, как представителях животного мира, о среде их обитания.
  • Развивать способности к поисковой деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбор материала и способов действий;

- умение аргументировать свой выбор.

Проблема:

Не бережное отношение детей к насекомым, земноводным, и другим живым существам.

 Сведения об участниках проекта:

Участник проекта: Кукушкин Кирилл, (2006  год рождения)

Номинация: Экологические проекты.

Руководитель проекта: Разумовская Ольга Александровна.

Необходимое оборудование: мультимедийный комплекс, компьютер, музыкальный центр, аквариум, выставки работ детей.

Ход проекта:

Не зверь, не птица.

Всего боится.

Половит мух –

И в воду плюх.

(Лягушка)

Первые прыгающие лягушки появились около 200 миллионов лет назад.

Что и дало начало КЛАССУ «Земноводные». Земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на суше. К земноводным относятся черепахи, и, конечно же, лягушки.

Народная мудрость гласит: «Может потому лягушка земноводная, что не поймёт, где лучше».

Живут лягушки в водоёмах или рядом с ними.

А как лягушки дышат?

У лягушек очень большие лёгкие, которые они заполняют воздухом. Когда они ныряют в воду, воздух медленно впитывается в кровеносные сосуды. Это и позволяет лягушкам долгов время находиться под водой.

У лягушек зрение, обоняние и слух, как у человека, развиты очень хорошо, да и ум тоже есть. Те, кто считают лягушку глупым животным, глубоко заблуждаются.

Если она такая же, как и человек, то и боль она  чувствует.  Она, как и мы, тоже может пораниться, она растёт, живёт, стареет и умирает, как человек.

Самый распространённый вид лягушек – зелёная. Она обитает по всей Европе, в Африке и Азии. Они предпочитают жить в озёрах, болотах, трясине. Днём они греются на солнышке, уютно расположившись на берегу, и если никто им не мешает, проводят день в сладкой дремоте. Правда, когда мимо пролетает какое-нибудь насекомое, они моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав добычу, быстро её заглатывают.

В случае опасности зелёная лягушка  бросается в воду и, добравшись до дна, зарывается в ил.

Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. Она ест улиток, насекомых, пауков, иногда своих собратьев.

Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые не любят лягушек. Считают, что если взять её в руки, то на руках появятся бородавки.

Во-первых, это не правда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками!

Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими. А некоторые думают, если убить лягушку, пойдёт дождь. Всё в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать лягушку, значит не только делать зло для жизни, но и делать зло для человеческого сердца.

Существует много видов лягушек. Есть озёрная лягушка, лягушка-бык, лягушка-древесница, и даже летающая лягушка.

Раньше были мы икрою, ать - два!

А теперь мы все герои, ква-ква!

             Головастиками были, ать - два!

Дружно хвостиками били, ква-ква!

А теперь мы лягушата, ать - два!

Прыгай с берега, ребята, ква-ква!

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете красота!

Жизнь лягушки проходит через превращение икринки в головастика, в лягушонка, а затем в лягушку.

На образовательной деятельности по конструированию мы с нашей воспитательницей учились делать лягушку из цветной бумаги, методом «Оригами»; учились лепить лягушку из пластилина, рисовали лягушку красками, и читали про неё сказки: «Лягушка путешественница», «Царевна - лягушка».

Мне очень понравилось знакомство с лягушкой. Теперь я ни за что не буду убивать лягушек, и даже не буду брать их в руки! Потому что роль лягушки в жизни человека оказывается главной и вполне достойна уважения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Вывод:

Лягушка не так проста, как это кажется на первый взгляд. На самом деле это – одна из самых древних жительниц нашей планеты, неотъемлемая часть экосистемы. В жизненном цикле превращения икринки через головастика в лягушку прослеживается воплощение круговорота жизни.

Роль лягушки в истории человечества оказывается далеко не маловажной, а иногда и решающей, но главное - вполне достойной уважения и симпатии.

Не случайно, зеленый цвет лягушки — цвет созидания и самой жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию "От Икринки до лягушки"

Цель данного пректа: ознакомление детей с представителями отряда бесхвостных земноводных - лягушками,систематизация и обобщение представлениядетей о цикличности роста и развития,об условиях необходимы...

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект занятия по Экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Лягушка квакушка»

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа....

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...