Конспект занятия: «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия

Тема: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:

Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

Познакомить детей с государственной символикой Развивать и обогащать речь детей;

Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Прослушивание гимна Осетии,

Рассматривание карты Осетии.

Оборудование:

Глобус,

Территориальная карта Осетии,

Изображение символики Осетии,

Диск с гимном Осетии,

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.

Моря есть плавать нельзя,

Дороги есть ехать нельзя,

Земля есть пахать нельзя.

Что это?

Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?

Дети: это глобус.

Воспитатель: правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.

Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: а желтым и коричневым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: а зеленым?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?

Дети: ледники – Северный и Южный полюс.

Воспитатель: ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.

Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

Воспитатель: ребята, как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Северная Осетия Алания

Воспитатель: (показывая детям, говорит) на глобусе наша республика находится примерно вот здесь.

А более крупное изображение мы можем увидеть на этой карте (показывает карту Осетии). Карта – это уменьшенное изображение государства.     

А в каком городе живем мы?

Дети: в городе Владикавказе.

Воспитатель: Это главный город нашей республики.Владикавказ  сталица  Северной Осетии

Это наша с вами Родина

Воспитатель: а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Дети:

Родина – мать, умей за неё постоять.

Всякому мила родная сторона.

Дома и стены помогают.

Везде хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: А сейчас, ребята предлагаю поиграть вам в ещё одну игру «Сложи карту». У каждого из вас есть конверт с разрезанной картой Осетии. Вам надо выложить районы республики в правильной последовательности, Физминутка:    

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

Воспитатель: у каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у Осетии.

Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение.

Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики .На нём изображён снежный барс на фоне гор

Ребята, где вы видели гербОсетии?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: (подводит итоги) его также можно увидеть на печатях, в паспорте, на дипломах, в суде, на фасаде дома Правительства и т.д.

Второй государственный символ – это флаг. Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.

Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является уголовным преступлением.

Государственный флаг Республики Северная Осетия-Алания представляет собой полотнище прямоугольной формы, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз полос белого, красного и желтого цветов шириной в одну треть ширины флага каждая.

Цвета флага Северной Осетии являются символами моральной чистоты (белый), воинской доблести (красный) и изобилия и благодати (жёлтый). Эти цвета и понятия, которые они символизируют, связаны с социальной структурой древнеосетинского (скифского и аланского) общества и являются отражением этой структуры.

Ребята, вспомните, где вы видели флаг Осетии?

Дети: на демонстрациях, на зданиях суда, на номерных знаках автомобилей и т.д.

Воспитатель: и последний, третий символ Осетии, это гимн. Гимн – это музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн Осетии.

(прослушивание гимна ).

Воспитатель: ребята, что мы сейчас слушали?

Дети: гимн Осетии.

Воспитатель: Как звучала музыка гимна?

Дети: торжественно, громко, величаво, …

Воспитатель: каждый гражданин, а мы все граждане Осетии, обязаны знать гимн своей республики.

Ребята, где вы слышали гимн Осетии?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: ещё его можно услышать при вступлении должность Президента, при поднятии флага, во время памятников и т.д.

А сейчас ещё игра «Собери герб Осетии». Вы должны собрать одно целое из нескольких частей и узнать символ государства.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

На какой планете мы живем?

Как называется республика, где мы живем?

Что такое гимн?

Что такое герб?

Что такое флаг?

Долины величавые,

Раздольные поля.

Цветущая, прекрасная

Ты, Родина моя.

Земля моя воспетая,

Обильный край родной,

Где вьется светлой лентою

Широкий Терек седой.

Где дремлют розы дивные

Под песню соловья…

Республика любимая,Ты – Родина моя.

Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.

Любите и берегите свою Родину – нашу Осетию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:

Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

Познакомить детей с государственной символикой Развивать и обогащать речь детей;

Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Прослушивание гимна Осетии,

Рассматривание карты Осетии.

Оборудование:

Глобус,

Территориальная карта Осетии,

Изображение символики Осетии,

Диск с гимном Осетии,

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.

