Занятие-путешествие по экологическому воспитанию «Путешествие по ЯМАЛУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мир, окружающий ребенка – это, прежде  всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и  именно природа является вечным источником детского разума. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с.НЫДА, НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

_____________________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: cheburaschka_nida@mail.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП  890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым

Тема: занятие-путешествие по экологическому воспитанию

 «Путешествие по  ЯМАЛУ»

 

Салиндер Светлана Вадимовна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда» Надымского района»

С. Ныда

2021 г.

Сценарий воспитательного мероприятия «Путешествие по  ЯМАЛУ»

Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель занятия:

- познакомить с многообразием растительного и животного мира ЯМАЛА, развить творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать знания об окружающем мире;

- формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;

Развивающие:

- развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;

- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира  через практическую деятельность;

- расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире ЯМАЛА;

-развитие умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Методы: Самостоятельная деятельность детей в центрах, наглядные и игровые, словесные.

Формы: экспериментирование, наблюдение, решение проблемной ситуации, работа в парах.

Идея проекта: обозначить проблему бережного отношения к природе через организованные сюжеты о природе ЯМАЛА в познавательно-игровой деятельности и практикоориентированные ситуации в центрах активности.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентаций и рассматривание иллюстраций природы России, ЯМАЛА, чтение книг о природе, животных, растений.

Оборудование: интерактивная доска, схемы, оборудование для экспериментирования (колбочки, фильтры, лейка и т.д.) материал для посадки саженцев и побелки деревьев, фломастеры, карандаши, заготовки экологических знаков, операционная карта с заданиями; заготовки для изготовление книг, клей, тряпочки, клеёнка, операционная карта с заданиями.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, я вам хочу пожелать «Доброго утра!» (на ладошки дунуть всем детям). А теперь вы пожелайте всем «Доброе утро!» (дети сдувают «Доброе утро!» с ладошки в сторону друг друга).

Введение в проблему:

Воспитатель: чтение стихотворение Р. Ругин

 «Вы на карту посмотрите и ЯМАЛ

на нем найдите, потому что здесь мой дом мы на Севере живем».

- С таким замечательные строк мы начинаем наше занятие. Ребята, как вы думаете, о чем это стих. Правильно, о нашей малой Родине ЯМАЛ. Посмотрите с доску на чем же мы с вами совершим путешествие (ответы детей). (Ребятам, предложено несколько вариантов видов транспорта, для путешествия, дети выбрали самолет с помощью большинства голосов). С помощью большинство голосов мы выбрали вид транспорта самолет. Совершим полет, сегодня мы, на самолете и полюбуемся нашей малой Родиной в окно иллюминатора? Я приглашаю вас в самолет, занимайте места по схеме посадки. (На экране демонстрируется слайд со схемой мест в самолете. Детям предлагается взять стульчики и расставить их по схеме на экране, затем занять места в самолете).

Воспитатель: (в пилотке стюардессы): Здравствуйте, меня зовут Светлана, дежурный бортпроводник рейса 33 авиакомпании «Ямал». Представляю наших стюардесс Сима и  …, они помогут нам комфортно провести время в полете. Наш самолет ведет пилот Артем, Паша у них очень сложная задача. Ребята давайте по приветствуем наш экипаж. (дети хлопают).

Воспитатель: Пристегните ремни безопасности, наш самолет набирает высоту.

Дети имитируют пристёгивания ремня, на экране появляется слайд «Вид на землю с самолета», звучит фонограмма «Взлет самолета».

Воспитатель: Наш самолет набрал высоту, и я предлагаю вам полюбоваться красотами малой Родиной в иллюминаторы. (На экран выводится слайд с изображением тундры, леса). Что вы видите? (Ответы детей). Да, ребята. Наша страна очень богата и красива.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем на удивительной Обской губой и полуостровом ЯМАЛ. (Дети слушают рассказ о Обской губе, полуострове ЯМАЛ и их обитателей).

Воспитатель: Многие животные и растения, о которых рассказала Алиса внесены в «Красную Книгу», люди их охраняют и оберегают. Красная Книга — это список видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения. Охота на животных, занесенных в Красную Книгу, запрещена во многих странах (например Белый медведь, волки, лебедь, осётр и т.д.) их очень много.

Формулирование проблемы.

Просмотр слайдов «Природа в мусоре». Обсуждение о просмотренных слайдов.

