Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Самодарова Лариса Михайловна

Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiemetod._razr.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Учимся общаться друг с другом»

Задачи:

1.Формировать у детей представление о важности видеть лицо своего собеседника в процессе общения, смотреть ему в глаза.

2.Способствовать осознанию детьми важности выбора адекватных форм общения друг с другом.

3.Выявить характер взаимоотношений детей в группе при помощи рисунка, способствовать выражению в рисунке отношения к сверстникам.

Материал к занятию:

 клубок ниток, фонограмма с задорной мелодией, подушки на подгруппу детей, бумага, цветные карандаши, корзина с яблоками.

Ход занятия:

- Добрый день, ребята! У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем его передавать друг другу. Вы намотаете себе на палец нить от клубка и скажете любое вежливое слово: приветствия, прощания, благодарности.

-Видите, мы все связаны одной ниточкой. Добрые слова нам в этом помогли.

А сейчас давайте с вами разобьемся на пары и выполним упражнение «спина к спине». Для этого сядьте спиной друг к другу по кругу.

(дети располагаются по кругу, образуя внешний и внутренний круги)

-Ребята, те из вас, кто сидит внутри круга, сейчас попробуют рассказать своему собеседнику о том, что произошло с ними интересного в эти выходные дни. Это может быть игра, прогулка с кем-то. А может, вы чему-то научились, тогда об этом тоже расскажите. И так если все понятно, начинаем.

(если детям инструкция непонятна, педагог повторяет ее еще раз, после того как  все дети закончат рассказ, педагог предлагает поменяться ролями.)

-Скажите, удобно вам было беседовать в таком положении? Не очень, а вам хотелось что-то изменить? Мне тоже кажется, что при разговоре с собеседником нужно видеть его лицо.

- Общаясь друг с другом, разговаривая, очень важно видеть лицо своего собеседника. Вы убедились сейчас, что лицо, жесты, глаза человека тоже могут многое рассказать нам. Поэтому, общаясь с собеседником, что мы должны делать? Правильно, нужно почаще заглядывать в глаза человеку, с которым вы играете или общаетесь.

(педагог предлагает детям остаться в парах для выполнения следующего упражнения, для этого каждой паре он дает подушку)

- А сейчас мы с вами попробуем вести разговор о любимой телепередаче. Только один из вас будет стоять, а другой сидеть на подушке, которую я вам дала. Готовы? Тогда начнем!

(после окончания разговора детей педагог предлагает поменяться ролями, после того, как дети закончили разговор, педагог предлагает поделиться впечатлениями от общения)

- Удобно ли было так разговаривать? Так, вам хотелось быть ближе друг к другу. Тогда встаньте или сядьте так, чтобы ваши глаза были напротив друг друга и продолжите беседу с собеседником.

(дети продолжают разговор в позиции «глаза в глаза», педагог предлагает снова поделиться впечатлениями от такого общения)

- Конечно, ребята, для самого приятного общения, в котором всем собеседникам было комфортно себя чувствовать, лучшая позиция «глаза в глаза»

- А сейчас, ребята, давайте нарисуем с вами ваших друзей. Я знаю, что Маша дружит с Олей, а Кирилл – с Сашей. У каждого из вас есть друг или вы хотели бы подружиться с кем-то из своей группы. Можно нарисовать друзей в образе цветов или в образе какого-то животного, пусть вам подскажет ваша фантазия.

(после рисования педагог обсуждает нарисованное с каждым из детей, стараясь выяснить характер взаимоотношений сверстников; рисунки вывешиваются на доске)

- Видите, ребята, какая яркая у нас получилась галерея друзей. Такие красивые люди, животные, цветы. Дружба приносит нам много радости.

- А сейчас объявляю музыкальную паузу: вы можете подвигаться, потанцевать так, как вам хочется.

(под задорную музыку дети веселятся)

- Ребята, у меня для вас радостная новость: нам прислали корзину с красивыми яблоками, как мы с ней поступим? Вы предлагаете совершенно правильно - нужно поделить поровну, на всех.

(педагог помогает детям разделить поровну яблоки, напоминает о необходимости угостить помощника воспитателя группы)

- Видите, ребята, как приятно, когда всем досталось поровну, все счастливы и довольны.

(педагог подводит итог занятию, предлагает детям выразить свое отношение к нему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей "Как древние люди общались друг с другом".

Прежде, чем научить ребёнка читать, можно ознакомить его с различными способами передачи информации до возникновения письменности, что и представлено в данной работе....

Презентация к занятию "Как древние люди общались друг с другом".

Знакомить детей с различными способами передачи информации не только интересно, но и важно....

"Друзья. Учимся общаться друг с другом"

Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба....

"Друзья. Учимся общаться друг с другом"

Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба....

Умение общаться друг с другом.

Чрезвычайно важно для физического и умственного развитие ребенка общение со сверстниками. Уже к двум – трем годам ребенок ощущает себя как личность, а к четырем – пяти годам чувствует себя элементом с...

Консультация молодых педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Вопрос взаимоотношений между родителями малыша и воспитателями в детском саду-это всегда вопрос актуал...

Консультация педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»

Умеете ли вы общаться? Легко ли вам устанавливать контакт с другими людьми – своего пола и противоположного? Много ли у вас друзей?Поскольку мы живем в обществе, то независимо от того, хотим ли ...