«В гости к Волшебнице Ромашке».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Немойкина Анастасия Александровна

Занятие по познанию  в средней группе

 

«В гости к Волшебнице Ромашке».

Программное содержание:

1.      Расширять представления детей видах насекомых.

2.      Закреплять знания о живой природе .

3.      Воспитывать у детей желание заботиться о насекомых , бережно относиться к природе.

4.      Развитие дыхания и речи ребенка

 

Оборудование:  - письмо,

- костюм Волшебницы Ромашки ,

- воздушный шар,

- карточки с  насекомыми.

- вырезанная божья коровка

- Цветочки с загадкими

- медали

Ход занятия:

Дети сидят на своих местах

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мне передали воздушный шар, а там письмо. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, мальчики и девочки.

Приглашаю Вас к себе в гости, на мое волшебное поле.

Буду очень рада встрече с вами!

Волшебница Ромашка.»

Воспитатель: - Ребята, Кто такая Волшебница Ромашка?( Соня)

Дети: - Это добрая фея. Она следит за чистолтой на поле, бережёт всё живое – любит растения и насекомых

Воспитатель: - Отправимся в гости к Хозяйке Луга?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Закрывайте глаза и считайте до пяти.

(Воспитатель в это время включает музыку луга,)

- Открываем глаза. Вот вы и на лугу.

Волшебница Ромашка: - Здравствуйте, ребята! Я, Хозяйка Луга, приглашаю Вас в страну насекомых.

Воспитатель: - Ребята, скажите, каких насекомых вы знаете?

Дети: - Муравей, пчела, кузнечик бабочка, , стрекоза…

Воспитатель: - Сейчас мы покажем, как хорошо мы знаем насекомых. Перед каждым из нас на столе лежат картинки, перевёрнутые изображением вниз. На картинках изображены разные насекомые.

- Я Ромашка приготовила нам загадки, а мы с вами будем их разгадывать. Вы должны отгадать, у кого на картинке изображено это насекомое, передаёт картинку мне.

1.Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

Дети: - Это бабочка.

(Включается видеоматериал с изображением бабочки)

Воспитатель: - Ребята, переверните свои картинки. У кого на картинке изображена бабочка? Принесите её мне.

(Ребёнок передает свою картинку Воспитателю, она размещает её на доске)

- Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг.

2.Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Все расскажет, все обсудит,

Всех рассердит, всех разбудит

Дети: - Это стрекоза.

(Включается видеоматериал с изображением стрекозы)

Воспитатель: - Принесите на наше поле картинку со стрекозой .

- У стрекозы тонкие  крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы?

Дети: У стрекозы четыре крылышка.

Воспитатель: А вы знаете, как называется песня стрекозы?

Дети: - Нет.

Волшебница Ромашка : - Песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Стрекоза поёт: тр – тр – тр.

Воспитатель: Молодцы ребята, следующая загадка.

3.У них огромная семья,

Не сосчитать их никогда.

Их дом зовётся "кучей"

В большом лесу дремучем.

(Включается видеоматериал с изображением муравья)

Дети: - Это муравьи.

Воспитатель: - И муравей отправляется на наше поле. Муравьи – дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек. А вы знаете, как называется домик муравьёв?

Дети: -   Домик муравьев называе6тся- муравейник.

Волшебница Ромашка: - Питаются муравьи травинками

. Осенью засыпают до весны.

Воспитатель: а сейчас мы с вами превратимся в муравьев, и узнаем на сколько они дружные.

Физминутка "Муравей"

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад - вперёд

И совсем не устаёт.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

4.Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он - гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

Дети: - Это кузнечик.

(Включается видеоматериал с изображением кузнечика)

Воспитатель: - Принесите мне кузнечика и мы его пометсим на наше поле. Чаще кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен но кузнечики бывают и других цветов. Кузнечик может  очень далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние лапы. У некоторых кузнечиков есть крылья. Посмотрите внимательно, у нашего кузнечика есть крылья?

Еся : - У нашего кузнечика крылья есть, их два.

5.Черно-желты, полосаты,

В домике живут ребята.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны

Дети: - Это пчела.

(Включается видеоматериал с изображением пчелы)

Воспитатель : - Пчела – трудолюбивое насекомое. Пчела питается нектаром цветов, делает мёд. Ребята, какого цвета пчела?

Роберт : - Пчела - жёлто-коричневая, в полосочку.

Хозяйка Луга: У пчелы есть туловище, голова. На голове – глаза и усики. Ещё пчела имеет крылья и лапки. Ребята, как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?

Дети: Полезно, потому что она нам дает мед.

Воспитатель: Молодцы, и осталась у нас последняя загадка.

6.Мы возьмём жучка в ладошку,

Полюбуемся немножко,

Попрощаемся, и хлеб

Будем ждать мы на обед.

Дети: - Это божья коровка.

(Включается видеоматериал с изображением божьей коровки)

Воспитатель: - Принесите мне картинку с изображением божьей коровки.

Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу.

(Воспитатель раздает вырезанные бумажные заготовки)

- Ребята, существуют заклички про божью коровку:

«Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!»

Потом нужно дунуть на неё, и она улетит.

 

Подвижная игра «Превращения»

 

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

Волшебница Ромашка : - Наступила , на улице становится тепло . Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив на пути насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.

За то что вы знаете всех насекомых и так хорошо отвечали на вопросы, у меня для вас есть настоящие медали «Зашитники луга»

- А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.

Дети открывают глаза и оказываются в группе.

Итог занятия.

Воспитатель: - У кого мы были в гостях?

Дети: - У Волшебницы Ромашки .

Воспитатель: - Кто такая Волшебница Ромашка?

Дети: - Это фея, которая следит за насекомыми.

Воспитатель: - С какими насекомыми вы познакомились?

Дети: - Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза.

Воспитатель: - Чем похожи все насекомые

Дети: - У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.

Воспитатель: - А в чем отличия у насекомых

Дети: - У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область речевое развитие."В гостях у волшебницы Осени"

Непосредственно -образовательная деятельность с использование ИКТ в логопедической разновозрастной группе (средний, старший возраст)....

Презентация к занятию "В гостях у волшебницы Осени"

Эта презентация к занятию по развитию речи "В гостях у волшебницы Осени" ( логопедическая группа). см. конспект...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

"В гости к волшебнице" музыкальный руководитель Кузнецова Е.Ю.МБДОУ детский сад №65 г. Балаково Саратовская обл.

В гости к волшебнице.Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе. Цель: Прививать и развивать любовь к музыке.Задачи: Учит внимательно слушать музыку от начала до конца,. ...

Сценарий развлечения "В гости к Волшебнице"

Развлечение для детей средней группы. Основная цель развлечения, доставить детям радость, создать праздничное настроение. Задача этого мероприятия: закрепить у детей знания о весне на основе знакомого...

Сценарий развлечения "В гости к волшебнице"

Сценарий развлечения "В гости к волшебнице"...

Комплексное занятие в подготовительной группе " В гости к девочке-Ромашке"

Знакомим детей с лекарственными растениями, с пользой , которую они приносят.Воспитываем бережное отношение к природе.Учим детей быть внимательными и осторожными , потому что есть и ядовитые растения....