Воспитатель: Ребята, какая проблема стоит перед нами, может кто то догадался? (Ответы детей «Как сберечь природу?»). Правильно, перед всем миром стоит проблема «Как сберечь природу?». Давайте попытаемся ответит на вопрос «Что может сделать человек для сохранения природы?». (Ответы детей: не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать в лесу (тундре) и т.д.).

Воспитатель: Я вам предлагаю вернуться в группу, где в центрах для вас приготовлены игры по теме «Береги природу», которые подскажут нам, как еще можно сберечь природу.

А сейчас уважаемый пилот возьмет курс на детский сад. Уважаемые пассажиры, наш самолет приступил к снижению, пристегните ремни безопасности.

Дети имитируют пристегивания ремня безопасности. Звучит фонограмма посадки самолета.

- Наш самолет приземлился давайте поблагодарим пилотов за мягкую посадку. (Все дети аплодируют).

Воспитатель: А сейчас мы покидаем самолет и идем в наши центры искать ответы на вопрос «Как сберечь природу».

Самостоятельная деятельность детей в центрах

Центр «Природы и естествознания»

Посадим саженцы и вырастим дерево.

Атрибуты: фартук, земля. Поддоны или горшки для посадки, лейки, лопатки, саженец для пересаживания, метелки и совок для уборки рабочего места, операционная карта с заданиями.

Задания: предложить детям посадить саженец. Обсудить, для чего нужно высаживать деревья.

Побелим ствол дерева.

Атрибуты: горшок с деревом, разведенная гуашь, кисти, клеёнка, фартук, перчатки, влажные салфетки, операционная карта с заданиями.

Задание: предложить детям побелить стволы деревьев. Обсудить, для чего люди белят стволы деревьев.

Вывод: побелка деревьев помогает спасти кору от жучков и насекомых.

Центр «Творчество»

Сделаем эко-знаки.

Атрибуты: фломастеры, карандаши, заготовки экологических знаков, операционная карта с заданиями.

Задания: детям предлагается раскрасить экологические знаки. Обсудить для чего они нужны, как они помогут сберечь природы.

Вывод: эко-знаки помогут напомнить людям, как себя вести на природе.

 Центр «Математики и настольных игр»

Соберем картинки.

Атрибуты: разрезанные картинки «Береги природу», операционная карта с заданиями.

Задание: Предложить детям собрать картинку «Береги природу», обсудить сюжеты на этих картинках, сделать выводы как нужно беречь природу.

Вывод: природу нужно беречь,  не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать в лесу (тундре) и т.

Центр «Литературы и книгоиздательства»

Оформим Красную Книгу.

Атрибуты: картинки животных и растений занесенных в Красную книгу, готовые заготовки для изготовление книг, клей, тряпочки, клеёнка, операционная карта с заданиями.

Задание: Детям предлагается с помощью заготовок сделать книгу: «Красная книга животных ЯМАЛА», «Красная книга растений ЯМАЛА». Обсудить, какие животные и растения занесены в Красную Книгу, как их нужно беречь.

Вывод: животные и растения ЯМАЛА, внесённые в «Красную Книгу», люди их охраняют и оберегают.

Центр «Экспериментирования»

Очистка воды

Атрибуты: ватные диски, воронка, стакан с водой, микроскоп, листы бумаги.

Задание: Согласно алгоритму, рассмотреть под микроскопом загрязненную воду (увидеть степень загрязнённости), сделать фильтр для очистки воды (воронку положить ватные диски) пропустить через фильтр загрязнённую воду (очистить её). Настроить микроскоп и просмотреть результат. Оценку результата внести в журнал «Экспериментальной деятельности» (в виде рисунка). Обсудить, зачем и где необходим фильтры для воды.

Вывод: чистая воды необходим, для жизни животных, растений и людей.

Презентация результатов деятельности

Дети собираются в «Круг друзей» в центре группы обсудить результаты деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня искали ответы на очень важный вопрос «Как сберечь природу ЯМАЛА».

Итог занятие: Дети собираются в «Круг друзей» в центре группы обсудить результаты деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня искали ответы на очень важный вопрос «Как сберечь природу ЯМАЛА». Вам, понравилось занятие? А что именно вам понравилось в занятие?

Приложение:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»     Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...

НОД в средней группе ДОУ по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес"

Конспект  интегрированной НОД по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ...

конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие капельки"

Конспект включает в себя закрепление материала по теме "Вода", детское экспериментирование, и презентацию....

Развлечение по экологическому воспитанию "Путешествие в лес"

Развлечение для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  ...