Комплексное занятие в средней группе "В гости к леснику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Можаева Светлана Геннадьевна

Комплексное занятие по познавательному развитию "В гости  к леснику" с детьми средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида №3 «Ручеёк»

Комплексное занятие  в средней группе №3

«В  гости к леснику».

                                                               Провела: Можаева Светлана Геннадьевна

                                                                                         (1 квалификационная категория)

г. Выкса 2012г.

Цели:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми; умение подбирать обобщающие слова; развитие звуковой культуры речи (образовательная область коммуникация);

-закрепление названия своего города, названия детского сада; воспитание дружеского отношения со сверстниками, развитие воображения (образовательная область социализация);

- формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей; уточнение экологических знаний детей;

- формирование элементарных математических представлений: закрепление названий геометрических фигур; цифр с самооценкой выполненной работы (образовательная область познание).

Средства: карта с тропинками, игрушки: ёжик, белка, зайка, волк, карточки с заданием, цветные карандаши, геометрические фигуры, маска лесника.

«В гости к леснику»

Организационный момент: «Собрались все дети в круг

                                                  Я -твой друг и ты мой друг.

                                                  Крепко за руки возьмёмся

                                                  И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!  Ой, да здесь письмо! Вы хотите узнать, что в нём написано?  Ответы детей.

Оказывается дедушка лесник  приглашает вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? Ответы детей.

-Ну, что, согласны идти в гости? Ответы детей.

         

           Дети выбирают тропинку.

- муравейник: нельзя, можно наступить;

- паук с паутиной: узко, идти нельзя;

- гнездо с птенцами: человеку нельзя подходить близко к гнезду;

- костёр: идти можно, надо только потушить его.

Воспитатель: Смотрите, ёжик! Давайте у него спросим?

- Здравствуй, ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи,

Ёжик, ёжик покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

(Ёжик держит конверт с заданием).

Просит сесть на пенёчки и ответить на вопросы:

-Кто живёт в лесу?

-Какие животные меняют зимнюю шубку на летнюю?

-Как называются деревья, которые всегда зелёные?

-Чего нельзя делать в лесу?

Ёжик: молодцы, много знаете. Идите дальше, встретите белку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо, ёжик!

Смотрите, вот и белка!

-Здравствуй, белка!

Белка, белка расскажи,

Белка, белка покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

(Белка держит конверт с заданием).

Посмотрим, что в нём? А там карточки с заданием.

1 Найди цифру 4 и обведи  её в кружок.

2 Закрась четыре кружка.

Самооценка по образцу. Если нет ошибок – рисуем зелёный кружок. Одна ошибка – жёлтый кружок. Несколько ошибок – красный кружок.

Белка: Мне так понравилось, как вы играли, но говорю вам: «Счастливого пути!».

Воспитатель: Спасибо, белочка!

Смотрите, вон зайка!

- Здравствуй, зайка!

Зайка, зайка расскажи,

Зайка, зайка покажи

Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

Зайка: покажу, только поиграйте со мной.

Игра «Займи свой домик» (Звучит музыка, дети свободно двигаются по группе, по окончании музыки дети занимают геометрическую фигуру, потом называют форму и цвет этой фигуры).

Игра «Назови одним словом».

1 Бабочка, жук, комар, муха – насекомые.

2 Берёза, дуб, осина, липа – деревья.

3 Скворец, сорока, снегирь, сова – птицы.

4 Брусника, малина, смородина – ягоды.

5 Панамка, косынка, шапка – головной убор.

6 Сандали, туфли, кроссовки – обувь.

7 Картофель, огурец, капуста – овощи.

8 Груша, яблоко, банан, апельсин – фрукты.

9 Стол, стул, кровать, кресло – мебель.

10 Автобус, машина, велосипед – транспорт.

Зайка: Вот, молодцы! Идите дальше, там встретите волка, он вам покажет дорогу.

Воспитатель: Смотрите, а вот и волк!

-Здравствуй, волк!

Волк, волчок расскажи,

Волк, волчок покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Волк: Сядьте на пенёчки, я хочу у вас спросить: «А вы знаете песенку комарика? (з-з-з); песенку жука? (ж-ж-ж); песенку ветра? (ш-ш-ш); песенку водички? (с-с-с).

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика(з-з-з) : зебра, машина, зонтик, зима, снег.

Песенку жука(ж-ж-ж): живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.

Песенку водички(с-с-с): стол, стул, река, слон, дерево, самолёт.

Волк: Вот отлично поиграли, молодцы!

Воспитатель: А вот и домик лесника. Закройте глаза и представьте себе лесника. Какой он?  Ответы детей(старый, с бородой, есть у него ружьё и т. д.) . Опять закрывают глаза, а в это время  воспитатель надевает маску лесника.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Проходите. Скажите, вы из какого города? Как называется ваш детский сад? Может кого по дороге встретили? Ответы детей.

Лесник: Вот вам дары леса(шишки, орехи, желуди и т. д.).Будете делать поделки, меня вспоминать. Приходите ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:

Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...

Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1.     Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...

Комплексное занятие для средней группы "В гостях у Мойдодыра"

Интеграция областей:  "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка","Здоровье"....

комплексное занятие в средней группе "В гости к светофору"

Программные задачи: знакомство детей с ПДД и дорожными знакомами, формирование предсталений о безопасном поведении на доогах....

Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)

Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие»  - прод...

конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие к леснику"

Итоговое занятие в средней группе с использованием пяти образовательных областей...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».

Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!...