проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во II младшей группе

 «Путешествие по экологической тропинке»

Выполнила: Лещук А.Г.

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (с 01. 06. по11. 07).

Участники: дети второй младшей группы №4, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берёза, клён, ель), о грибах, о лекарственных травах, о цветах, воспитание любви к природе.

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы, дидактические игры.

Работа с родителями: консультация, анкетирование, помощь в обустройстве экологической тропы.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, выставка рисунков «Наш огород» и «Цветы на клумбе».

«Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон

Актуальность:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта:

  • Воспитатель.
  • Дети 2 мл. группы.
  • Родители.

Предполагаемые результаты:

  1. Знание детьми названий деревьев, грибов, цветов и их характерных особенностей.
  2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
  3. Представление детьми о том ,что есть лекарственные растения.
  4. Знание детьми овощей, растущих на огороде ДОУ.

Этапы создания и оформления тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

На экологической тропинке детского сада:

  1.   Ягодная поляна.

Здесь дети получают задание, вспоминают название ягод, играют в игры.

  1.  Птичий городок.

Обращается внимание на то, что птицы уже все прилетели и заняты все домики, построенные  родителями. Сейчас надо вести себя тихо, т.к. у птиц маленькие  птенцы.

  1.  В гостях у клена.

Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.

  1. Камышовый рай.

Знакомство с водными растениями.

  1. Грядки сеньоры Редиски.

Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.

  1. Друзья Солнышка.

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.

  1. Цветник Смешариков.

Обращается внимание на то, что разные виды цветов растут на цветнике (однолетние , многолетние, двулетние). Познакомить с названием некоторых цветов.

  1.  Грибное царство.

Обращается внимание на то, что грибы существуют съедобные и несъедобные. На их внешний вид и характерные особенности.

  1.  Зеленая аптека.

Обращается внимание на то, что на территории ДОУ растут лекарственные растения (крапива, береза, лопух, клевер, мать и мачеха, одуванчик, черемуха и др.) , их применение в медицине. Танец для березки.

  1.  Уголок сада.

Дети знакомятся с плодово – ягодными культурами.

  1. Лебединое озеро.

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки.

  1. Веселые бабочки.

Здесь предоставляется возможность поиграть в подвижные игры вместе с бабочками.

  1.  Метеостанция Фиксиков.

 Опытно – экспериментальная станция по измерению температуры, определению направления ветра и др.

  1. На лесной опушке.

Обращается внимание на то, что ель – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам. На то, что под елкой расположен муравейник, и на то, как надо вести себя в лесу.

Продукты проекта:

Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья, цветы, лекарственные растения на участке детского сада, огород.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

  • 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
  • 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
  • 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по экологии;
  • оформление уголка «Мир природы» в группе;
  • создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
  • наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

  • Анкетирование родителей по теме.
  • Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
  • Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Цель

Форма регистрации

результата

1. Прогулка «Деревья»

3 неделя

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам

Рисунки.

2. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Желтый одуванчик”

2 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

3. Экскурсия

«Огород».

1 неделя

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

Поделки детей

(лепка)

4. Собрание коллекции природного материала

5 неделя

Формирование желания изучать объекты живой природы

Коллекции природного материала

5. Занятие «Грибы»

6 неделя

Формирование навыков по уходу за растениями

Рисунки.

6. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Деревья нашего детского сада”

4 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год»

В течение месяца

Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

8. Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль», «Мы с друзьями».

В течение месяца

Закрепление знаний о лесных обитателях

Описание игр

9. Домашнее задание

для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала

1 неделя

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Выставка

10. «Путешествие по экологической тропинке»

3 неделя

Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

11. Дидактические игры по экологии

В течение месяца

Закрепление знаний об окружающем мире

Описание игр

12. Беседы:

 

Закрепление знаний об окружающем мире

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

 В течении месяца

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

4 неделя

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

1 неделя

«Насекомые - польза и вред»

2 неделя

13. Разучивание стихов и песен: « Береза, моя березонька»,

 «Одуванчик».

В течение месяца

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

Художественное слово

Результаты:

На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.

На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

квест-путешествие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"

квест-путешествие по экологическому воспитанию...

Занятие-путешествие по экологическому воспитанию «Путешествие по ЯМАЛУ»

Мир, окружающий ребенка – это, прежде  всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и  именно природа является вечным источником детского разума. Огро...

Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  ...