Моря есть плавать нельзя,

Дороги есть ехать нельзя,

Земля есть пахать нельзя.

Что это?

Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?

Дети: это глобус.

Воспитатель: правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.

Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: а желтым и коричневым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: а зеленым?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?

Дети: ледники – Северный и Южный полюс.

Воспитатель: ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.

Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

Воспитатель: ребята, как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Северная Осетия Алания

Воспитатель: (показывая детям, говорит) на глобусе наша республика находится примерно вот здесь.

А более крупное изображение мы можем увидеть на этой карте (показывает карту Осетии). Карта – это уменьшенное изображение государства.      

А в каком городе живем мы?

Дети: в городе Владикавказе.

Воспитатель: Это главный город нашей республики.Владикавказ  сталица  Северной Осетии

Это наша с вами Родина

Воспитатель: а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Дети:

Родина – мать, умей за неё постоять.

Всякому мила родная сторона.

Дома и стены помогают.

Везде хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: А сейчас, ребята предлагаю поиграть вам в ещё одну игру «Сложи карту». У каждого из вас есть конверт с разрезанной картой Осетии. Вам надо выложить районы республики в правильной последовательности, Физминутка:    

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

Воспитатель: у каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у Осетии.

Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение.

Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики .На нём изображён снежный барс на фоне гор

Ребята, где вы видели гербОсетии?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: (подводит итоги) его также можно увидеть на печатях, в паспорте, на дипломах, в суде, на фасаде дома Правительства и т.д.

Второй государственный символ – это флаг. Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.

Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является уголовным преступлением.

Государственный флаг Республики Северная Осетия-Алания представляет собой полотнище прямоугольной формы, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз полос белого, красного и желтого цветов шириной в одну треть ширины флага каждая.

Цвета флага Северной Осетии являются символами моральной чистоты (белый), воинской доблести (красный) и изобилия и благодати (жёлтый). Эти цвета и понятия, которые они символизируют, связаны с социальной структурой древнеосетинского (скифского и аланского) общества и являются отражением этой структуры.

Ребята, вспомните, где вы видели флаг Осетии?

Дети: на демонстрациях, на зданиях суда, на номерных знаках автомобилей и т.д.

Воспитатель: и последний, третий символ Осетии, это гимн. Гимн – это музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн Осетии.

(прослушивание гимна ).

Воспитатель: ребята, что мы сейчас слушали?

Дети: гимн Осетии.

Воспитатель: Как звучала музыка гимна?

Дети: торжественно, громко, величаво, …

Воспитатель: каждый гражданин, а мы все граждане Осетии, обязаны знать гимн своей республики.

Ребята, где вы слышали гимн Осетии?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: ещё его можно услышать при вступлении должность Президента, при поднятии флага, во время памятников и т.д.

А сейчас ещё игра «Собери герб Осетии». Вы должны собрать одно целое из нескольких частей и узнать символ государства.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

На какой планете мы живем?

Как называется республика, где мы живем?

Что такое гимн?

Что такое герб?

Что такое флаг?

Долины величавые,

Раздольные поля.

Цветущая, прекрасная

Ты, Родина моя.

Земля моя воспетая,

Обильный край родной,

Где вьется светлой лентою

Широкий Терек седой.

Где дремлют розы дивные

Под песню соловья…

Республика любимая,Ты – Родина моя.

Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.

Любите и берегите свою Родину – нашу Осетию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Рассказ ханта об истории возникновения планеты....

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира и расширение кругозора через использование ИКТ в образовательном процесс в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»...

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»

Задачи:- расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;- закрепить понятие, что мы – люди – явля...

конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Конспект НОД "Земля - наш общий дом"...

конспект занятия " Земля - наш общий дом"

конспект занятия " Земля наш общий дом"...

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Возраст: подготовительная к школе группаЦель: формирование экологической культры дошкольников...

Конспект занятия "Земля- наш общий дом!".

Цели:•  расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с чело­веком;•  формировать стремление беречь свой общий дом к...