Весна приходит в гости к нам
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Весна приходит в гости к нам»
Автор составитель: Потапова Елена Васильевна воспитатель группы № 10
Тип проекта: групповой, исследовательско-творческий.
Сроки реализации: долгосрочный март, апрель, май.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цели и задачи:
- Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи в живой природе.
- закреплять умение видеть красоту родной природы, ценить ее. Закреплять правила поведения в природе, бережное отношение к окружающей среде.
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Умение различать деревья по форме листьев, стволу, цветам, плодам.
- расширять знания о диких животных, насекомых, птицах.
Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, песни, загадки о весне, о диких животных, насекомых. деревьях. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.
Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, дидактические игры
Предполагаемый результат:
1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
2. Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности;
3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
5. Воспитание культуры поведения в природе.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап;
- выбор темы, определение целей и задач,
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т.п.);
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
2. Основной этап.
Работа с детьми:
- Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток нескольких растений, формирование понятия «почка» («домик для листочка»), проблемная ситуация: у разных веточек появляются разные по форме листочки).
Использование худ. литературы:
стихотворения о весне А. С. Пушкина, Плещеева, «Календарь» С. Маршак, «Времена года» А. Кузнецов, «Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Как рубашка в поле выросла» Ушинский, сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Птенец выпал из гнезда», «Почему плачет синичка?», разноцветные сказки и другие произведения отечественной и зарубежной литературы.
- Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (Проведение опыта: в тепле, в воде через несколько дней почки набухают и появляются листочки, у разных веточек появляются разные по форме листочки)
- -труд в природе:
- Уборка на прогулочном участке
- Посадка огорода - совместная деятельность посадка лука, петрушки в землю.
Творческие работы:
Аппликация: «Подснежник», «Веточка вербы», «Березовая роща», «Божья коровка».
Рисование: зарисовки веточек во время наблюдения (с почками и с листочками), выставка «Рисуем вместе с родителями» на тему «Весна пришла».
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «У медведя во бору»,
Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?». «Времена года», «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник», «Путешествие в мир природы», «Назови правило», «Кто, что. Из чего и чем?»
Сюжетно-ролевые игры «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу»
Работа с родителями
- Консультация родителям «Наш дом – природа. Досуг на природе».
- Выставка в книжном уголке «Наши книги о природе»
- Субботник на участке.
Работа с воспитателями:
- Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте.
Заключительная часть:
- Музыкально-тематический досуг «Весна»
- Творческая выставка «Весна пришла»
Результат реализации проекта
1. Дети стали проявлять интерес к наблюдению за явлениями природы, они стали отличать друг от друга деревья по форме листьев, плодам.
2. Дети стали более наблюдательными, общительными и инициативными;
3. Дети стали более дружелюбнее относится к сверстникам в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
4. Дети старались соблюдать все правила поведения в природе. Многие сделали для себя вывод, что все мы (животные, люди) – это большой дом, в котором должны жить дружно, соблюдать чистоту, порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)
Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Весна, весна, приходи к нам скорее!
Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега "Веснянка". Подарок маме к 8 марта....
Проект «Весна приходит в гости к нам»
В данном проекте формируется у детей системы экологических знаний и представлений о сезонных изменениях в природе....
концерт к Дню Открытых Дверей в д/с "Приходите в гости к нам-очень рады мы гостям!"
концерт к Дню Открытых Дверей в детском саду...
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в первой младшей группе «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культурыв первой младшей группе«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»...
Конспект занятия по истории искусств "В деревне как-то по-другому весна приходит в гости к нам"
Цель: Продолжать знакомить детей с репродукциями современного художника В. Ю. Жданова.Задачи:1.Формировать целостное представление об изображенном на картине;2.Вызвать эмоциональное отношение к дереве...