Конспект занятия "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тиморшина Гузель Рустэмовна

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира и расширение кругозора через использование ИКТ в образовательном процесс в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира и расширение кругозора через использование ИКТ в образовательном процессе

 в подготовительной группе

 «Земля — наш общий дом»

Подготовила:

Воспитатель

Тиморшина Г.Р.

Казань 2016 г.

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира и расширение кругозора через использование ИКТ в образовательном процессе в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Закрепить знания детей о нашей земле, стране, национальностях, населяющих нашу планету.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Воспитывать на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: Формирование самосознание ребенка, связанное с овладением знаниями по истории и географии. Продолжая знакомство с символами страны, республики. Активизировать словарь детей, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная» страна.

Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, танец – физкультминутка

Наглядные средства обучения: глобус,презентации с изображением карт, иллюстраций, рисунков, национальных костюмов нескольких стран, флагов стран, людей разных национальностей.

Предварительная работа: Беседы о своей стране в прошлом, настоящем. Рассматривание альбомов, книг, карт о Земном шаре, людях населяющих Землю. Заучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о стане, земле, Родине.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо. Это электронное письмо, его получают через интернет. Ваши родители тоже пользуются интернетом и пишут письма, ведь это очень удобно.Такое письмо можно получить из любой точки земного шара, где есть интернет. Так кто же нам написал?

На большом экране показана картинка с изображением Даши-путешественницы.

Воспитатель: Давайте попробуем вместе прочитать письмо.

Дорогие ребята детского сада «Росинка»!

Я очень люблю путешествовать. Я была в разных странах и мне везде очень нравится. Некоторые из вас тоже были в других странах, а когда вы вырастите, то сможете путешествовать еще больще. Чтобы путешествовать, нужно знать многое о других народах, их обычаи, языки. А еще лучше дружить с людьми из других стран! Ведь Земля-

 наш общий дом! Посылаю вам фотографии разных народов и стран.  Желаю успехов в учебе!

Даша-путешественница

Воспитатель: Ребята, действительно очень интересно изучать другие страны. Хотите сегодня познакомиться с другими странами? Готовы попутешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я хочу для начала проверить, не заблудитесь ли вы в собственном городе.

 «А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса -

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом? »

Ищут водители: «Где наш гараж? »

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось».

Знаете ли вы где ваша улица и дом? Назовите свой адрес.

Дети: Ул. С. Хакима д. 33 кв. 17, ул. Чистопольская д.84 кв. 126, и т. д.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Казань.

Почемучка: А где наш город находится?

Дети: в России. В республике Татарстан.

Воспитатель: Молодцы, можно брать вас с собой в путешествие.

Посмотрите в письме Даша еще рисунок положила. Ребята, посмотрите, что на картине нарисовано?

Дети: Глобус и дети на нем

Воспитатель: А они все одинаковые?

Дети:Нет, Одеты по-разному .Лица разные

Воспитатель: Они все такие разные, но все люди живут на одной планете. Земля -наш общий дом!

- А у Земли, какая крыша, если это наш дом?

- На чем мы ходим, стоим?

- А какая лампа светит нам ярче всех?

- А какой водопровод дает нам воду?

-Назовите самый сильный вентилятор?

Давайте посмотрим на глобус

Дети: синий – моря, океаны, реки; коричневый – горы; желтые – пустыни; зеленый – леса, долины; а белый – лед, снег, вечная мерзлота.

Воспитатель: Да, ребята, на глобусе видно, где на земном шаре – море, где горы. А еще на нем можно увидеть и другое. Посмотрите на эту картину. Это тот же глобус, только не круглый, а его развернули. Видите, здесь на карте много разноцветных пятен. Эти пятна обозначают страны. Если пятно маленькое, то и страна маленькая, а если пятно большое – то страна огромная. (Показывает Англию, Францию) .

Воспитатель: Где – то здесь на карте есть и наша страна. Скажите еще раз, как называется наша страна?

Дети: Россия! (показывают)

Воспитатель: Смотрите, какая большая страна Россия, а в России есть Татарстан. А как вы думаете, почему я ее назвала – родная страна.

-Да потому, что в России мы родились и живем, здесь жили наши родители, бабушки и дедушки, прабабушки, прадедушки. Это наша Родина. Мы – россияне:татары,  русские и другие народы.

Показ презентации о России и Татарстане, их столицах.

Воспитатель: Да, ребята, Россия страна большая. Много в ней городов и сел, но самый главный город в нашей стране, самый важный, потому что она столица?

Дети: Москва!

Воспитатель: С давних пор, когда люди еще не умели читать и писать, они из поколения в поколение передавали то, что придумывали талантливые люди. Бабушка рассказывала внучке, внучка, когда вырастала, своей внучке, разные стихи, песни, поговорки, игры. Все, что сочинял народ, называется - народным творчеством.

Танец – физкультминутка «На горе – то на калине».

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы: это герб, флаг. Посмотрите внимательно, какие они разные, может вы какой – то узнаете.

Дети: Это флаг России и Татарстана

Задание по картинкам «Какой флаг лишний?»

Воспитатель: На нашей огромной планете живут много разных людей. У одних кожа белая, у других желтая или красноватая, у третьих – коричневая, как шоколад. У одних волосы черные, кудрявые, у других – русые, прямые. Одни говорят на русском, другие - на японском, третьи – на немецком. (Показываю картинки людей в национальных костюмах)

Воспитатель: В Африке живут африканцы, в Японии – японцы, в Германии – немцы, в Америке – американцы. Все они любят свои страны, любят и помнят свои песни, танцы. Говорят на родных своих языках. Все люди на земном шаре должны дружить между собой, помогать друг другу. Ведь мы все земляне, Земля наш общий дом, мы должны его беречь и любить.

Игра-словобразование «Жители страны»

Воспитатель: Давайте теперь разгадаем кроссворд и впишем слова.

Дети разгадывают кроссворд, Записывают ответы на интерактивной доске.

Воспитатель: давайте посмотрим места на земле и фотографии людей разных национальностей, которые нам прислала Даша. Правда, интересно?!

Видите, какие разные бывают люди, у них разная одежда и разный цвет кожи.

Давайте разукрасим наш рисунок и подпишем «Земля – наш общий дом». Посмотрите какой получился дружный хоровод.

Дети раскрашивают портреты в разные цвета, светлые, коричневые, красноватые.

Воспитатель читает стихотворение:

«Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют и

Не слышно войны.

Что за чудо Земля,

И закат, и рассвет,

И улыбка друзей,

И улыбка в ответ!

И в полях золотых

И в лесу молодом

Ты прекрасна земля.

Человеческий дом! »

Воспитатель: Давайте сфотографируемся с нашими рисунками и тоже отравим их в интернет, чтобы и Даша-путешественница и другие дети Земли видели нас, знали что нам очень интересно узнать о них  и тоже захотели дружить с нами.

Дети в хороводе поют песню «Дружат дети всей Земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».

В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...

Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"

Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия  в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...

Конспект "Земля наш общий дом"

Методическая разработка...

Конспект родительского собрания "Общаемся и воспитываем"

Конспект родительского собрания«Общаемся и воспитываем».Основная частьЦель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, ...

Конспект "Земля-наш общий дом"

Конспект с презентацией для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Наш общий дом – наша планета»

Задачи: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Уточнить представление о жизни животных, птиц, насекомых в лесу. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное по...