Комплексное занятие в подготовительной группе " В гости к девочке-Ромашке"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Знакомим детей с лекарственными растениями, с пользой , которую они приносят.Воспитываем бережное отношение к природе.Учим детей быть внимательными и осторожными , потому что есть и ядовитые растения.Продолжаеем знакомить с Красной Книгой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной  группе

«В гости к девочке - ромашке»

Программное содержание:

Расширять знания детей о лекарственных растениях( ромашка , подорожник),познакомить  с тысячелистником .Дать знания о том, что растения бывают ядовитые , и поэтому нельзя срывать и тем более , брать в рот незнакомые растения. Уточнить понятие «луг». Развивать связную речь , продолжать учить составлять небольшой рассказ по плану воспитателя .Развивать творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Словарная работа :

Луг, лекарственный , ядовитые растения , Красная Книга, тысячелистник, насекомые.

Материалы :

Грамзапись скрипичной музыки, картинки с изображением ромашки, подорожника, тысячелистника, дурмана ,ландыша , белены, вороньего глаза; картинка «луг» иллюстрация , карандаши , альбомные листы с изображением насекомых( точками), повязки для глаз, наборы геометрических фигур.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбома «насекомые «, наблюдение подорожника на прогулке, беседа о его свойствах.

1.Воспитатель предлагает отгадать загадку6

«Мы по ковру с тобой идём,

 Его никто не ткал.

 Он разостлался сам собой, лежит у речки голубой ,

 И жёлт , и синь , и ал»(Луг)

-А что такое луг?(Воспитатель выставляет картину, выслушивает ответы детей)

Луг- это открытый участок земли, где нет деревьев , а растут лишь трава и цветы .Сегодня мы отправимся с вами на сказочный луг.

-Давайте выложим дорожку, по которой мы пойдём и постараемся запомнить её , чтобы вернуться назад.

Из геометрических фигур дети выкладывают дорожку по образцу воспитателя, запоминают её и, перемешав фигуры, откладывают в сторону.

-Представьте, что вы пришли на луг ранним утром. Взошло ласковое солнышко, заблестели капельки росы, всё просыпается.

-Слышите музыку?( Воспитатель включает фрагмент скрипичной музыки).Это играет Девочка-Ромашка .Она живёт на этом лугу и все здесь её очень любят. Каждое утро она играет на своей любимой скрипочке  и послушать музыку собираются все её друзья. А кто её друзья , вы догадаетесь сами, если соедините на своих листках все точки.

Дети, соединяя точки получают изображения разных насекомых.

-Так кто же друзья у Ромашки?

- Как их назвать одним словом?

-Каких ещё насекомых вы знаете?

-Когда они собираются   все вместе , то начинают весело плясать.                   Давайте   и мы потанцуем под эту красивую музыку.

Физминутка:

Дети выполняют различные танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

2.Появляется Девочка-Ромашка

-Здравствуйте ,  ребята .Я очень рада вас видеть. Вам нравится мой волшебный луг? У меня здесь   растёт очень много различных растений .

-Какие растения вы знаете?(ответы)

-А вы знаете, что бывают растения , которые могут лечить?( дети называют известные им лекарственные растения).

-Какое растение называют зелёным бинтом? Почему его так называют?

-Чем можно вылечить больное горло? ( ответы детей)

Ромашка: -Лучшее средство-отвар из луговой ромашки. Ее очень много растёт на моём лугу ( показывает картинку).Это растение любит солнце , в тёмных влажных  местах вы её не найдёте. На лугах, лесных опушках можно увидеть растение, которое называется тысячелистник .Посмотрите на его листья .Теперь понятно, почему оно так называется? Каждый лист состоит из множества крохотных листиков и у каждого листика ажурные края.

Издавна это растение использовалось для остановки кровотечения .Рассмотрите его хорошо. Кто сможет рассказать о нём ?( по плану дети составляют рассказ о растении.

1-название ,2- характерные особенности ,3- где растёт,4-как применяют)

Ромашка: -Ребята, а вы не встречали травяную ведьму ?  Она живёт здесь неподалёку, очень хорошо разбирается в растениях, но злая и всегда норовит сделать какую-нибудь гадость. Вы, если встретите её, не верьте ей .Ромашка предлагает детям погулять по лугу.

Физкультминутка

Этюд «Волшебный цветок»

Дети –маленькие ростки цветов. Они под музыку растут и распускаются. Затем рассказывают о себе –что это за цветок, что чувствует, о чём мечтает.

3.Ромашка –« Много трав растёт полезных

                        На земле страны родной

                        Могут справиться с болезнью

                        Мята, пижма, зверобой»

Появляется Травяная ведьма .

Ведьма:-Я хочу тебе дружок

               Дать в букет ещё цветок.( протягивает в букет ещё пучок дурмана)

Ромашка:- Разгадала твой обман!

                  Посмотрите ,вот дурман_

                   Ядовитая трава . Разболится голова

                   От подарка твоего

                   Забирай назад его!(Травяная ведьма убегает)

Ромашка:-Ох ,уж эта Травяная ведьма. Так и норовит сделать гадость.           Ребята, не все растения полезны . есть даже ядовитые , опасные для людей.( выставляет картинки с изображением ландыша , дурмана , белены , вороньего глаза , называет их)

-Когда вы гуляете в парке, на лугу , в лесу ,нельзя рвать незнакомые растения нельзя жевать первую попавшуюся травинку-она может оказаться ядовитой .

А придя с прогулки обязательно вымойте руки.

(Крадучись возвращается ведьма)

Ведьма:

-Я одумалась ,ребята,

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём

Дома их поставим в вазу

Ромашка:

-Поняла я, братцы сразу

Хитрый замысел её (ведьма грозит кулаком и убегает)

-Мы растенья эти знаем                                                                                        , Бережем и охраняем

От таких лихих как эта

Собирательниц букетов.

В Книгу Красную они

Уж давно занесены

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства .

-Ребята, а кто знает, что такое Красная Книга? (ответы детей)

- Правильно, это книга, куда заносятся редкие виды растений и  животных. Их надо охранять особенно бережно

Ромашка: Ну что же ,уже темнеет, мне пора играть свою вечернюю песенку , а вам пора в обратный путь.(На прощанье Ромашка дарит букет из трав для лечебного чая).Дети надевают на глаза повязки  и на ощупь восстанавливают дорожку из геометрических фигур.

4.Воспитатель- Молодцы, никто не потерялся в темноте, все вернулись назад. Вам понравилось на волшебном лугу?

-О каких лекарственных растениях вам рассказала Ромашка?

-Почему нельзя рвать незнакомые растения?

-Как называется книга, куда занесены редкие виды растений и животных?

-Слышите опять музыка?

(включается проигрыватель) Это Девочка-Ромашка играет свою вечернюю песенку. Я сейчас заварю чай из трав, которые она нам подарила, а вы пока нарисуйте то, о чём думает Ромашка, играя на скрипке .В конце занятия –чаепитие.

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:

Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...

Комплексное занятие в средней группе "В гости к леснику"

Комплексное занятие по познавательному развитию "В гости  к леснику" с детьми средней группы...

Комплексное занятие для средней группы "В гостях у Мойдодыра"

Интеграция областей:  "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка","Здоровье"....

комплексное занятие в средней группе "В гости к светофору"

Программные задачи: знакомство детей с ПДД и дорожными знакомами, формирование предсталений о безопасном поведении на доогах....

Комплексное занятие в младшей группе «Наша гостья Настенька»

Комплексное занятие в младшей группе   «Наша гостья Настенька»...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В гости к петушку"

Конспект комплексного занятия в старшей группе "В гости к петушку"...

Организованная образовательная деятельность ( комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки»

Организованная образовательная деятельность( комплексно - интегрированное  занятие)  в подготовительной группе. «В гостях у сказки»...