Главные вкладки

    "В мире материалов"
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Швецова Ирина Петровна

    викторина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_materialov.docx15.82 КБ

    Предварительный просмотр:

     В мире материалов (викторина)

    Программное содержание. Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

    Материал. Песочные часы, «чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы с вой с и качеств материалов, фишки.

    Ход ОД

    Воспитатель сообщает детям, что сегодня занятие будет необычным — оно пройдет в форме викторины. Ребята должны постараться вспомнить все, что они знают о различных материалах.

    Дети делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название (в названии команды должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумажная страна» или «Металлическая группа»

    Задание 1. Каждая команда описывает тот материал (его свойств качества), который представлен в ее названии, рассказывает, какие предметы можно сделать из этого материала.

    Задание 2. Команды по очереди называют предметы, которые сделаны из пластмассы. Побеждает та команда, которая назовет больше пластмассовых предметов.

    Задание 3. Из каждой команды выходит вперед один участник. Описывает предмет, который лежит в «чудесном мешочке», а участник его команды отгадывают предмет по описанию. Выигрывает кома! да, которая быстрее угадает предмет.

    Задание 4. Игра на внимание «Бывает — не бывает». Bocпитатель характеризует материалы. Если он называет свойства и качества материалов правильно, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если называет неправильно — топнуть.

    Задание 5 Детям представляются схематические  обозначения и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств.  Вторая команда должна определить, какой материал был загадан. Воспитатель определяет правильность составления схемы и ответ

    За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце занятия подводятся итоги, определяется команда-победитель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и чтением художественной литературы на основе материалов музея и русской народной сказки «Хаврошечка»

    Цели: 1. Познакомить детей с искусством прядения и ткачества, опираясь на наглядный материал музея.          2. Вызвать уважение к нелегкому труду ткачихи....

    Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

     Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и     воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции...

    Тема: Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

        Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и х...

    Исследовательская деятельность. В мире материалов. Волшебные свойства магнита

    Закрепить представления детей о свойствах и использовании материалов ближайшего окружения. Формировать познавательный интерес в процессе экспериментирования с магнитом.Познакомить детей с понятием маг...

    Викторина " В мире материалов"

    Формировать умение различать качества и свойства материалов....

    Викторина "В мире материалов"

    Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти....