Главные вкладки

    Комплексное занятие в средней группе "В гости к леснику"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Можаева Светлана Геннадьевна

    Комплексное занятие по познавательному развитию "В гости  к леснику" с детьми средней группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида №3 «Ручеёк»

    Комплексное занятие  в средней группе №3

    «В  гости к леснику».

                                                                   Провела: Можаева Светлана Геннадьевна

                                                                                             (1 квалификационная категория)

    г. Выкса 2012г.

    Цели:

    -развитие свободного общения со взрослыми и детьми; умение подбирать обобщающие слова; развитие звуковой культуры речи (образовательная область коммуникация);

    -закрепление названия своего города, названия детского сада; воспитание дружеского отношения со сверстниками, развитие воображения (образовательная область социализация);

    - формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей; уточнение экологических знаний детей;

    - формирование элементарных математических представлений: закрепление названий геометрических фигур; цифр с самооценкой выполненной работы (образовательная область познание).

    Средства: карта с тропинками, игрушки: ёжик, белка, зайка, волк, карточки с заданием, цветные карандаши, геометрические фигуры, маска лесника.

    «В гости к леснику»

    Организационный момент: «Собрались все дети в круг

                                                      Я -твой друг и ты мой друг.

                                                      Крепко за руки возьмёмся

                                                      И друг другу улыбнёмся!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!  Ой, да здесь письмо! Вы хотите узнать, что в нём написано?  Ответы детей.

    Оказывается дедушка лесник  приглашает вас к себе в гости.

    А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? Ответы детей.

    -Ну, что, согласны идти в гости? Ответы детей.

             

               Дети выбирают тропинку.

    - муравейник: нельзя, можно наступить;

    - паук с паутиной: узко, идти нельзя;

    - гнездо с птенцами: человеку нельзя подходить близко к гнезду;

    - костёр: идти можно, надо только потушить его.

    Воспитатель: Смотрите, ёжик! Давайте у него спросим?

    - Здравствуй, ёжик!

    Ёжик, ёжик расскажи,

    Ёжик, ёжик покажи,

    Как найти дорожку

    К леснику в сторожку?

    (Ёжик держит конверт с заданием).

    Просит сесть на пенёчки и ответить на вопросы:

    -Кто живёт в лесу?

    -Какие животные меняют зимнюю шубку на летнюю?

    -Как называются деревья, которые всегда зелёные?

    -Чего нельзя делать в лесу?

    Ёжик: молодцы, много знаете. Идите дальше, встретите белку, она вам покажет дорогу.

    Воспитатель: Спасибо, ёжик!

    Смотрите, вот и белка!

    -Здравствуй, белка!

    Белка, белка расскажи,

    Белка, белка покажи,

    Как найти дорожку

    К леснику в сторожку?

    (Белка держит конверт с заданием).

    Посмотрим, что в нём? А там карточки с заданием.

    1 Найди цифру 4 и обведи  её в кружок.

    2 Закрась четыре кружка.

    Самооценка по образцу. Если нет ошибок – рисуем зелёный кружок. Одна ошибка – жёлтый кружок. Несколько ошибок – красный кружок.

    Белка: Мне так понравилось, как вы играли, но говорю вам: «Счастливого пути!».

    Воспитатель: Спасибо, белочка!

    Смотрите, вон зайка!

    - Здравствуй, зайка!

    Зайка, зайка расскажи,

    Зайка, зайка покажи

    Как найти дорожку
    К леснику в сторожку?

    Зайка: покажу, только поиграйте со мной.

    Игра «Займи свой домик» (Звучит музыка, дети свободно двигаются по группе, по окончании музыки дети занимают геометрическую фигуру, потом называют форму и цвет этой фигуры).

    Игра «Назови одним словом».

    1 Бабочка, жук, комар, муха – насекомые.

    2 Берёза, дуб, осина, липа – деревья.

    3 Скворец, сорока, снегирь, сова – птицы.

    4 Брусника, малина, смородина – ягоды.

    5 Панамка, косынка, шапка – головной убор.

    6 Сандали, туфли, кроссовки – обувь.

    7 Картофель, огурец, капуста – овощи.

    8 Груша, яблоко, банан, апельсин – фрукты.

    9 Стол, стул, кровать, кресло – мебель.

    10 Автобус, машина, велосипед – транспорт.

    Зайка: Вот, молодцы! Идите дальше, там встретите волка, он вам покажет дорогу.

    Воспитатель: Смотрите, а вот и волк!

    -Здравствуй, волк!

    Волк, волчок расскажи,

    Волк, волчок покажи,

    Как найти дорожку

    К леснику в сторожку?

    Волк: Сядьте на пенёчки, я хочу у вас спросить: «А вы знаете песенку комарика? (з-з-з); песенку жука? (ж-ж-ж); песенку ветра? (ш-ш-ш); песенку водички? (с-с-с).

    Воспитатель: Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика(з-з-з) : зебра, машина, зонтик, зима, снег.

    Песенку жука(ж-ж-ж): живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.

    Песенку водички(с-с-с): стол, стул, река, слон, дерево, самолёт.

    Волк: Вот отлично поиграли, молодцы!

    Воспитатель: А вот и домик лесника. Закройте глаза и представьте себе лесника. Какой он?  Ответы детей(старый, с бородой, есть у него ружьё и т. д.) . Опять закрывают глаза, а в это время  воспитатель надевает маску лесника.

    Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Проходите. Скажите, вы из какого города? Как называется ваш детский сад? Может кого по дороге встретили? Ответы детей.

    Лесник: Вот вам дары леса(шишки, орехи, желуди и т. д.).Будете делать поделки, меня вспоминать. Приходите ещё в гости!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:

    Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...

    Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».

    Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1.     Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...

    Комплексное занятие для средней группы "В гостях у Мойдодыра"

    Интеграция областей:  "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка","Здоровье"....

    комплексное занятие в средней группе "В гости к светофору"

    Программные задачи: знакомство детей с ПДД и дорожными знакомами, формирование предсталений о безопасном поведении на доогах....

    Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)

    Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие»  - прод...

    конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие к леснику"

    Итоговое занятие в средней группе с использованием пяти образовательных областей...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».

    Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!...